Lada Kalina Cross — первое знакомство. Модели кроссоверов под корень изводят класс легковых семейных универсалов и нехотя расправляются с внедорожниками и уже подобрались к минивэнам. Жители городов мечтают о кроссоверах, а людям, проживающим с сельской местности они стали просто необходимы...
Автопроизводители, заметив данную тенденцию предпочтений покупателей, стараются использовать этот момент на всю катушку.
За последний короткий срок АвтоВАЗ чаще и чаще стал радовать своими новыми новинками. Модельный ряд расширяется, и вполне оправдано
подошла очередь и до кроссовера. В наше время ведущему и успешному автопроизводителю крайне необходимо выпускать чего-либо подобное! В официальном пресс-релизе АвтоВАЗа так и прописано: «Первый кроссовер Lada». Стоит заметить, сами автопроизводители предпочли аккуратно назвать модель Lada Kalina Cross «универсалом с повышенной проходимостью». И на это у них есть веские причины.
Разработка новой модели, выделило три главных приоритета:
Первый, создавался автомобиль с очень хорошей геометрической проходимостью, для уверенно съезда с асфальтовой дороги.
Второй, шасси и устойчивость машины.
Третий, особое внимание уделено комфорту автомобиля.
Все дело в том, что полноприводной Lada Kalina Cross не бывает и в дальнейшем разработка не планируется. В данном случае не видят смысла в разработке с передачей части крутящего момента на заднюю ось. Такая трансмиссия как правило приведет к повышению цены автомобиля и как следствие снизит конкурентоспособность — такое решение приняли маркетологи, и похоже, с ними стоит согласиться.
По этой причине проходимость универсала была увеличена исключительно за счет геометрии. Kalina Cross подросла и стала выше обычной «Калины» на 23 мм. 7 мм добавили увеличенные (15-дюймовые) колеса. Остальные 16 мм. Были получены за счет переделанной подвески оборудованной новыми газонаполненными амортизаторами. Их разработкой занимались совместно со специалистами Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), а с тонкой настройкой перепускных клапанов помогали немцы.
Настройка подвески в целом заняло довольно длительный срок. Тольяттинские инженеры подчеркнули, сложность данной работы, что впервые в их практике было решено делать это «от шины». Это значит, в начале выбор был сделан покрышки — Pirelli Cinturato Р1 размерности 155/55 R15 и на основании под покрышки была создана подвеска. Кстати, использование более крупных колес заставило инженеров уменьшить угол поворота руля и на пару миллиметров была расширена колея, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота. В результате все получилось удачно! Небольшие испытания новенькой Kalina Cross были проведены стоит прямо сказать, не по самым хорошим дорогам (Казахстане). Испытуемый автомобиль Lada, особо не жалели не берегли испытания есть испытания. Kalina Cross серьезных замечаний не заслужила Ни одного — ни одного — пробоя подвески! И это даже при скоростном движении по грунтовке едва ли не в «экстримальном» спортивном режиме. На удивление, автомобиль вообще получился довольно динамичным и заводным.
Досадно то, что на эту модель пока ставят только самый младший в гамме 8-клапанный 87-сильный двигатель от обычной «Калины» Увеличенная (с 3,7 до 3,9) главная пара с лихвой компенсирует как увеличившийся радиус колес, так и недостаточную приемистость мотора.
А прекрасно созданная и удивительно энергоемкая подвеска так и подталкивает подойти к максимально возможным границам возможности автомобиля. Правда, разработчики предупреждают, что это может плохо закончится, все таки стоит о машине заботиться и берчь.
Конечно все же 87 л.с. для этого автомобиля явно недостаточно, но разработчики заявляют что зимой 2014г., дилерам поступят машины со 106-сильным 16-клапанным мотором. Скорее всего, они будут по резвее, если не поменяют главную пару.
Что касается вопроса про автомат, так как действующая модель оборудована механикой. Конструкторы, поделились хорошей новостью: он будет! Только пока точно неопределенно когда, на заводе все еще дискуссируют о том, что предпочесть — классический автомат или «робот», но он точно будет.
А еще стоит упомянуть о новых креслах. Автомобиль действительно оборудован действительно новыми — с переработанным каркасом, улучшена боковая поддержка и оригинальная обивка. В них удобно как крупному мужику с широкой спиной, так и не большой, миниатюрной девушке. При езде по бездорожью это особенно важно!
Кстати, рассчитывая на отечественные дороги на Lada Kalina Cross было принято решение улучшить шумо и виброизоляцию. Причем разработка велась совместно с... японскими автопроизводителями. Теми самыми, которые проектировали модель Datsun On-Do к производству в Тольятти. Эти специалисты и разработали систему шумоизоляции задних колесных арок. И раздражающая владельцев старых «Калин» барабанная дробь летящих из под колес камушков скорее всего ушла в прошлое. Теперь, в машине, слышен, звук от качения передних колес даже чуть лучше, чем задних. А вот какие в автомобили завелись племенные вазовские «сверчки», время покажет чуть позже. Производители уверяют, что их всех вывели...
К сведению !
Автомобиль будет простым: честный автомобиль за честные деньги без условно найдет своего покупателя. Для регионов он особенно актуален - там, где климат суровей, а дороги сложнее и люди расчетливы. Где автомобиль считаются скорее средством передвижения, чем самовыражения. Где утилитарность традиционна, а мода в данных условиях не самое главное... Впрочем, о моде, легко представить Lada Kalina Cross в роли модного, молодежного гаджета. Обратите внимание на оранжевые накладки в салоне – оригинальное дизайнерское решение! А с появлением дополнительно нового цвета кузова окрашенный в металлик «апельсин»... – чем не модная штучка?
Прямыми конкурентами Lada Kalina Cross являются Geely MK Cross 1.5 Comfort и Renault Sandero Stepway
Lada Kalina Cross 1.6 8V Cross | Geely MK Cross 1.5 Comfort | Renault Sandero Stepway |
1596 см3 | 1498 см3 | 1598 см3 |
4 цилиндра | 4 цилиндра | 4 цилиндра |
Бензин | Бензин | Бензин |
87 л.с. при 5100 об/мин | 94 л.с. при 6000 об/мин | 82 л.с. при 5000 об/ми |
140 Нм при 3800 об/мин | 128 Нм при 3400 об/мин | 134 Нм при 2800 об/мин |
Передний привод | Передний привод | Передний привод |
5 ступеней, МКП | 5 ступеней, МКП | 5 ступеней, МКП |
Макс. скорость - 165 км/ч | Макс. скорость - 165 км/ч | Макс. скорость - 172 км/ч |
0-100 км/ч -12,2с. | 0-100 км/ч -11,6с | 0-100 км/ч -11,9с. |
Цена - от 409 000 руб | Цена - от 432 000 руб. | Цена – нет данных. |