Способна ли линия красного цвета, символизирующая спортивный характер, преобразиться в синю и сохранить свою привлекательность ? По истечению сорокалетнего периода с выхода модели Gran Turismo Injection ставший немецким бестселлером, теперь возвращается и приобретет plug-in - прототип гибрида.
С полной уверенностью снискать те же почетные лавры, как и его предшественник. Способна ли линия красного цвета, символизирующая спортивный характер Volkswagen Golf GTE, преобразиться в синю и сохранить свою привлекательность? По истечению сорокалетнего периода с выхода модели Volkswagen Gran Turismo Injection ставший немецким бестселлером, теперь возвращается и приобретет plug-in - прототип гибрида. С полной уверенностью снискать те же почетные лавры, как и его предшественник.
Данный исторический факт сегодня воспринимается как курьез, но в самом начале 70-х автопропроизводители Volkswagen с большим трудом позволили себя убедить, что новая модель Golf больше всех заслуживает спортивную версию.
Топ-менеджеры до сих пор в не решительности и колеблются, в принятии предложения, которое считают слишком смелым. Хотя в случае с моделью Volkswagen Golf GTE на кону стаял высокий технический уровень (и, как следствие, серьезные инвестиции), и здесь была проявлена решимость компании.
Возвращаемся к первому спортивному автомобилю Golf. Создавался он чуть ли не в тайне, выглядел как заговор не многих энтузиастов, официальное разрешение было получено на производство только после Франкфуртского автосалона состоявшийся в 1975 году: выпуск ограничился пятью тысячами экземпляров, и не экземпляром больше. Успех был мгновенный. Этого не кто не ждал и были сильно удивлены, т.к. не было вообще никакой рекламы. И самым удивительным, стал тот факт, что успех даже через несколько десятилетий пронесли и приумножили все последующие поколения автомобилей Golf.
Разрабатывалась модель Gran Turismo Injection нишевой (однако в тое времена этого выражения еще не было), и ему было суждено сразу же завоевать симпатию всех, кто душой зачислил себя в спортсмены, и старался это не афишировать.
Volkswagen Golf GTE – гибрид особый.
Побочный продукт приобрел статус-символа. И символическая красная линия на радиаторной решетке - стала атрибутом, без которого спортивный Volkswagen сегодня немыслим. Также как он немыслим и без характерных клетчатых кресел, преобразующие в особую атмосферу салоны GTD и GTI.
А у Volkswagen Golf GTE символы которого не изменялись за десятилетия. Не измен был дух автомобиля как и желание обладать им. На сегодня хранилище духа, предметом данного желания - становится первый в истории Golf спортивной гибридной версии plug-in. Он проявился сразу после «зеленой» модели e-Golf. Способен ли GT под номером три приобрести успех всех его предшественников?
Причин для сомнений, вполне достаточно. Времена меняются, как и предпочтения, все рынки Европы в полной мере столкнулся с серьезными трудностями, стагнация напоминает о 70-х годах, когда произошел нефтяной кризис.
Еще нет подтверждений, что у Volkswagen Golf GTE дуэт ДВС с электромотором может привлечь покупателей, так как было уже в 1976 г. это было с двигателем бензиновым объем которого составлял - 1,6 л, а в 1982 г. – это сделал турбодизель.
1 - Двигатель внутреннего сгорания работает параллельно с электромотором (режим GTE): мощность и уровень крутящего момента максимальный. Предусмотрены и другие режимы: E-Mode (нулевой выброс), Battery Hold (сохранение заряда аккумуляторов для последующего
использования), Battery Charge (зарядка аккумуляторов) и Hybrid AUTO (электромотор помогает TSI, но задача заключается не чтобы ехать быстрее, а заключается в том, чтобы расходовать меньше топлива).
2 - Разъем для зарядки аккумуляторов расположен в решетке под эмблемой VW.
3 - Электромотор (на рисунке показано его устройство) размещается в картере коробки передач оборудованный двойным сцеплениями. Предусмотрена возможность разрыва кинетической связи с ДВС, чтобы
автомобиль мог двигаться накатом.
4 - Блок силовой электроники преобразовывает постоянный ток от аккумуляторов
в переменный и подает на питание электромотора. Блок тот же, что на e-Golf.
