Citroen С4 в новом поколении - это современный европейский автомобиль. Был ли предыдущий Citroen С4 неудачным. Нет, заявляют автопроизводители Citroen. — Автомобиль получился надежным! Сегодня это просто не то, что нужно покупателям... Французские конструктора разобрались, какие требования предъявляют люди сегодня и разработали необычный вариант нового С4.
Но можно посмотреть иначе. Это предшественник Citroen С3 был необычным и эпатажным. Обладал яркой и достаточно стильной внешностью, комфортным салоном и целым рядом оригинальных разработок, как то необычная «сердцевина» на руле и отсутствие приборной панели.
Вполне понятно, что потребители ожидали от нового автомобиля, ну конечно еще больше эпатажа. К примеру, уже опробованное на Citroen СЗ панорамное стекло Zenit. Zenit – ожидаемо и не ново – просто прекрасная идея воплощена и в новой модели. Но это не дешевое удовольствие это не первоочередная потребность потребителя.
Модели Citroen С4 практически однотипные — выполнены они в пятидверном варианте, теперь ни купе, ни трехдверок С4 выпускать не будут. С моторами выбор будет шире. Интересен топовый бензиновый ТНР 155 (1,6 л.), в комплекте с которой установлена роботизированная шестиступенчатая коробка передач — необычный, но очень удачный вариант.
В дальнейшем при выборе С4 покупатели столкнутся со сложностями — для модели доступны двигателя: четыре дизельных HDI (HDi 90 FAP, HDi 110 FAP, e-HDi 110 FAP и HDi 150 FAP) и три бензиновых (VTi95, VTi 120иТНР 155), плюс четыре (!) коробки передач. Вышеупомянутый робот комплектуется только с двигателями ТНР 155 и e-HDi 110 FAP, а также в списке возможностей — 4 диапазонный автомат, 5 и 6-ступенчатая «механика». Произвольный выбор ограничен — двигатель VTi 120 совместим и может работать как с автоматической КП так и с 5-ступенчатой механикой, а в основном двигатели строго «привязаны» к определенным КПП.
Покупателю модели " С4 " предстоит нелегкий выбор: четыре дизельных мотора, три бензиновых и на выбор - четыре коробки передач.
Автомобиль Citroen С4 выглядит привлекательно, гармонично, да он просто красив, хотя и отсутствует излишняя вычурность. Модель ниже своего предшественника, а благодаря переднему бамперу с более широкой юбкой и с выштамповками покатому капоту приобрел выразительный хищный и в тоже время спортивный вид. В итоге для дизайна автомобиля были использованы все европейские стильные направления: форма фар и расположение, далеко «затекающие» на крылья, с боков обозначены две скрещивающие линии, обозначающий общий динамизм силуэта, что касается задних фар, они сложной формы и подчеркивают характер автомобиля и свою индивидуальность с любого ракурса. И все же новый автомобиль Citroen — рафинированный европеец. У него недостаточно того шарма, благодаря которому первый С4 нахватался наград за авангардный дизайн, в 2006 г. в Европе был присвоен еще один титул «Лучший дизайн». Новая модель С4 оригинальна, но аналогичной награды ей не видать — не столь выразительный облик.
Салон автомобиля Citroen С4 продолжает заданные тенденции экстерьера. Но к сожалению, отсутствуют какие бы то ни было нестандартные решения: в панели приборов все традиционных местах, руль вполне обычный. Что же выделяет данную модель Citroen, это бесспорное высокое качество материалов и оснащенное современными технологиями: очевидно, что именно на это сделана высокая ставка в современном С4. Визуальный эффект неподвижный центр руля, как на предыдущей модели у новой отсутствует. Но на новом автомобиле теперь есть возможность регулировать в большом цветовом диапазоне подсветку на панели приборов. По желанию, водитель может выбрать из 8 различных оттенков подсветки – начиная с белого до синего, но можно настроить и двух цветовую т.е. спидометр подсвечивается одним цветом, а все остальные приборы другим, соответственно при такой комбинации число вариантов увеличивается до 64! Дополнительно есть возможность выбора вариантов звуковой индикации - оставить обычную по умолчанию, либо установить полифоническую.
При первом знакомстве с салоном Citroen С4 бросается в глаза огромный бокс расположенный между передними сиденьями и совсем маленький джойстик КП на нем (имеется только в версии с роботом). Сам бокс поделен на четыре отсека, стоит упомянуть и ниши расположенные под передними сиденьями, двери оборудованы огромными карманами (под пластиковые бутылки), вместительный бардачок, к тому же вышеупомянутый бокс между сиденьями — можно смело заявить, что такого количества мест под разную мелочь в этом классе предоставляет только новый С4.
Автомобиль в управлении удобен и с эргономикой полный порядок, все находится под руками в полном смысле: руль оборудован четырьмя выделенными зонами - управление аудиосистемой, круиз - контролем, телефоном плюс дополнительные настройки. Есть замечание — нет возможности сдвигать вперед/назад джойстик робота. Но это уже незначительные мелочи, как правило, каждый примеряет автомобиль для себя и под себя.
В пассажирской части салона не регулируемые, но удобные задние сиденья. Как заявляют производители было добавлено 50 мм. И действительно стало заметно просторнее. С багажником дело обстоит прекрасно, он не только больше чем в предыдущем C4 но и самый большой в своем классе – 408 л.
