Знакомство со средним внедорожником Pajero IV.
Интерьер салона выглядит солидно и привлекательно, правда, качество отделочных материалов не самое высокое
После ресталинга подсветку приборов установили красного цвета, а в зеркале заднего вида вмонтирован дисплей камеры заднего вида.
1 У Mitsubishi Pajero IV кузов стойкий к коррозии, что нельзя сказать про пятую дверь и направляющие стекол задней двери. От попадающей влаги ржавеет трубка горловины ведущая к топливному баку. Не устойчивы к коррозии и шарниры дворников, которые необходимо менять в целом (всю трапецию в сборе - 5 500 руб.).
Часто трескаются пластиковые элементы к боковым зеркалам (28 00 руб.)
2 Самый массовый турбодизель с системой Common Rail проверенно надежен. В группе риска - демпфер шкива коленчатого вала, с течением времени вал расслаивается. Устранение этой неисправности обходится владельцу в круглую сумму. На подержанных автомобилях необходимо проверить при необходимости поменять.
3 Передняя подвеска у Pajero IV как оказалась действительно надежна – затраты на обслуживание будут необходимы только после пробега 100 000 км. Но к этому времени, необходимо будет дважды сменить втулки стабилизатора (по цене 580 руб./шт.) Амортизаторы (по 4 500 руб./шт.) начинают протекать после пробега 130 000 - 140 000 км. Гораздо дольше служат шаровые опоры и рычаги.
4 Трансмиссия механическая коробка и автомат долговечны. но при покупке машины диагностика АКП обязательна. Желательно на каждом Тех. обслуживание шприцевать крестовину кардана.
тогда она прослужит до 150 000 км. Если деталь захрустела срочно меняйте ее, иначе придется покупать новый карданный вал, а это намного дороже.
5 Задняя подвеска не заставит тратиться. Настоятельная рекомендация смазка эксцентриков рычагов которые отвечают за регулировку угла развала и схождения колес. В противном случае они закиснут, и тогда придется менять рычаги уже полностью.
Выпуск третьего поколения Mitsubishi Pajero начался осенью 1999 года. Внедорожник появился сразу в двух кузовных модификациях: трехдверка с короткой колесной базой и пятидверная модель с удлиненной базой рассчитанной на пять или семь посадочных мест. С 2004 года в моторной гамме появились бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI.
В Париже в 2006 г. осенью в автосалоне состоялся дебют среднеразмерного внедорожника Mitsubishi Pajero IV - поколения. Начало производства автомобиля было запущенно в Японии в ноябре 2006г. на заводе Pajero Manufacturing Со.
По факту внедорожник четвертого поколения представил себя как основательно модернизированный предшественник Mitsubishi Pajero III, глубокие изменения коснулись всех панелей кузова, изменен дизайн передней части, видоизменился алюминиевый капот с подвеской, что подтверждает еще раз надежность конструкции в целом.
В Конструкцию кузова был интегрирован силовой каркас замкнутой лонжеронной рамой наследие от Pajero III, конструкторским решением добавлен поперечный силовой элемент рамы в районе второго ряда сидений, усилен щит передней панели и увеличено количество точек сварки по стыкам моторного шита с лонжеронной рамой. Серьезной модернизации подверглась и независимая подвеска – в четвертой версии передние нижние треугольники теперь изготавливают из кованого алюминия.
Внешний вид Pajero IV практически не поменялся – но серьезным изменениям подверглись радиаторная решетка и бамперы. Гамма моторов пополнилась бензиновым V6 3,0 л (178 л.с.) и турбодизелем который выдает 190 л.с
Трехдверная версия Pajero у российских дилеров обойдется немного дешевле, чем за пятидверная, наши покупатели считают, что разумнее немного доплатить, приобрести полноценный и солидный внедорожник. В связи с отсутствием спроса на короткобазовые машины в 2010г. продажи были прекращены.
Модель, пользующая высокой популярностью у наших покупателей - есть рестайлинг Mitsubishi Pajero предыдущего, III - поколения, у которого проявились серьезные проблемы в надежности. Удалось ли производителям внедорожника в последней доработке избавить последователя от недостатков предшественника. (С 2007 года)
На презентации Mitsubishi Pajero III, большая часть поклонников модели были серьезно разочарованы т.к. солидный внедорожник был лишен рамы в конструкции, а вместо кондового заднего моста был оборудован независимой подвеской. Очевидно, что автомобиль стал еще послушней в управлении и более предсказуем на ходу. Но как он выдержит сложные поездки по бездорожью! В этом направлении серьезные недочеты были, и оставить без внимания было бы ошибкой. Над IV - версии Mitsubishi Pajero японцы провели основательную работу над ошибками — исправили недочеты усилили слабые стороны предшественника. Новый Mitsubishi Pajero выпускается в 3-х и 5 – дверных вариантах кузова, с укороченной и длинной колесными базами, 5 и 7 - месные.
