Вы здесь: Home
В семье кузнеца сын Soichiro Honda еще в молодости освоил специальность автомеханика, вначале 30-х г. одним из первых в Японии стал осваивать технологию изготовления поршневых колец. А по завершению войны Soichiro Honda подвернулась возможность приобрести небольшое количество двухтактных двигателей, которые изначально были разработаны и произведены для установки на армейские переносные генераторы. Так как страна в послевоенные годы была практически разорена, а движение общественного транспорта было полностью остановлено. Soichiro Honda принимает решение установить эти двигатели на велосипедные шасси.
Новая фирма, названная Хонда Гидзюцу Кенкёйо была зарегистрирована в 1946 году. Изначально не отсутствовала полная определенность в направлении развития, первоочередной задачей стояла реализация небольшой партии изготовленных мотовелосипедов, а на вырученные средства закупить оборудование по производству станков для текстильной продукции.
Однако проявленный спрос на предложенные мотовелосипедов оказалось очень перспективным, и было принято решение освоить разработку и производство собственных силовых агрегатов. Уже в начале 1947 года был налажен выпуск двухтактных, одноцилиндровых 49-кубовых двигателей серии А, мощностью всего - 1 л.с. за год новинка захватила 66% внутреннего рынка.
1948 год, стал началом официальной истории компании Honda, который, был ознаменован сразу тремя значимыми событиями. Первое – в Хамамацу был запущен новый завод по производству двигателей. Второе – совместно с выпуском мотовелосипедов стали изготавливать грузовые трехколесные мотоциклы серии В. Третьим важным событием, и история компании Honda стала - регистрация под новым названием Honda Motor Co., Ltd. В настоящее время один из крупнейших мотоциклетных концернов в Мире.
Первым самостоятельным и полноценным мотоциклом в 1949 году стал Honda D, индекс D – обозначал Dream, что в переводе мечта. В мотоцикле использовали сварную штампованную периметральную, дуплексную раму с жесткой задней подвеской, комплектовалась двухступенчатой К.П., и одноцилиндровым двухтактным 9,8 – кубовым, 3 л.с. двигателем. Мотор получился очень неудачным и сложным в модернизации, что основатель Soichiro Honda дал клятву не разрабатывать агрегаты данного типа. И в 1951 году на базе шасси Dream выходит четырехтактная , 146 – кубовая, с верхнеклапанным двигателем серия - Е мощностью - 5,5 л.с. Следом 1953 году выходит легкая модель мотоцикла Benly, которая была практической копией немецкого мотоцикла Nsu Fox.
Январь 1954 года стал дебютным для тяжелого 170 кг., 189 - кубового мотороллера Juno мощностью - 6,5 л.с.
В 1955 году выходят новые модели Dream SA (246 см3, 11 л.с.) и SB (344 см3, 15 л.с.), конструкция также напоминали немецкую марку NSU – только в это раз модель - Консул.
В истории мотоциклов компании Honda 1955 год, был первым, когда компания заняла первое место на внутреннем рынке по производству мотоциклов. Однако амбиции основателя были гораздо шире. Soichiro Honda в 1954 году организовал экскурс в Европу. Он впервые оказался зрителем легендарной гонки Tourist Trophy и зарекся, что аппараты его производства будут в недалеком будущем победителями в этих гонках.
Яркая история мотоциклов Honda начинается с разработанного в 1957 году нового мотоцикла, который, заметно по техническим характеристикам превосходил своих одноклассников. Хотя в облике мотоцикла Honda Dream С70 просматривались характерные черты NSU, но радикально отличался от своего прототипа силовым двухцилиндровым агрегатом, мощностью 18 – л.с. и объемом 250 см3, а привод за заднее колесо приводился цепью, взамен не надежного в эксплуатации шатунно-эксцентрикового механизма.
В 1958 году в мае выпускаются еще два мотоцикла: первый Dream С71 оснащается электростартером, второй спортивный 20-сильный Dream Sport CS71, с задранными вверх крыльями, что увеличивает дорожный просвет. С этого времени мотоциклы Honda снабжаются электростартерами, и практически все новинки разрабатываются в спортивно - внедорожном варианте.
