Nissan Note оказался уникальным предложением. Он совмещает в себе вроде бы не совместимые вещи, компактность и вместительность. Прямых конкурентов подобного класса на российском рынке предлагается очень мало, в основном машина конкурирует с традиционными хетчбэками сегментов В и С. Именно правильный баланс потребительских качеств
и разумная цена обеспечили машине стабильный спрос на протяжении всей жизни модели. В Европе класс компактвэнов очень популярен – рациональные жители Старого Света знают толк в практичных машинах. На российском рынке производители делают ставку на седаны и внедорожники - таковы предпочтения наших соотечественников. Но исключения бывают.
По современным меркам Note - старожил. Продажи этого компактвэна начались десять лет назад. Однако свой возраст автомобиль тщательно скрывает за рестайлинговой внешностью, которую он обрел в 2008-м. На пороге - новый Nissan Note, и в Европе за ним уже выстроились очереди. Ну а отечественным покупателям приходится довольствоваться оставшимися на складах машинами предыдущего поколения. О нем и пойдет речь. Сложно сказать, на базе какого автомобиля построена Note. В его основе лежит платформа ВО альянса Renault- Nissan. На ней спроектированы и Nissan Micra, и Renault Logan, и многие другие компактные модели. Note же изначально задумывался как семейный автомобиль с драйверскими повадками. И хотя его симпатичная мордашка Note совершенно не ассоциируется с отжигом на извилистых дорогах, маркетологи компании преподнесли модель как машину для семейных мужчин, которые любят динамичную езду. Конечно, это слишком смелое заявление: скромные двигатели объемом от 1,4 до 1,6 л, работающие в паре с механической коробкой передач или устаревшим 4-ступенчатым автоматом, едва ли отличаются динамичностью. Однако с точки зрения управляемости Nissan Note действительно не плох, и это заслуга проверенной платформы. Кроме того, машина может похвастаться внушительной энергоемкостью подвески, что на российских дорогах является неоспоримым преимуществом.
В нашей стране компактвэны не пользуются большой популярностью. Во многом из-за названия. Как только отечественный потребитель слышит «вэн», в его голове всплывает образ «пенсионерского» и скучного автомобиля. Таковы стереотипы. В результате молодежь считает такие машины немодными, а люди среднего возраста отдают предпочтение внедорожникам. Тем не менее Nissan Note сумел завоевать сердца российских покупателей. На этой модели остановили выбор те, кому обычного хетчбэка не достаточно, а в приобретении большого универсала нет необходимости (или он не по карману). Это либо молодые семьи, либо дачники. Note - машина достаточно вместительная, при этом по цене она сопоставима с автомобилями меньшего размера. Плюс знаменитое японское качество, авторитет бренда, оригинальный дизайн...
Словом, успех этой модели на рынке выглядит, безусловно, заслуженным. В прошлом году Nissan Note разошелся по России почти 10-тысячным тиражом. Между тем конкурентов у этого автомобиля не так уж и много. Ближайший преследователь, относительно новый Chevrolet Orlando, отстает почти на 2000 машин. Причем Orlando - более крупная модель, следовательно, имеет другую покупательскую аудиторию. А вот Kia Venga, обладающий схожей с Note концепцией, отстал недосягаемо: 3797 проданных экземпляров. Вполне возможно, сложившаяся расстановка сил связана с отношением к брендам: в нашей стране японская марка пользуется большим авторитетом, нежели корейская.
Основной соперник как же он - Honda Jazz ? Эту модель постигла печальная участь: низкие показатели объема сбыта заставили представительство японской компании снять ее с производства. А более современный и богато оснащенный Jazz оказался слишком дорогим для наших потребителей (да и китайская сборка многих смущала).
Успех Nissan Note на отечественном рынке не случайность. Как уже говорилось выше, конкурентоспособность этой машины обусловлена ее ценой. Разумеется, чтобы добиться такого эффекта, производителю пришлось кое-чем пожертвовать. Варианта с дизельным двигателем, нет ! Это дорого, да и не востребовано российскими покупателями автомобилей данного класса. Недорогой пластик в салоне? Ничего страшного, не так важно. Главное - отличные варианты. Нет кожаной отделки сидений? А какой смысл за нее переплачивать?