Pajero — один из немногих настоящих внедорожников, оставшихся на рынке
Внедорожник четвертого поколения это полная модернизация Pajero III. Автопроизводители при разработке новой модели, успешно проработали и учли большинство недостатков предшественника. К примеру, надежная система полного привода практически осталась без изменений. Трансмиссия 4 x 4 построена и испытана временем схеме Super Select II. Которая, дает возможность внедорожнику Pajero двигаться на подключенных задних колесах, на полном приводе с автоматическим распределением момента между осями, жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. А по бездорожью и на скользких дорожных покрытиях подключать систему traction control, имитирующую межколесную блокировку. Внедорожник Mitsubishi Pajero IV разрабатывался под два двигателя: Первый - бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и второй - 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). Версии Pajero четвертого поколения комплектуется 5-ступенчатой механикой и автоматической КП, вариант же с бензиновым двигателем V6 исключительно только с автоматом.
Mitsubishi Pajero не только приобрел солидный и привлекательный внешний вид, он еще и прекрасно, технически оснащен. Продается внедорожник в версиях Intense, Instyle и Ultimate.
Pajero можно смело рекомендовать для покупки, только надо помнить, что автомобиль технически сложен и недешев в содержании.
Относительно двигателей, базовый турбодизель показал себя, как очень надежный. Основная его проблема — расслаивается демпфер шкива коленчатого вала. Он вылетает со своего посадочного места, пробивает радиатор и выводит из строя приводной ремень, рекомендуется контролировать и при необходимости менять на новый шкив в комплекте с центральным болтом (4500 руб.).
В группу риска относятся расходники, как топливные форсунки, свечи накаливания. Бензиновый двигатель лоялен к нашему не качественному топливу и терпимо работает на 92-м бензине. Мотор очень надежный, однако есть одна не значительная проблема, для замены свечей зажигания (по 750 руб.) с платиновым электродом правого ряда цилиндров требуется снять впускной коллектор. Для информации: сотрудники автосервисов говорят, что была бракованная партия двигателей, которая проявила себе после 2008г. Предполагают, что автомат на сборочном конвейере на коренные шейки коленчатого вала устанавливал не те вкладыши, что были предусмотрены. В связи с этим браком была проведена акция по отзыву и возврату проданных автомобилей. Соответственно, нет уверенности, что дефект не проявится на подержанном экземпляре. Механическая коробка передач надежна и нареканий к ней нет, но встречается к сожалению редко. Много выпущено внедорожников с 5-диапазонным АКП Aisin Warner. Если владельцы Pajero IV которые были до вас не убили коробку, тогда она прослужит вам еще достаточно долго. Только через каждые 90 000 км. необходимо менять масло, хотя диагностикой пренебрегать в любом случае не следует.
Полноприводная трансмиссия раздаточной коробки у Паджеро 4, со временем может начать работать с перебоями из-за вышедших из стоя датчиков положения режимов (всего семь). Цена ремкомплекта — 1 500 руб. плюс установка. Полностью независимая подвеска надежная и служит продолжительный срок. Установленные, стойки стабилизатора (по 1 100 руб.) практически не требуют замены, а втулки (по 500 руб.) требуют замены уже через 40 000 - 50 000 км. Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов, т.к. они нередко выдерживают 200 000 км. Амортизаторы (по 4 500 руб.) можно обновлять в среднем после 120 000 км.
Задняя подвеска не прихотлива но рекомендуется периодически осуществлять смазку эксцентриков рычагов, регулирующие углы развала и схождения колес, как показала практика, они закисают, и тогда приходится менять все рычаги в комплекте.
Технические характеристики | Годы выпуска | |
2006 | 2010 | |
Тип кузова | 5 - дверный универсал | |
Дина/ширина/высота, мм. | 4900/1875/1870 | |
База, мм | 2780 | |
Тип привода | Полный | |
Объем багажника, л. | 125-1760 | |
Объем топливного бака, л. | 88 | |
Снаряженная/полная масса, кг. | 2190/2910 | 2340/2945 |
Трансмиссия | 5-ст. автоматич | 5-ст. мех. (5-ст. авт.) |
Тип двигателя | Бензиновый, V6 | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см. | 3828 | 3200 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин. | 248 при 6000 | 165 при 3500 |
Макс. крут, момент, Нм при об/мин. | 329 при 2750 | 381 при 2000 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с. | 10,08 10,8 | 12,5 (12,9) |
Расход топлива, л/100 км., трасса/город | 17,7/ 11,2 | 12,7 (13,1/ 9,1) |