Самый популярный мотоцикл Honda Super Cub того времени, был произведен в 1958 году. Обладал хребтовой рамой, снизу которой, подвешивался верхнеклапанный 4,5 сильный, 49 –кубовый мотор и сблокированная, трехступенчатая коробка передач с автоматическим центробежным сцеплением. Благодаря простоте, экономичности, надежности, аппарат до сих не потерял своей актуальности, который и по сей день пользуется огромным спросом, в основном, в развивающихся странах. Производство модели уже превысило 30 миллионный предел.
Поколение новых мотоциклов Honda быстро расширяло свою модификацию. Презентация 124 – кубовой 11 – сильной модели Dream С90 состоялось в 1958 году, с модернизированным двигателем доставший от миниатюрного С70.
Новая спортивная модель «СВ72», дебютировала в 1959 году, как и европейские модели, преобрела уже телескопическую переднею вилку; спортбайк был оснащен 247-кубовым двухцилиндровым мотором, мощность которого составляла - 24 л.с. Спортивную разработку в 1960 году получил Super Cub – и был представлен как Super Cub С110.
Новая концепция послужила впоследствии основой, которая разрослась со временем в самостоятельное семейство легких моделей с двигателями, рабочий объем которых вписывался в параметры от 49 до 99 см3.
Впервые с трассой Tourist Trophy молодая команда спортсменов из Японии стала, знакомится в 1959 г. на 125-кубовых, двухцилиндровых мотоциклах Honda. Лучшим результатом в этот раз стало шестое место, и Soichiro Honda решил использовать в соревнованиях опыт зарубежных гонщиков. Это решение принесло свои скорые плоды, и в 1961 году в классе 125 см3 австралийский спортсмен Tom Phillis выйграл звание чемпиона мира, а англичанин Mike Hailwood на мотоцикле той же серии только на 250 кубовом байке принес еще одну золотую медаль. В итоге в период 1961- 1967 годы интернациональные профессиональные гонщики принесли компании 16 чемпионских медалей в различных классах от 50 до 125 см3, и в классах 250 - 350 см3. Почти все гоночные мотоциклы Honda того времени комплектовались многоцилиндровыми четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением.
Победные титулы предоставили возможность стремительно атаковать иностранные рынки. 1959 году Honda открывает свое первое подразделение в Соединенных Штатах 1961 году - в Европейской части. В Бельгии в 1962 г. запускается сборочный завод. Уже начала 60-х годов концерн Honda вышел на первое место в производстве различной фототехники и с того времени не уступает лидерство его никому.
Первой моделью спортивного мотоцикла, впитавший в себя весь гоночный опыт, стала Honda СВ450, дебют которой состоялся в 1965 году. Мотоцикл был оснащен 44 – кубовым, двухцилиндровым рядным силовым агрегатом, мощностью 43 л.с., который устанавливался на замкнутую дуплексную, трубчатую раму. Впервые в практике для серийных моделей Honda СВ450 имел в конструкции двигателя два верхних распредвала с оригинальными торсионными пружинами клапанов. Разгонялся достаточно тяжелый 187 - килограммовый мотоцикл до 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимал - 5,6 с, опережая на то время самые скоростные, британские 750-кубовые мотоциклы.
В марте 1969 года в истории компании Honda происходит знаковое событие, запускается серийный выпуск новой модели Honda СВ750, которая затмила всех своих конкурентов. Honda СВ750 имела рядный 736см3, четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и с воздушным охлаждением и развивала мощностью - 67 л.с., разгонялся аппарат до - 200 км/ч. На мотоцикле устанавливается пятиступенчатая коробка передач и электростартер. А самое главное, - технические новинки не сильно повлияли на стоимость мотоцикла, цена оказалась не на много выше популярных британских аппаратов, тем самым мотоциклы Honda остаются конкурентноспособными. Honda СВ750 имела огромный успех, в последующие годы, обросла модификациями, начиная с 347 и заканчивая 544 - кубовыми двигателями и коренным образом поменяла представление о мощных мотоциклах.
Концерн не оставлял без внимания и развитие моделей с небольшим объемом двигателей. На заказ Парко Токио в 1960 году выпускается опытная 49-кубовая модель на 5-дюймовых колесах микромотоцикла Супер Каб на жестких подвесках. Через некоторое время модель Monkey (Мартышка) запускают в серию. 1969 год стал дебютным для минибайка Dax (в переводе Утка) с установленными 10 -дюймовыми колесами с мягкой подвеской и с объемом двигателя 49 или 72 см3. В 1966 году выходит в серию 49 -кубовый четырехтактный мопед Little (маленький) с оригинальным горизонтальным цилиндром, моторчик крепился рядом со ступицей заднего колеса.
