В автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен новый CR-V 2017 года, именно этот кроссовер способен вытянуть российскую Хонду из кризиса. Примерно в это же время прямиком с американского конвейера в Москву пожаловал один из предсерийных CR-V - для доводочных и сертификационных испытаний.
Новый кроссовер пригнали к нам уже
в российском исполнении. На это недвусмысленно намекает кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолочной панели - без нее сертификацию не пройти. Не исключено, что к апрелю 2017 года, когда на заводе в Огайо стартует производство российской версии, инженеры внесут еще пару изменений в конструкцию. По крайней мере, автоэксперты отметили некоторые упущения. Какие именно?
Теперь уже старый CR-V можно приобрести на российском рынке как в полноприводном исполнении, так и в более доступном переднеприводном. И даже с механической коробкой передач. А моторов два, на выбор: бензиновые атмосферные «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.), рассчитанные на 92-й бензин. Те, кто страшится турбомоторов, могут облегченно выдохнуть: двигатели у нового CR-V прежние, атмосферные.
Стоит отметить что, двигатель рабочим объемом 2,4 литра немногим шумнее младшего, двухлитрового силового агрегата. Эти двигатели перекочевали и на новый CR-V для российского рынка. Полуторалитровую турбо версию, которую засветили в Лос-Анджелесе, к нам не повезут. Считают, что наши автомобилисты к экспериментам пока не готовы.
А вот в трансмиссии изменения есть. Нынешний «Си-эР-Ви» 2.4 с вариатором поставляют к нам из Штатов, а двухлитровый с классическим автоматом - из Великобритании. Теперь же обе версии будут собирать в Америке, а потому обеим полагается вариатор. Привод пока только полный. Модификация 4x2 под вопросом, а про механическую коробку передач, полагаю, можно вообще забыть.
Отныне CR-V нового поколения делит платформу с Honda Civic десятого поколения, но спецификации на кроссовер в российском офисе Хонды пока нет, но кое-что понятно и «на ощупь».
CR-V стал не только крупнее, но и солиднее. Изгибы фонарей даже навеяли ассоциации с брутальным Mitsubishi Pajero Sport, но внедорожных способностей это не прибавило. Кроссовер опять подрос. Колесная база растянулась на 40 мм., примерно на столько же выросла и длина. Вся прибавка пришлась на проём задней двери, так что по простору сзади новичок претендует на лидерство в классе - ведь и уходящий CR-V не тесен!
Вообще, в CR-V нового поколения просится третий ряд сидений. Такой вариант будет - но не у нас. Трехрядный «сервант» начнут собирать в Таиланде для рынков Юго-Восточной Азии, в частности для Индонезии. Нам же полагается исключительно пятиместный. А для больших семей - лишь Pilot.
Так вот. Во втором ряду стало заметно просторнее в ногах - сидишь словно в бизнес-классе крупной авиакомпании. И вверху приличный запас, несмотря на опционный люк в крыше, из-за которого обивка потолка стала чуть ближе к голове. Жаль, сиденья спрофилированы не идеально. Они уже не такие плоские и жесткие, как у машины четвертого поколения, однако им по-прежнему недостает комфорта и «хватки». Хорошо, что сохранилась двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона, но фиксатор не самый удачный: нужно тянуться к рычажку возле подголовника - не каждый способен на такую акробатику. Центральный туннель практически отсутствует, и это уже традиция.
А на водительском сиденье хорошо! Стало больше регулировок, и поясничный упор теперь регулируется не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. Найти идеальное положение помогает регулировка подушки сиденья по углу наклона и достаточные диапазоны перемещения рулевой колонки. И с обзорностью порядок: боковые стойки не слишком широкие.
Хондовцы верны своим традициям. Нет центральной консоли с торчащим из него селектором автоматом, когда этот выступ выполнял практическую функцию: благодаря такому решению конструкторы смогли частично избавиться от центрального туннеля. Так было еще на CR-V третьего поколения: на тесной парковке можно было пробраться в салон через правую дверь и без проблем переместиться за руль. Сугубо минивэновская история. Но теперь центральный туннель тянется до передней панели, а выступ с рычагом автомата остался лишь как фирменный штрих. Зато между сиденьями много места, вдобавок к глубокой нише в подлокотнике появилась еще одна - более вмести тельная, с крышкой - слайдером. В подлокотнике прежний набор разъемов: помимо стандартной автомобильной розетки предусмотрены HDMI- и пара USB- разъемов. Еще два USB- разъема есть сзади.