На автомобиле " C4 " установлен 155-сильный турбированный двигатель тянет машину уверенно и легко — по утверждению конструкторов С4, сегодня водителям совершающие в основном поездки в городской черте требуется не скорость, а в большей части комфорт. Поэтому данный мотор разгоняет автомобиль спокойно и не претендует на чемпионский титул, сберегая тем самым дополнительные затраты на бензин. К сожалению, этот двигатель не комплектуется обычной механикой, робот оказался несколько дерганным. Но это по-прежнему болезнь всех роботизированных коробок, избавиться от толчков на интенсивном разгоне пока никому не удалось. Рулевое управление под стать разгону: все отлажено, дозировано, руль удобен и легок в управлении, обратная связь достойная: все настройки адаптированы к городскому циклу.
О подвесках модели " С4 " стоит сказать отдельно – на передней установлена схема традиционная для французов псевдо - McPherson, задняя — доработанная скручивающаяся балка. Казалось бы, обычный вариант, однако, данное сочетание в подвесках удалась на славу: в управлении Citroen стал более предсказуем, в сложные повороты входит четко и гармонично, но при этом ощущается новый стиль комфорт. Автомобиль тестировался на дорогах Швеции и Дании, возможно, на российских дорогах он не будет настолько убедителен. Но ни мелкие неровности (а они иногда встречаются и в Швеции!), ни крупные искусственные препятствия в виде незамеченного «лежачего полицейского» не выбивают пассажиров из колеи. Такие характеристики поведения совместно с прекрасной шумоизоляцией, располагают не к экстремальному супердрайву, а больше к отдыху.
Наверное, не зря организаторы для теста выбрали столь «правильные» страны: здесь как нельзя лучше проявили себя и все вспомогательные системы, которыми напичкан теперь С4. При пересечении осевой линии на скорости более 40 км/час сиденье водителя начинает вибрировать «тормошит» задремавшего водителя, а установленная оранжевая точка в зеркале заднего вида сигнализирует об автомобиле находящего в мертвой зоне, при трогании на подъеме поможет специальная противооткатная система, а система помощи при парковке сделает последнюю простой и удобной. Все четко и по правилам — как жизнь в Швеции.
Новый Citroen С4 — самым высоко оснащенных автомобилей данного класса. Действительно автомобиль оборудован всем, чтобы создать повседневные поездки его владельца комфортными и удобной, а управлять машиной при этом просто и не утомительно. Да, Citroen не столь ярок и бросок, как его прародитель, но может и действительно это не совсем те ценности, которые необходимы на сегодняшний день ценящего удобство в мелочах европейского водителя?
На Европейском рынке новый С4 стартует по цене 16 990 евро — вполне гуманная цифра.
К сведению !
Конкуренты Citroen С4
1. Volkswagen Golf - все еще силен, все еще является эталоном в классе имени себя. Предлагается в трех кузовах, для модели доступны четыре бензиновых двигателя объемом от 1,2 - 2,0 л. (для GTI), покупатель в праве выбрать из 4 КПП (две механические КП. и две DSG).
2. Opel Astra - автомобиль представлен осенью этого года на Столичном автошоу, и с сентября же доступен в продаже. Тем не менее, пока автомобиль поставляется только по индивидуальным заказам, соответственно и стоимость каждой версии высчитывается отдельно.
3. Peugeot 308- ближайший родственник " С4 " по концерну PSA в бензиновыми двигателями - 1,6 л. (120 и 140 л.с.) или с 90-сильным 1,6 л. дизелем. Коробок две: 5 - ступенчатая механическая КП или 4 - диапазонный автомат.
Технические данные | С4 | VW Golf | Opel Astra | Peugeot30 |
Тип кузова/кол-во дверей/мест | хзтчбек/5/5 | хзтчбек/5/5 | хзтчбек/5/5 | хзтчбек/5/5 |
Длина, мм. | 4329 | 4199 | 4419 | 4279 |
Ширина, мм. | 1789 | 1786 | 1814 | 1815 |
Высота, мм. | 1489 | 1479 | 1510 | 1498 |
Ваза, мм. | 2608 | 2578 | 2685 | 2603 |
Тил привода | передний | передний | передний | передний |
Объем багажника, л. | 408/1183 | 350/1305 | 370/1235 | 348/1201 |
Дорожный просвет, мм. | нд- | 150 | нд- | 150 |
Снаряженная масса, кг. | 1275 | 1286 | 1373 | 1418 |
Трансмиссия | робот.. 6-ст. | DSG..7-CT. | робот.. 6-ст. | робот.. 4-ст. |
Тип двигателя | бензин.R4 | бензин.R4 | бензин.R4 | бензин.R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1390 | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с. | 156 | 160 | 180 | 140 |
при частоте вращения, об/мин | 6000 | 5800 | 5500 | 5800 |
Макс. крутящий момент, Нм. | 240 | 240 | 230 | 240 |
при частоте вращения, об/мин. | 1400-4000 | 2000 | 2200-5400 | 1400 |
Макс. скорость, км/ч. | 214 | 220 | 211 | 202 |
Разгон 0-100 км/ч. | 8,7 | 8,0 | 9,0 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км. | 5.0/6.3/8.4 | н.д./ 6,0/н.д. | 5,6/7,2/9,9 | 6,0/7,9/11,4 |