В 1969 году, серия дорожных мотоциклов CD приобретает модернизированные двигатели с вертикальными цилиндрами, объем которых составляет от 124 до 325 см3 с замкнутой трубчатой рамой. Повышение спроса на внедорожные модели побуждает разработку и выпуск аппаратов данной категории. И 1970 году выходят серия SL мотоциклы двойного назначения, имеющие легкую дуплексную раму, на которую крепится одно или двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом от 72 до 325 см3.
В 70-е годы, разнеся невероятный слух, что инженеры начали разработку мотоциклов на двухтактных двигателях! Этот слух действительно был подтвержден в 1973 г., именно тогда рынок получил две совершенно новые модели, первая CR – кроссовая, вторая модель MT – имела двойное назначение. Обе модели обладали двухтактными моторами с рабочими объемами 123 и 246 см3 соответственно. Однако большую популярности модель Honda MT не приобрела в связи с разразившимся кризисом на топливном рынке, из-за которого моментально вывели
за черту двухтактные моторы.
Их почти сразу заменили мотоциклы XL и XR которые, оснащались одноцилиндровыми четырехтактными моторами. Но двухтактные кроссовые мотоциклы были серьезными соперниками, однако первый мировой чемпионский титул гонщик из Бельгии Andre Malherbe смог завоевать в классе 500 - кубовых только в 1979 году.
Историческое событие в компании Honda снова поразила многих в 1974 году, когда представила модель GL1000 Gold Wing с золотым крылом новой концепции. Мотоцикл GL1000 Gold Wing оснащался четырехцилиндровым оппозитным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, объемом 999 см3 мощность достигала - 80 л.с. Модель сразу была оценена поклонниками мотопутешествий, особенно на американском рынке. 80 – е годы добавили мотоциклу Honda GL1000 Gold Wing обтекатели, багажные кофры и в конечном итоге, все производственные мощности были перенесены на американский континент.
1980 год стал годом запуска в серийное производство самого мощного 115 сильного, 1062 – кубового мотоцикла Honda B1100R обладающий шестью цилиндрами.
Лидирующее положение средних кубатур занимает в 1977 году мотоцикл Honda СХ500 с хребтовой трубчатой рамой, оснащенный V – образным 496 - кубовым продольной двойкой мощностью - 50 л.с., с системой жидкостного охлаждения, имеющий четыре клапана на цилиндр, и с карданной передачей на заднее колесо. Данная техническая компоновка стала базовой для многих последующих моделей. Эта база 1980 году послужила и для топовой модели Honda СХ500 Turbo с турбонаддувом, мощностью - 82л.с. и развивающий скорость - 210 км /ч. Мотоцикл приобрел и технические новинки - это задняя с рычажным механизмом подвеска ProLink , со временем она перекочевала практически на все дорожные и внедорожные модели Honda.
Еще одной новинкой помимо супербайков, становится скромный дебют одноцилиндрового верхнеклапанного мотоцикла Honda CG125, с рабочим объемом 124 см3 и мощностью всего - 14 л.с., замкнутым через картер силовым агрегатом.
Относительно простая и в тоже время надежная конструкция с фантастической экономичностью завоевала моментальное признание, а повышенный спрос она вызвала в странах третьего мира. И по сей день, потомки этой модели производятся в Азии и латинской Америке, китайскими производителями.
В 1977 году была разработана новая 49 - кубовая скутеретта NF50 Vario на 14-дюймовых колесах c двухтактным двигателем мощностью - 3,6 лошадок, который сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором.
На следующий год выпускается модификация на 10-дюймовых колесах NY50 Charlett.
В последней модели отчетливо присматривается «настоящее» современных скутеров, развитие было стремительным. Настоящий скутер выходит в 1980 году, 50 - кубовый NS50 Tact. В след за ним почти сразу выпускаются серия моделей. В 1981 году, выходит 49 –кубовая, 3,8 сильная трехколесная модель Stream, с двухтактным двигателем в стиле «Звездные войны» на вооружении которой трехступенчатая автоматическая коробка передач. 1982 год стал выходом футуристической Spacy имеющей четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения с различными рабочими объемами от 49 до 124 см3, впереди была установлена выдвижная фара.
1983 год стал дебютным для спортивного скутера Beat, с двухтактным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, форсированный до 7,2 л.с.