5 - Блок зарядки преобразует ток из электросети в зарядный ток и подает на зарядку аккумуляторов.
6 - Пакет литийионных аккумуляторов высокого напряжения собран из восьми модулей. Запас энергии составляет 8,7 кВт-ч, масса - 120 кг.
Однако, сегодня недоверие к электромобилям гибридного типа постепенно снижается. И спрос в последнее время на экомобили в одной только Италии доходит уже до 1,5% от всех продаж, а это должно впечатлять. Это означает, что предпочтения меняются, но до сей поры автопроизводители продвигают гибридные автомобили, делая акцент исключительно на экономии в эксплуатации и чувство к вопросу защиты экологии, а не на спортивный характер.
У Volkswagen Golf GTE подход несколько иной. В первую очередь это представитель GT, это значит по определению спортивный, и призван доставлять пилоту удовольствие. Однако, Volkswagen GT к тому же очень дружелюбен к окружающей среде и не очень зависит от кошелка владельца (экономию, конечно стоит отнести исключительно только к эксплуатации, стоимость в приобретении до сих пор еще один из серьезных барьеров). Разработанная гибридная технологическая версия основывается на разработках самого высшего спортивного уровня, используемых на гоночных треках «Формулы-1» систем KERS и системы, заложенной в силовые двигатели прототипов, соревновавшихся в Ле-Мане.
Volkswagen GTE с режимом E-Mode способен разгоняться до 130 км/ч, с нулевым выбросом запаса хода хватает на 50 км. Режим GTE-Mode предусматривает помощь электромотора двигателю внутреннего сгорания: суммарная мощность силового агрегата достигает 204 л.с., а крутящий момент доходит до - 350 Нм. Тем самым модель Volkswagen Golf GTE действительно соответствует требованию специфических групп (как правило, разработка нишевых моделей), но вполне способен быть глашатаем новых приобретенных ценностей немецкой марки. Именно так, сказал господин Алесси, « в рекламной кампании обращение будет к всему кругу и ко всем потенциальным покупателям. Компания не ограничится стандартными и испытанными каналами, которые были использованы для вывода и продвижения автомобилей подобных типов.
Средства выделенные на рекламу Golf GTE дополнительно задействуют социальные сети, привлекут для этих целей и цифровое телевидение. Конечно же, не обойтись без рекламы GTE в популярных журналах и газетах и, не исключена реклама в прямом эфире на ТВ».
Предстоящая роль стать глашатаем марки должна сделать Volkswagen Golf GTE настоящим имиджевым автомобилем, должен обеспечит любовь и признание гораздо раньше, чем всплывут первые не лестные отзывы клиентов. Как знать, может быть, по истечению десятков лет, оптимизм хотя и осторожный, с которым компания выводит на рынок новый гибрид Golf, может тоже оказаться курьезным?
А все начиналось весьма прозаично. Однажды мелькнула мысль у Альфонса Левенберга, у инженера, работающего в экспериментальном подразделении. В 1973 году Альфонса поделился идеей с двумя своими коллегами о мысли создать Volkswagen со спортивным характером как бы по сценарию модели «Жука», который впоследствии получил прозвище «бегун желто-черный» (на сегодняшний день его просто не найти, он выпущен был ограниченной партией - 3500 штук в январе 1973 г).
Руководство к идеи отнеслись прохладно, но идею активно поддержал Антон Конрад руководитель пресс - службы, искренний любитель автогонок. В тот момент Golf GTE был уже в подготовительной стадии к выпуску, и в проект было вложено уже немало средств. Ожидать, зеленый свет для нового проекта, на который средств требуется немало, не приходилось. Так как несколько не удачных попыток найти решение вопроса, группой активистов в состав которых к тому времени вошел и Германн Хаблитцель руководитель направления новейших разработок был создан на базе Scirocco первый прототип автомобиля, вполне скромный но со спортивным характером. И тогда начальником отдела Эрнстом Фиалайлом, безапелляционно было заявлено возражение против дальнейшей разработки идеи. Но это не остановило инициаторов. Они продолжали трудиться над Volkswagen Golf GTE, защищали свои взгляды и позиции. И к концу 1975 года все же удалось отстоять свое мнение у совета директоров.