Интерьер стал современнее и богаче. Хорошие виртуальные приборы проекционный дисплей. Огорчают лишь жесткие вставки по бокам центральной консоли, в которые упираются колени, да псевдодеревянный декор.
В салоне много черных, глянцевых поверхностей, как правило они маркие, собирают всю пыль, но центральный дисплей нового «Си-эР-Ви» отторжения не вызывает: отпечатки пальцев на нем практически незаметны. Приборы полностью «нарисованные». На дисплей можно вывести индикацию работы полного привода. Угол расположения, яркость изображения - без нареканий. А вот псевдодеревянные вставки по соседству смотрятся откровенно дешево. К счастью, это не единственный вариант оформления салона. В базовой версии будут установлены камеры заднего вида с тремя режимами с различным углом обзора. Разметка-подсказка - динамическая. Электропривод ручника снабжен функцией Brake Hold для автоматического удержания автомобиля на месте во время остановок.
Среди новых опций важен «зимний пакет»: электрообогрев теперь есть не только у передних кресел и зоны покоя стеклоочистителей, но также у руля и заднего сиденья.
Багажный отсек нового CR-V
Багажный отсек старого CR-V вмещает 589 литров. У новичка - на шестьдесят больше и
электропривод пятой двери дополнен функцией ограничения высоты открывания.
По желанию пол в багажнике можно установить выше, вровень с порогом и сложенной спинкой заднего сиденья. В подполье распологается запаска и необходимый для её замены инструмент. Но лежит она на шумоизоляции, не защищённой от влаги. В российских условиях это недостаток, и его следовало бы устранить. А под задним бампером - аэродинамический кожух. Буксировочные петли как спереди, так и сзади не рассчитаны на серьёзную нагрузку.
Что под юбкой Honda CR V
Муфту привода задних колес заблокировать по-прежнему нельзя, поэтому в трудных условиях вся надежда - на электронику. Тестирование CR-V нового поколения на роликовой платформе, имитирующие нулевой коэффициент сцепления (как на льду). Подача газа, передние колеса буксуют - и муфта подключает задние. Но тут же, в дело вступает электроника, не допуская значительной про буксовки колес.
После отключения противобуксовочной системы хватка ослабла, но, несмотря на все потуги, «Си-эР-Ви» так и не смог покинуть платформы. Более того, через пару минут загорелся индикатор перегрева муфты. А ведь большинство одноклассников с этим упражнением справляется.
А что с геометрической проходимостью и защитой днища?
У кроссовера четвертого поколения, дорожный просвет составляет 180 мм. У нового CR-V столько же, в пределах погрешности. Но теперь моторный отсек прикрыт снизу пластиковой защитой со стальной тонко стенной вставкой. Зачем? Да просто выпуск у этого двигателя расположен спереди, а труба выпускной системы проходит почти под картером. Пластиковая за щита при такой компоновке расплавилась бы.
От серьёзных механических повреждений такая не убережёт, только от пыли и грязи.
Наверняка за доплату можно будет поставить прочный стальной щит. Чуть выше, расположен ничем не прикрытый задний редуктор. Подвеска - многорычажная. Обилие пластиковых аэродинамических щитков под днищем и хлипкие буксировочные проушины окончательно убедили: новый CR-V 2017 года нисколько не приблизился к бездорожью даже «средней тяжести». Городской кроссовер, который можно приобрести с середины 2017 года.
Цены, понятное дело, пока неизвестны. За нынешний CR-V 2.0 с передним приводом и механикой просят от 1 529900 рублей, а полноприводный с автоматом обойдется минимум в 1 769900 целковых. Поставки 2,4-литровой версии прекращены, дилеры распродают остатки.
Так что, если цена на новый CR-V 2017 года – уложится в 1 800 000 руб., это станет для Honda достижением, но не конкурентным преимуществом: на рынке немало интересных предложений - одного убойного аргумента в виде просторного салона может оказаться недостаточно.
К сведению !
+ В новом CR-V настолько просторно, что шуточная наклейка «По салону не бегать!» смотрелась бы вполне уместно
- По нынешним временам машина заокеанского производства не может быть массовой
Габариты д. /ш. /в. / база | 4 588.х 1 854 х 1 689 х 2 660 мм. |
Снаряженная масса | 1 552 кг. |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2 356 см3; 13 8кВт/188л.с. при 6 400 об/мин; 245 Н*м при 3 900 об/мин. |
Топливо/запас топлива | АИ-92/53 л. |
Расход топлива : смешанный цикл | 8,7лит. /100 км. |
Трансмиссия | полный привод ; CVT *Данные для американской версии |