Некоронованным королем был признан скутер 80 -х годов Honda Fusion, дебют которого состоялся в 1986 году на нем устанавливался, четырехтактный 244 - кубовый двигатель с жидкостным охлаждением мощность составляла - 20 л.с.
В конце 70-х инженеры проводят испытания над чрезвычайно экзотической конструкцией: четырехцилиндровом V-образном двигателе имеющий овальные поршни, с 8 клапанами на каждый цилиндр. Испытания экзотического мотоцикла NR500 были не столь удачными, в связи с этим в 80-е годы разрабатывается мотоцикл Honda NS500 с трехцилиндровым V – образным двухтактным мотором. И в 1983 году американский спортсмен Freddie Spencer
выводит 500 – кубовый спортбайк Honda NS500 на чемпионский пьедестал.
Мотоциклы Honda в 1984 году пополняются новой серией гоночных спортбайков NSR500, с V -образными двухтактными двигателями.
В 1981 году компания Honda представляет разработку двух классических дорожных мотоциклов VF750S Sabre мощностью - 82 л.с. и второй VF750C Magna – 75 л.с. Однако популярность семейства продержалась совсем недолго, а в 90-е годы сошла, на нет.
История мотоциклов Honda помнит модели гораздо популярней. К ним можно отнести мотоцикл XLV750R вышедший в 1982 году с 55-сильным двигателем мотоцикл двойного назначения. Стоит отметить, что этот мощный аппарат показал настолько впечатляющие характеристики по бездорожью. Что это было отмечено в 80-х годах несколькими золотыми наградами на Париж-Дакар.
С 1985 года на американском филиале компании, начинается выпуск круизера Honda VT1100C Shadow, на который устанавливался 1099 – кубовый двигатель мощностью 78 л.с. Венцом развития этой серии стал дебют круизера VTX состоявшийся в 2000 году, который обладал впечатляющим рабочим объемом - 1795 см3, и способностью максимальную мощность - до 107 л.с.
Но любовь компании к мотоциклам с рядными «четверками» не остыла. И в 1986 году разработчики представляют новую гамму этих двигателей с жидкостным охлаждением, в конструкции два верхних распредвала и четырехклапанные головки цилиндров.
Мотоциклы Honda с этими двигателями отличались наличием пластиковых обтекателей и периметральной рамой. В экспортные варианты вошли 598 – кубовый 85 сильный спортбайк CBR600F и CBR1000F, а для внутреннего рынка 998 – кубовый 135 – сильный CBR250. Эти модели мотоциклов завоевали признание и популярность в развитых странах мира. Компания внимательно следила за динамикой спроса и запросов покупателей, что привело к модернизации моделей каждые 2-3 года. В итоге, мощность двигателя, к примеру, у 600 -кубового мотоцикла мощность возросла до - 110 л.с.!
Историческим событием в 1991 году становится дополнение в этой серии спортбайка CBR900RR Fireblade , что в переводе «Огненное лезвие», в котором впервые было совмещено не совместимое, мощь крупного 893 – кубового двигателя, мощностью - 124 л.с. установленным на компактной раме легкого мотоцикла среднего класса весом 185 кг., в сравнении с 222 кг. моделью CBR1000F.
Honda в 1996 году выпускает 1137 - кубовый спортбайк «Супер дрозд» один из самых мощных мотоциклов мира CBR1100XX Super Blackbird, развивающий мощность - 164 л.с.!
В 1992 году конструкторы компании приступили к разработке моделей СВ250 и СВ400 для внутреннего рынка, для японцев, с силовыми агрегатами жидкостного охлаждения которые уже использовались на спортбайках моделей CBR.
Аналогично, заимствованный двигатель у спортбайков CBR1000F в том же году был установлен на классическую модель СВ1000. 1997 стал годом выхода на мировые рынки 600- кубовой, 96 -сильной модели, 2001 году выпускается обновленная 919 –кубовая модель, мощностью – 110 л.с.
Одним из самых экстравагантных неокласником считается X-Eleven 1999 года выпуска, с 140 - сильным дефорсированным двигателем, объемом 1137 см3 получивший от мотоцикла CBR1100XX который устанавливался на диагональную раму, изготовленную из алюминиевого сплава, а в роли необходимой для такой мощности аэродинамической облицовки служил корпус приборов совместно с ограждением радиатора.