Между тем все, что действительно нужно для комфортной езды, в Nissan Note имеется. И автоматическая коробка передач (пусть устаревшая и не самая расторопная), и климат-контроль (хоть и простоватый). Нужна навигация? Пожалуйста, но в комплекте с бюджетной фирменной системой Nissan Connect. Огромное лобовое стекло визуально добавляет объема и без того просторному салону. Передняя панель «по-минивэновски» вытянута вперед. Вроде бы глазу зацепиться не за что, но предъявить претензии к интерьеру не получается. Все на своих местах. Рабочее место водителя и пассажирские сиденья выглядят вполне гостеприимно. Конечно, мягкие и бесформенные кресла не вызывают бурного восторга. Несмотря на японское происхождение, у них откровенно «французский» профиль. С другой стороны, едва ли кто-то приобретает Note, чтобы закладывать в поворотах.
Nissan Note с базовым 1,4-литровым двигателем едет ровно «на свои» 88 л.с. Ничего впечатляющего. Для уверенного движения по городу на пустой машине - достаточно вполне. На трассе же придется накручивать моторчик выше комфортных для ушей оборотов. Версия, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, заметно способнее, но и от нее откровений ждать не стоит. Note - простой и шустрый городской автомобиль, почти не обращающий внимания на степень загрузки. Если же говорить о модификации с автоматической коробкой передач, то ее 4-сгупенчатая конструкция полностью нивелирует прелести 1,6-литрового мотора. Что поделать, такова расплата за отсутствие третьей педали. Словом, на динамические подвиги автомобиля рассчитывать не приходится.
К сведению !
Система кругового обзора, омыватель камеры заднего вида, оптитронные приборы и изысканная внешность - прежней Note все это было недоступно. Автомобиль нового поколения поднялся на иной уровень комфорта, солидности и цены, за что и поплатился правом продаваться в России. Однако едва ли покупатели старой модели уйдут к ее конкурентам. Скорее, пересядут на набирающие популярность субкомпактные кроссоверы.
Уходить надо красиво, и Nissan Note это удалось. Он покидает рынок победителем. Представительство компании официально заявило о том, что машина нового поколения поставляться в нашу страну не будет. Объемы продаж едва ли позволят наладить производство этого автомобиля в России, а без локализации удержать цены на привлекательном уровне невозможно. Скорее всего, новинку ожидала бы судьба Honda Jazz. Обилие высокотехнологичных систем и богатое оснащение автоматически переводят модель не только в другую ценовую нишу, но и в иной класс, играть в котором на отечественном рынке очень тяжело: наш покупатель отдаст предпочтение компактному кроссоверу или седану. К тому же Nissan Note создал бы внутреннюю конкуренцию автомобилю Tiida последнего поколения, который все же должен добраться до России. Однако, возможно, еще не все потеряно. Статистика продаж в России свидетельствует о том, что вкусы отечественных покупателей медленно, но верно меняются и становятся похожими на европейские. Очевидно, эта тенденция обусловлена сопоставимыми условиями эксплуатации. Вполне вероятно, что уже не за горами то время, когда компактные и функциональные модели станут модными и в нашей стране. Вот тогда и будет востребован Note.
Другой вопрос - какого поколения? Между тем сегодня вы еще можете купить автомобиль предыдущего поколения. И по прежним ценам. За базовую версию с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач дилеры просят 499 000 руб. Самый дешевый 1,6-литровый компактвэн с автоматической трансмиссией обойдется в 562 000 руб. Топовая комплектация Tekna с автоматом предлагается за 707 000 руб.
Габаритные размеры, мм. | 4100x1691x1550 |
Колесная база, мм. | 2600 |
Снаряженная масса, кг. | 1131-1177 |
Объем багажника, л. | 280-1332 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 110/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 153/4400 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 165 |
Макс. скорость, км /ч. | 174 |
Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с. | 11,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 6,8 |
Объем бака, л. | 46 |
Цена, руб. | 592 000 |
Несмотря на то, что цена Nissan Note - основной его козырь, львиная доля объема проданных автомобилей приходится на самые дорогие комплектации и версии с автоматической трансмиссией. По большому счету нет ничего удивительного: за эти деньги другие производители предлагают базовые седаны того же класса. Желание получить максимум возможностей и комфорта присуще любому покупателю, поэтому выбор в пользу топовой модели выглядит совершенно логично.