Вы здесь: Home Subaru Legacy, Subaru BRZ, Subaru Forester, Subaru XV, Subaru Outback, Subaru WRX STI
Однажды, как то в начале лета 1924 года в уютном кабинете в четырёх кожаных креслах шла оживлённая беседа между бизнесменом-экономистом Assar Gabrielsson и талантливым инженером-конструктором Gustaf Larson, каждому из которых помогал его личный секретарь. Итогом продолжительных переговоров стало подписание соглашения о взаимной работе, по разработке и производству легковой модели автомобиля. И в 1024 году было положено начало по проектированию первой легковой модели. А в 1926 году выходит в свет первый легковой автомобиль, так зарождалась история Volvo. «Volvo» – в переводе с латинского означает «я качусь» ни чего особенного, простое и бесхитростное название (в то время зажиточные горожане в большей или меньшей степени были уже знакомы с ней).
На первый автомобиль Volvo были установлены кресла, кстати, по комфорту абсолютно, сопоставимые с офисными креслами отцов - основателей компании.
Компаньоны Габриелссон и Ларсон старались не спешить и не форсировать события. Они в полной мере отдавали себе отчет, о всей серьезности затеи. До этого предприятия, Габриелссон несколько лет проработал экономистом в компании SKF, а Ларсон, отлично разбирался в конструкции и принципе работы британского автопрома.
Новоиспеченные компаньоны, вскоре берут в банке кредит, их бизнес-план на первое время был рассчитан на производство 1 000 единиц в год, из них половина (500 экземпляров) должна выпускаться с открытым верхом, а вторая обычные, закрытые.
Первая десятка выпущенных легковых моделей автомобилей Volvo OV4, название которых в переводе означало «шведский oppen vagn – открытый вагон», цифра – 4, обозначала количество цилиндров двигателя. Модель автомобиля разрабатывалась коллективом молодых инженеров-конструкторов, которая впервые была представлена на всеобщее обозрение в Стокгольме, 25 июля 1926 года. По стечению обстоятельств, это совпало, с днём празднования святого Якоба. И это яркое совпадение, с чисто шведском праздником, обрекло новый автомобиль на новое название, Volvo Jakob.
Автомобили, в те времена на улицах Швеции встречались крайне редко, так как стоимость их была очень высока и практически не подъемная для большинства горожан. Стоит отметить, что новый автомобиль Jakob не был обычным и примитивным как мотоколяска, но и к дорогим моделям автомобилей особо не рвался. Модель автомобиля разрабатывалась относительно простой но практичной и основательной. В изготовлении автомобиля использовались исключительно натуральные материалы: металл, благородных парод дерево, и высококачественная кожа.
Конструкция первого автомобиля Volvo как и у всех автомобилей того времени основывалась на прочной металлической раме. К раме крепился каркас из дерева, а дальше устанавливалась облицовка. В Америке впервые в мире начали производить цельнометаллический кузов, в Европе же деревянные, автомобильные каркасы использовались плоть до конца 30-х годов. На первый легковой автомобиль Volvo устанавливался небольшой нижнеклапанный силовой агрегат собственной разработки, изначально объем которого составлял – 2 литра, который однако обладал солидной для тех лет мощностью - 28 лошадок.
Новый автомобиль Volvo Jakob, практически сразу занял место модели Ford Т время которой на тот момент уже подходила к закату, да и с мощности двигателя в 20 л.с. он не был способен конкурировать с Volvo. Основным и серьёзным конкурентом стал ровесник Ford A, но уже с мощностью двигателя – 40 л.с. и рабочим объёмом 3,3 литра. Это могло означать только одно, что американцы научились снимать с одного литра рабочего объёма целых 12 л.с., а швейцарцам удалось сныть - целых четырнадцать «лошадок».
Коробка передач была, достаточно простой, трехступенчатой и синхронизаторы в то время ещё применялись. Конструкция подвески была самой простой, зависимой, на продольных рессорах. Автомобиль оснащался механической тормозной системой и исключительно на задние колёса. Разработка и производству всех комплектующих было собственное, исключение составляли приборы и шины, которые закупались в Германии, Франции и Англии и Америки.
На центральной приборной панели расположились – немецкий спидометр, указатель уровня топлива, французского производства и американский манометр.
На заре автомобилестроения поворотнники использовались крайне редко. Но на автомобиле Volvo Jakob поворотники были уже установлены, правда, еще не очень оригинальными. К тому же передние указатели поворотов были выкидными. Было даже установлено левое зеркало заднего вида. Но по большому счету, ярких и продвинутых технических новинок не было. Стоит подчеркнуть, что автомобили отлично были собраны, все рабочие процессы тщательно организованно !
