История Mercedes-Benz - достаточно известна. Возможно, известна не всем. Впрочем, всегда женское имя окружено таинственностью. Тем более такое красивое — Мерседес... Грация...
Кто она ?, почему ее именем названа компания ?. Неужели господин Даймлер был женат на испан¬ке ? Или это сестра Карла Бенца? А может, роковая страсть Вильгельма Майбаха? Ни первое, ни второе, ни третье... Всё началось так...
Австрийский дипломат Эмиль Эллинек был очень богатым человеком. А еще был он авантюристом. В конквистадоры Эмиль опоздал, в пираты тоже... Не потому ли нарек он дочку испанским именем Мерседес? Да увлекся автомобильными гонками — адреналин жечь...
Все бы хорошо, но участвовать в соревнованиях папаша Эмиль не мог, — не позволял статус дипломата. И тогда он вышел на старт под псевдонимом «мсье Мерседес» — в честь дочурки.
Выступая на автомобиле «Даймлер» на гонках 1899 года, мсье Мерседес одержал блестящую победу — и тогда имена Даймлер и Мерседес впервые зазвучали вместе. К слову, маленькой виновнице торжества в том году исполнилось 10 лет.
Вскоре ушел из жизни Готлиб Даймлер, и у фирмы начались финансо¬вые трудности. И тут Эмиль Эллинек напомнил, что он не только гонщик, но и денежный туз.
Спасти компанию? Не вопрос. Опираясь на спортивный опыт, он совершенствует автомобили «Даймлер» и делает крупнейший в истории фирмы заказ. Однако ставит жесткое условие: имя Мерседес должно стать автомобильной маркой. Это еще не все, продолжает Эллинек: с радиатора должна исчезнуть трехлучевая звезда.
Правление застонало. Как ? Звезда Даймлера, означающая экспансию фирмы на земле, на воде и в воздухе! После долгих споров звезду удалось отстоять, с изменением марки согласились, и с 1901 года на заводе Даймлера начался выпуск автомобилей «Мерседес».
Первый "Мерседес-35Р5" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс" (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели "40/45PS" и "60PS" с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.
И как гласит история Mercedes-Benz в 1902 году марка была зарегистрирована официально, и компания стала называться «Даймлер-Мерседес». А знаменитое сочетание «Мерседес-Бенц» появилось в 1926 году, после слияния фирм «Даймлер-Мерседес» и «Бенц». К тому времени Эллинека уже не было в живых.
А сама Мерседес в автомобильной истории навсегда осталась маленькой девочкой, обожаемым ребенком несостоявшегося флибустьера.
К сведению !
Карл Бенц в 1886 г. изобрел первый в мире автомобиль. Общественное признание автомобиля пришло практически сразу и модель была запущена в промышленное производство. Автомобиль изначально представлял собой трехколесную конструкцию, оборудован двигателем объем – 1,7 л., расположение горизонтальное. Примечательной чертой был сильно выступающий большой маховик. Управление данным автомобилем осуществлялось при помощи Т – образного руля.
По истечении трех лет "Benz" впервые разработал и выпустил четырехколесный автомобиль. Техническое оснащение перешло от трехколесного предшественника с небольшими доработками. Автомобили в то время невзирая их медлительность и примитивность, выделялись простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта и продолжительны срок эксплуатации. Позже были произведены двухцилиндровые модификации модели, но по требованию Бенца, первоначальные технические решения еще продолжительное время оставались неизменными.
Модель компании "Daimler" – "Mercedes-Simplex" – 1904 г. выпуска, оборудован мощным на тот момент четырехцилиндровым двигателем объемом - 5.3 литра оснащенный боковыми клапанами. Даже сегодня внешний вид модели воспринимается актуально.