Линейка Iveco Stralis представлена дальнемагистральным тягачом Hi-Way, региональным Hi-Road, а также Hi-Street для города.
В свое время, представляя новый Iveco Stralis, дизайнеры IVECO окрасили машины в глубокий черный цвет, что было призвано подчеркнуть их мощь. Для новой гаммы Stralis, презентации которой пришлись на осень и зиму, избрали солнечный ярко-оранжевый.
Три новичка в заснеженном подмосковном лесу смотрелись не просто привлекательно
- они приковывали к себе взгляды, подогревая интерес.
Все новые модели семейства (а их три) полностью утратили родовые черты предыдущего поколения, внешне изменившись до неузнаваемости. Стиль Iveco Stralis 2013 года — образец непревзойденного итальянского автомобильного дизайна. И в данном случае он выступает активным союзником новаций в конструкции автомобилей.
Прежде всего, о том, что представляют собой новые модели. В семейство вошли три версии: Iveco Stralis Hi-Way, Iveco Stralis Hi-Road и Iveco Stralis Hi-Street. Соответственно названиям и назначение автомобилей. Hi-Way — дальнемагистральные седельные тягачи для работы в составе автопоездов полной массой до 44 т. на междугородных и международных перевозках. Для работы на региональных трассах, в том числе в составе автопоездов, состоящих из бортового автомобиля и прицепа, предназначены автомобили Hi-Road.
И наконец, самые «компактные» новички Iveco Stralis Hi-Street — созданы для внутри городских и пригородных перевозок. Впрочем, со временем назначение двух последних моделей изменится за счет выпуска шасси под строительную технику и самосвалов. При высокой степени унификации автомобили заметно отличаются кабинами: на Hi-Way их ширина составляет 2500 мм., длина — 2250 мм. и высота — почти 2 м. с одной или двумя постелями.
Региональные Hi-Road имеют более скромные кабины — шириной 2300 мм. и высотой 1880 мм. Ну а «горожанам» Hi-Street спальные места не положены, поэтому и кабины у них совсем простые: при ширине 2300 мм. их высота — всего 1210 мм. На автомобилях устанавливаются традиционные для IVECO рядные «шестерки» семейств Cursor объемом 8,10,11 или 13 л и мощностью от 310 до 560 л.с. Все двигатели оборудованы системой HI-eSCR, разработанной и запатентованной компанией FPT Industrial, и отвечают требованиям экологических норм Евро 6. Новинка — двухступенчатый ретардер Super Engine Brake. Отмечая возрастающий интерес российских перевозчиков к автомобилям с автоматическими коробками передач, компания IVECO предлагает модели Hi-Way с роботизированной 12-ступенчатой коробкой ZF Eurotronic и автоматической Allison 3200.
Тяговитость двигателя позволяет 23-тонному автопоезду спокойно трогаться с места на второй передаче. Вообще 9-ступенчатая механическая коробка ZF с прямым переключением передач работает настолько мягко, что чувствуешь себя за рулем небольшого развозного фургона, а не тягача Stralis Hi-Road с четырехсотсильным двигателем и полуприцепом «за спиной».
Магистральный тягач Iveco Stralis Hi- Way с 28-тонным полуприцепом и 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. должен был бы выглядеть «противовесом» легкому «региональнику» Stralis Hi-Road. Но в деле, несмотря на высокую мощность и более внушительные размеры, он выглядел практически как одноклассник. Роботизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Eurotronic настолько «плотно» вписана в трансмиссию, что управление большегрузной машиной мало чем отличается от работы в автомобиле более легкого класса. Кстати, оценить работу водителя могут... сами автомобили. Все модели нового семейства Iveco Stralis оснащаются уникальной функцией оценки эффективности стиля вождения Driving Style Evaluation. Узнать уровень своего мастерства можно, «скачав» данные из бортового компьютера и распечатав абсолютно беспристрастный отчет электроники.