Провести фейслифтинг — дело тонкое!
Kia Sportage 2014 — является примером и считается самым популярным на отечественном рынке.
Первый Sportage вышел в середине 1996 года — в то время и начали формироваться популярные сегодня модели автомобилей, которые впоследствии, переросли в отдельный класс компактных кроссоверов. К слову, по данной модели кроссовера, прослеживается эволюцию всего автопроизводства Kia, конечно третье поколение Kia Sportage презентация которой состоялось в 2010 году, слабо напоминает своих прародителей.
Новая модель стала другой в идеологии, выполнена по иному качественному уровню, в новом технологичном дизайне по разработкам известного Петера Шрайера. Однако иногда случается у популярных автомобилей, в 2014 году, летом кроссовер Kia Sportage подвергся аккуратному рестайлингу, а точнее — обычному фейслифтингу. Слегка освежили то, что имелось, а с тем, что вызывало нарекания, немного поработали и поправили. Какая необходимость в радикальных изменениях, если автомобиль прекрасно продается и так? Но корейским производителям, конечно же есть над чем стоит поработать.
Внешний облик обновленного Kia Sportage незначительно изменился. Разработчики дизайна ограничились малым, новый рисунок радиаторной решетки доработана задняя оптика, теперь со светодиодными секциями и появилась возможность в установке 17- 18 д. дисках, однако, даже без глубокой доработки этот компактных кроссовер смотрится достаточно свежо и привлекательно.
Незначительным изменениям подвергся и салон автомобиля.
Архитектурную компоновку передней панели оставили прежней, только в нишах установили фоновую красную подсветку. Теперь доступны дорогие материалы обивки сидений, использован более качественный пластик в приборной панели и отделке центральной консоли. Панель в Kia Sportage 2014 располагается между тахометром и спидометром и оснащена 4,2 д. цветным ЖК- дисплеем бортового компьютера и демонстрирует красивую графику, легко читабельна даже не мешает яркое дневное освещение и выделяется высоким разрешением и качеством изображения. Дисплей выводит все показатели с бортового компьютера. Медиасистема так же обновлена, установили большой сенсорный дисплей на центральной консоли который дает возможность без сложных манипуляций подключить абсолютно любой современный гаджет или смартфон. Приятный факт, теперь даже у самых младших версий Kia Sportage установлено оборудование подогрева руля и электрическая регулировка водительского кресла, а в комплектации начиная с Comfort и выше, устанавливается регулировка рулевой колонки высоты и регулировка вылета.
Особо стоит отметить улучшенную шумоизоляцию — новый вариант шумоизоляции показывает лучшие характеристики, разговаривать в салоне можно практически шепотом даже на высоких оборотах и на высокой скорости. Была попытка корейских конструкторов увеличить обзорность, изменив ширину передних стоек, к сожалению заметного успеха в этом плане недостигнуто.
Корейский кроссовер Kia Sportage в техническом плане существенно не изменился. Надежная, но жесткая подвеска настроена хорошо, движение по легкому бездорожье будет радовать своей энергоемкостью, а поездки загород — плавностью хода: «мелочи» на высокой скорости кроссовер не заметит. Однако все изменится сразу, как только автомобиль сбавит скорость на плохой дороге, тогда все кочки и ямы доберутся до водителя и пассажиров. Хотя и то, что подвеска у обновленного Kia Sportage 2014 даже в базовой комплектации установлены адаптивные амортизаторы с дополнительными клапанами, машина движется заметно жестче. Хотя не может радовать и тот факт: руль без каких либо вибраций, что позволило заходить на виражи и выполнять маневры вполне комфортно. Стоит отметить, что в поворотах Kia Sportage кренится но не сильно, безусловно, для автомобилей данного класса такие крены считаются незначительными. Управление обновленного, компактного внедорожника достойное, регулировка усилия на руль регулируется тремя режимами — нормальный, комфортный, спортивный. Комфортный режим - на малой скорости, руль в управлении легок, при наборе высокой скорости он наливается ощутимой тяжестью, которая помогает предсказуемо и безопасно преодолевать сложные повороты. Но заметно приятнее управлять кроссовером, в режиме «Спорт».
Автомобили оснащаются таким же комплектом моторов и трансмиссий: 2-х литровым бензиновыми мотором с механической КП и шестидиапазонным автоматом. Есть и двухлитровые дизельные - 136 и 186 сильные моторы — с установленной автоматической трансмиссией. Оборудованные шестидиапазонным автоматом, который переключает передачи плавно и без каких либо рывков, стоит отметить, что при более активной езде он покажет свою не расторопность.
Самым популярным у наших покупателей считается бензиновый двигатель – 150 л.с., силовой агрегат был модернизирован и «похудел» на 10 килограмм и стал дружелюбней к окружающей среде. Испытание же полноприводной версии Sportage, оснащенном данным мотором, показало, что кроссовер Kia Sportage не совсем справляется возникающими нагрузками, не редко приходится вдавливать педаль газа полностью в пол.
Полный привод проектировался для работы в автоматическом режиме и работы в режиме блокировки. В случаях полного привода задний мост подключается не всегда и зависит от ситуации на дороге, которую отслеживает и контролирует электронный блок управления. Полный привод с принудительной блокировкой включается кнопки «Lock» и распределяет передачу тяговой силы на обе оси в равных пропорциях 50:50. Режим будет активным только до скорости - 40 км/ч.
Система полноприводной трансмиссии у Kia Sportage выполнена в классическом исполнении многодисковая муфта + возможность блокировки, хотя на российском рынке большее количество этих кроссоверов в исполнении переднего привода.
К сведению !
Безусловно, после доработки Kia Sportage стал заметно привлекательней. Новая версия Sportage при желании оснащается панорамной крышей с установленным люком, это освежит пассажиров и водителя. Кстати, расположиться втроем на сиденье второго ряда можно весьма удобно. Багажный отсек в сравнении с предшественником изменением не подвергся так и остался объемом - 564 литров. при поднятых креслах и становится объемом - 1353 литров при всех сложенных сиденьях
На большой скорости компактный внедорожник Kia Sportage движется уверенно — в управлении предсказуем, крены кузова в пределах норм. Но для любителей более энергичной езды рекомендуется выбрать дизель мощностью - 184 л.с., который способен на более резвый старт и ускорение при низких оборотах. В полном приводе кроссоверу по силам преодолеть гололед на проселочной дороге, но сложные и утомительные испытания ему в тягость. А в общем если взять то, обновленный Kia Sportage достаточно привлекателен и сзади легко узнаваем по характерным светодиодным фонарям.
Габариты Д./Ш./В. мм. | 4440/1855/1630 |
Дорожный просвет, мм. | 172 мм |
Снаряженная масса, кг. | 1600-1754 |
Тип привода передний, | полный |
Трансмиссия АКП, | 6-ст. |
Тип двигателя Бензин., | R 4,16-кл. |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность max., л.с. при об/мин | 150 при 6200 |
Крут., момент max/, Нм при об/мин | 191 при 4700 |
Cкорость max., км/ч | 174 |
Разгон 0 -100 км/ч, секунд. | 11,7 |