Во Франкфурт на автосалоне был представлен первый концепт Gran Turismo Golf 1.6 с двигателем впрыска, «самый резвый Volkswagen за все время». Реакция покупателей была почти моментальной, так, что высшее руководство концерна было вынуждено дать добро на производство ограниченной серии 5000 автомобилей. А почти через год, в 1976 году, заявок от дилеров превзошло это рубеж в десять раз. Volkswagen Golf GTE в Италии стал продаваться осенью этого же года. Однако спортивный Golf заметно был дороже относительно спокойной версии (стоимость составляла 6,3 млн. лир, к сведению обычная модель стоила - 4,1 млн), уже в первый же год с начала продаж спортивный GTI приобрели 705 итальянских покупателей. В 1981 году продажи составили 11 200 автомобилей. А в 1990 году, с выходом Volkswagen GTD, продажи возросли и составили уже 19 000 экземпляров.
Стоит проверить, соответствует в действительности заявление автопроизводителей, что электротяга Volkswagen Golf GTE способна обеспечить пробег в 50 км. Как показал тест, за полтора часа движения по городу и холмистому пригороду, Golf GTE по факту пробежал 49 км.: средняя скорость составила в 33 км/ч., а расход злектроэнергии составил - 17,9 кВт/100 км.
Себестоимость поездки составила 1,80 евро: ориентировочно 1 кВт-ч злектроэнергии - обходится 0,2 евро.
Однако, пришлось прибегнуть к одной небольшой хитрости: селектор в коробке DSG был переведен из позиции D в позицию В, что дало при торможении и замедлении зарядной системе более активно рекуперировала электроэнергию.
По умолчанию с места Golf GTE начинает трогаться на электромоторе, но, при решительном давлении в педаль газа, сразу просыпается двигатель ВС. И машина резво начинает набирать скорость, аналогично мощному бензиновому 1,4-литровому двигателю оборудованному турбонаддувом, развивающий повышенный крутящий момент. Автомобиль Golf по определению в версии GT, обязан, обладать еще и спортивным характером. Нажав кнопку GTE, повадки всего силового агрегата моментально меняется, в нем просыпается здоровая агрессия: разгон с места доходит до 7,6 сек. - до 100 км/ч, а максимальная скорость достигает предел - 222 км/ч (утверждение разработчиков). Общая картина: инженерам Volkswagen удалось создать автомобиль Golf GTE с обычным бензиновым мотором в паре с коробкой-автомат, который ездит достаточно резво, а топливный аппетит относительно умеренный. Задумка воплотилась в жизнь. На Европейском ранке Volkswagen Golf GTE будет стоить начиная с - 37 000 евро.
Силовой агрегат | двигатель бензиновый - 1.4 TSI - непосредственный впрыск |
Длина х ширина х высота: | 427 x 180 x 146 см. |
Турбонаддув | 150 л.с./110 мВт при 5000-6000 об/мин 250 Нм при 1600-3500 об/мин; |
Электромотор | 102 л.с./75 кВт при 2500 об/мин |
Суммарная мощность: | 204 л.с./ 150 кВт крутящий момент (суммарный): 350 Нм |
Коробка передач | 6-ст. DSG с двумя сцеплениями |
Макс. скорость: | 222 км/ч |
Разгон с 0 – до 100 км/ч: | 7,6 сек. |
Расход топлива: | 1,5 л/100 КМ; 11.4 кВт-ч/100 км |
Запас хода: | суммарный - 940 км, на электротяге - 50 км |
Масса: | 1599 кг |
Цена: в Европе | 37 000 евро |
Длина х ширина х высота: | 370 х 163 х 139 см. |
Силовой агрегат: | 1,6 л, бензин, непосредственный впрыск |
Мощность: | 110 л.с./81 кВт при 6100 об/мин |
Крутящий момент: | 140 Нм при 5000 об/мин |
Коробка передач: | 4-ст. МКП, все передачи синхронизированы |
Макс. скорость: | 182 км/ч |
Разгон с 0 до - 100 км/ч: | за 9,0 сек. |
Расход топлива: | 8 л/100 км |
Запас хода: | 500 км |
Масса: | 810 кг. |