История мотоциклов Honda помнит и лидеров в туристской линейке, которым стал дебютировавшая в 1987 году GL1500/6 Gold Ling, оснащенный шестицилиндровым 1520 - кубовым оппозитным силовым агрегатом мощностью - 100 л.с., впереди которого устанавливались большой обтекатель и багажные кофры. В стандартную комплектацию входила стереомагнитола и СВ радиостанция, на мотоцикле существовала и задняя передача, приводом которого служил электростартер и множеством дополняющий комфорт оборудованием. Туристический мотоцикл GL1500/6 Gold Ling произвел невиданный эффект, реакция конкурентов была предсказуема, конкурентная борьба была прекращена и вскоре свернули производство, закрыли разработку своих мега-туристских моделей! Для европейского рынка инженеры разработали, выпустили в 1989 году облегченный 267 килограммовый вариант мотоцикла в сравнении с 362 кг GL1500/6 Gold Ling, а следом выходит совсем компактный турер ST1100 Pan European, оснащенный продольным 1084 – кубовым, V-образным четырехцилиндровым двигателем мощностью - 100 л.с. У мотоцикла появились дополнительные опции, под заказ можно было установить тормозную систему с АБС. На рубеже столетий обе модели были радикально переработаны, вследствие чего, приобрели двигатель гораздо большего объема и соответственно повышенной мощности, систему впрыска топлива, была разработана диагональная выполненная из алюминиевого сплава рама взамен старой изготовленной из стальных труб.
Компания Honda не останавливалась в разработке гоночных двигателей и на Honda NS500 –устанавливается трехцилиндровый V -образный силовой агрегат, – который стал образцом для дебютной 249 - кубовой вышедшей в 1982 году версии MVX250 развивающей максимальную скорость - 165 км/ч.
История компании Honda отводит отдельную графу по разработке и выпуску скутеров, которая помнит яркие бестселлеры на японском рынке. Огромную популярность приобрели 50-кубовые модели скутеров DJ-1 выпускавшиеся с1985 по 1989 годы. Начало 90-х годов стало стартом завоевания японскими моделями скутеров европейского рынка, специально разработанными для этой цели моделей и произведенных на своих итальянских и Испанских филиалах.
В 2000 году Honda представила двухцилиндровый четырехтактный 582 - кубовый мега-скутер Silver Wing мощностью - 49 л.с., с системой впрыска топлива, на скутере, были установлены подвески мотоциклетного типа, комбинированная тормозная система с АБС.
Компания Honda всегда гордилась своими спортивными мотоциклами, которые позволяли ей завоевывать самые престижные чемпионские звания и титулы как в шоссейно-кольцевых мотогонках, так и в мотокроссе, в ралли-рейдах.
История компании Honda обладает и подтвержденными фактами новаторства, инженеры впервые в мире, решили применить ходовую часть, изготовленную из алюминиевых сплавов. Первым в 1977 году приобрел алюминиевую диагональную раму, кроссовый мотоцикл Honda CR125R, через год - изготавливается алюминиевая рама для его старшего собрата CR250R. Несколько позже на дуплексной раме из алюминиевого сплава в 1999 году выпускается спортбайк Эндуро XR650R с четырехтактным 649 - кубовым силовым агрегатом мощностью - 62л.с. Хитом на дуплексной из алюминиевого сплава раме в 2002 году становится кроссовый мотоцикл Honda CRF450R с четырехтактным 449 – кубовым двигателем мощностью - 55л.с. В конструкции, которой был использован весь имеющийся опыт как в мотогонках, так и навыки в разработке двигателей для гоночных спорткаров в классе формулы 1.
В 2002 году меняются условия ФИМ в высшем классе по шоссейно-кольцевым мотогонкам: совместно с двухтактными 500-кубовыми мотоциклами к заезду допускаются и четырехтактные мотоциклы с 990 - кубовыми двигателями. Среди всех производителей мототехники и участников соревнований в полной мере к изменениям правил был подготовлен концерн Honda: представивший мотоцикл RC211V с пятицилиндровым V -образным двигателем. На этом спортбайке итальянский гонщик Valentino Rossi без особых усилий завоевывает почти все призовые места и становится чемпионом мира.
В наше время знаменитая уже компания Motor Co., Ltd. - является конгломератом, обладающим 75 заводами в 38 странах мира, выпуск которого - более 5 миллионов экземпляров мототехники. Стоит отметить, что непосредственно в самой Японии производится и реализуется на внутреннем рынке не значительная часть от общего количества.