Разработчиком моделей грузовых автомобилей SMI 334s10 и SMI 434s10 является НПООО "ОКБ ТСП" «Опытное конструкторское бюро Техносоюзпроект». Основой специализации конструкторского бюро считается: полная переработка и обновление действующих моделей боевой техники и модернизация боевого вооружения; испытания новейших образцов и внедрение последних успешно прошедших испытания научно-технических решений; серийный выпуск новейшей техники, оборудованные современными системами вооружения. Бюро «Техносоюзпроект» своими силами разрабатывает программное обеспечение и системы управления.
Белорусскими разработчиками, производителями малотоннажных грузовиков на выставке Milex 2014 были представлены новые белорусские полноприводные грузовики SMI 434S10 и SMI 334S10 – 4х4. Две модели оказались достаточно непривычной внешности и стали основной, летней сенсацией на Milex 2014 года в Минске. Сама эмблема нового автомобиля, представлена композицией в форме объемных букв - SMI. Военно-промышленный комплекс ( ВПК ) НПО обладает своим, современным автомобильным и кузовным производством: в собственных цехах из композитных материалов, серийно производят бронированные каркасы и корпуса для различной бронированной техники БТР-ов, боевых бронированных катеров. Одной из удачных разработок Бюро ОКБ ТСП стал легковой бронированный автомобиль «Барс» с итальянским шасси, разработанное для специализированных автомобилей SCAM. Конструкторское бюро, обладает мощным кузовным производством, имеются на производстве штатные конструкторы, налаженные контакты с производителями комплектующих. Представляется уникальная возможность попробовать выпустить необычный грузовик SMI гражданского назначения? Так и увидел свет новый грузовой автомобиль SMI, в изначальном варианте бортовой. Однако вместо бортовой платформы может комплектоваться любым из множества вариантов специализированных кузовов.
Новая пара полноприводных грузовиков только лишь на первый взгляд воспринимаются как близнецы. У модели меньшего размера SMI 334S10 грузоподъемность всего составляет - 2,5 тонны, грузоподъемность же модели больших габаритов SMI434S10 достигает – 4 090 кг. Для полноприводного автомобиля это высокий показатель. Однако эти близнецы относятся и к разным классам.
Модель грузовика SMI 334S10 с грузоподъёмностью - 2,5 т. внешне почти не отличается от старшего собрата, но имеет всего лишь заметно меньшие габариты.
Соответственно, существует отличия и в габаритах, немного меньше размеры капота и меньший радиус колёс. Модель SMI 334S10 комплектуются различными двигателями На грузовичке SMI 334S10 грузоподъёмность которого 2,5-тонны устанавливают дизель Cummins 2,8 мощностью – 150 л.с., а на четырехтомный грузовик SMI434S10 ставят - Cummins 3.8D – мощностью 153 л.с. и устанавливают усиленную коробку с мощной раздаткой. Конструкция шасси у них имеют серьёзные отличия: на более тяжелом установлен редукторный мост.
Внешность автомобилей весьма оригинальна, в связи с чем, легко запоминаются. Основной экстерьер формируется мощными наружными панелями из композита. Ручки в дверях располагаются в доступной плоскости и утоплены в панелях: в случае, когда весь автомобиль будет забрызган грязью, дверные ручки остаются относительно чистыми.
Кабина автомобиля и интерьер выполнен и собран на высоком качественном уровне. Все соединения подогнаны, один к одному, стыки выдержанны идеально. Армейская точность и основательность изготовления, проявилась в наилучшем виде.
С интерьером ? скромнее! Центральная консоль оригинальной формы, но создается впечатление, что изготовлена из грубого композита. Использование в интерьере данного, композитного материала крайне не желательно: его состав не позволяет придать элементам оригинальной и привлекательный вид.
У большего четырехтонного грузовика SMI 434S10 рукоятка КП располагается в композитном корпусе, который опять же остроугольный. По пересеченной местности, на кочках при прыжках, можно травмировать коленку. Но, не взирая на эргономические недоработки и упущения, принять боле мене комфортную посадку водителю удается.
Не хочется ехать на сиденьях второго ряда. Спинки передних кресел производства РИАТ изготовлены грубовато, выглядывают болты, и ещё угрожающе торчит опасно непонятный штырь. Резко тормозить, с таким торчащим штырём достаточно опасно, большая доля вероятности, что пассажир второго ряда может травмировать ногу. Данная конструкция водительского кресла предназначается с одним рядом сидений в кабине, при двухрядном расположением сидений требуются адаптивная конструкция сидений. Однако обе модели разрабатывались именно в версиях с кабинами сидений в два ряда, с целью привлечения спроса и крупных государственных организаций, рассчитывалось и на коммунальные службы. Но задний ряд сидений неимоверно тесен и слесари и сотрудники ЖЭКа вряд ли будут признательны за такой комфорт.
Металлический кожух ручки стояночного тормоза, который располагается внизу меж передними креслами - имеет опять же опасные заострённые углы. Почему такое упущение или просчет ? Возможно это армейская аскетичность, которая граничит на практичном минимализме, в гражданском грузовике, он вряд ли будет уместен.
Производители до самого последнего момента не разглашают информацию о ценах на новые модели грузовиков SMI, но дают понять, что автомобили будут близки по цене на автомобили своих одноклассников по в целевому назначению. Вполне возможно, что грузовики SMI могут оказаться дороже даже полноприводных Iveco, но не дороже таких, спец автомобилей Unimog. Это объясняется: тем, что выпускаться будут ограниченной партией, большой объем работ ручной сборки и узкая специализация...
Прогнозированные, как основных рынков – предполагаются в страны Юго-Восточной Азии, там, где несколько тесноватая кабина со вторым рядом кресел не послужит весомым критическим аргументом.
Если задуматься, какой замысел, в совсем компактную кабину устанавливать два ряда кресел? Впоследствии стало ясно, что двухрядную компоновку кресел – было затребовано фирмой SCAM. Не исключено, что эти кабины итальянцам пригодятся как резервный вариант для своих моделей.
К сведению !
+ Как большой грузовик SMI 434S10 так и грузовичок SMI 334S10 отличается хорошими вседорожными качествами и универсальностью.
- Минусом является достаточно тесный второй ряд сидений.
Модель | SMI 434S10 | SMI 334S10 |
Габариты | 5 920 x 2 156 x 2 440 мм. | 5 620 x 2 000 x 2 350 мм. |
Скорость max. | 110 км/ч. | 120 км/ч. |
Масса / Полная | 3 910 / 8 000 кг. | 3 050 / 5 500 кг. |
Грузоподъемность | 4090 кг. | 2450 кг. |
Объем топливного бака | 100 л. | 100 л. |
Силовой агрегат. | Турбодизель- Cummins 3.8D | Турбодизель- Cummins 2.8D |
Мощность | 153 л.с. | 150 л.с. |