Сегодня очень сложно представить, что первая серийная модель Volvo, производство которой было заложено 14 июля 1927 года, обладала многими характерными чертами современных автомобилей компании Volvo. И сходство не ограничивается логотипом, символизирующего Марс и железо, фирменный знак лишь незначительно преобразился с тех времён.
Важным является то, что даже в первых моделях присутствует некая основа, которой обладают и современные модели автомобилей. Такие характерные черты были абсолютно не типичны для того времени. Отметим, роль переднего указателя поворота – выполнял флажок, а сзади, что было не у всех автомобилей, устанавливались фонарики поворотов.
Стоит особо отметить, что такое даже в «четырехсотом» Москвиче не было предусмотрено. Первая модель Volvo, уже комплектовалась как внутренним так левым наружным зеркалами заднего вида. Шведские конструкторы разработали с внутренней стороны дверей элегантные клапаны, в которых очень удобно складывать газеты, журналы и различные мелочи.
История Volvo, особое место отводит своей первой модели – выдающее и одно из самых удачных творений того времени и в истории целом. Посадка на водительское место не совсем комфортная, ощущение тесноты рождается тогда, когда приходится проскальзывать в узенький дверной проем, вспоминается школьные парты, неудобно протягивать ногу в промежуток между внушительным по форме рулем и узким кожаным сиденьем. Уместившись в кресло, чувство неудобства сразу пропадает. Что касается задних сидений, там царил барский простор! Ведь и в тот период, владельцы, как правило, ездили именно на задних сидениях, а за рулем находился просто, нанятый водитель.
Максимальную скорость которую мог развивать по паспортным данным Volvo OV4 - 60 км/ч. Ориентируясь на родной спидометр, крейсерская скорость была обозначена на отметке - 50 км/ч. Но если утопить газовую педаль в пол и нагрузить двигатель по полной, то стрелка спидометра, лениво и заметно нервозно, приближается к крайней отметки 60 км.
Низкооборотистый силовой агрегат давал возможность намного реже использовать коробку передач для переключения скоростей. Третья передача – включалась напрямую уже при 30 -35 км/ч и не переключать на пониженную при плавных виражах. Но при всех стараниях, автомобиль, развить мощность более 29 л.с., не был способен.
Тормозная система полностью соответствовала скорости. По большому счету, ездить на автомобиле Volvo Jakob было достаточно комфортно. Учитывая интенсивность движения автотранспорта, а так же жизненный ритм данного региона который был весьма размеренный и спокойный, чем не могли похвастаться жители столиц.
Стоит отметить, модели автомобиля с открытым кузовом, к шведскому климату не очень подходят. Разработчики автомобиля Volvo, проработали и этот вопрос, практически одновременно первая модель V4 приобретает брата с индексом PV4 person vagn, который обладал закрытым кузовом –прототип седана.
Изначально производство легковых автомобилей Jakob не приносили компании прибыль. Но дальновидный взгляд компаньонов предусмотрел параллельный запуск серийного производства грузовиков Volvo и автобусов.
Немного позже, после выхода легкового автомобиля Jakob компания наладила производство грузовых автомобилей Volvo грузоподъемность которых, изначально составляла - 1,5 т. Но самый первый полуторатонный грузавичек Volvo даже не обладал собственным названием, а следом за выпуском грузовика выпускают с таким же мотором первый автобус. И как оказалось, в 1920 только эти модели грузовиков и автобусов принесли фирме солидную прибыль, а выпуск легковых моделей в начале, было убыточным.
Производство и реализация автобусов весьма успешно пополняли счета компании, эти средства и вкладывали в развитие легкового сегмента.
К сведению !
В 1928-м в Советской России, был построен тысячный грузовой автомобиль АМО-Ф15. в Швеции же к тому времени планировался выпуск обновлённого шестицилиндрового грузовика. В 1929 году серийное производство новых грузовиков Jakob не достигло тысячной отметки, но этот автомобиль навсегда вошел в историю компании Volvo. И совсем не потому, что автомобиль был настолько хорош или был самым покладистым и дружелюбным. Просто на заре шведского автомобилестроения мало кому могло придти в голову, что производство автомобилей с характерным шведским названием способно иметь головокружительные перспективы. На такой результат могли рассчитывать лишь разве что отцы - создатели компании. И как оказалось в действительности, они оказались полностью правы.