На сегодняшний день Volvo ХС90 считается одним из крупных кроссоверов, беря в расчёт и то, что уже несколько поколений автомобиль рос в габаритах.
За последние годы они достигли максимальных размеров: высота 1 743 мм, ширина 1 898 и длина 4 798 миллиметров.
Выпуск дебютного полноприводного кроссовера Volvo XC второго поколения – не только очередной, вполне ожидаемый дебют. С выпуском нового полноразмерного «Вольво ХС90» шведские производители надеются открыть очередную страницу в истории развития автомобилестроения.
Свежий дизаин и революционные решения в коммуникации водителя и автомобиля, являются прорывом в области активной безопасности.
Новый внедорожник Volvo ХС90, готов поражать и вдохновлять своих владельцев технологическими новинками. Но основным чем гордятся конструкторы автомобиля не это. $12 инвестиционных миллиардов и 4 года напряжённого труда над кодовым проектом SPA не прошли впустую. Официальное название расшифровывается как «Scalable Product Architecture», что в переводе означает «масштабируемая платформа». Разработчики компании Volvo надеются в дальнейшем применить её для моделей различных классов, узлы, компоненты кузова, силовые агрегаты ... В недалёком будущем, на её основу будут перенесены все предыдущие модификации. Так начало было заложено кроссовером нового поколения ХС90.
Большое количество деталей кузова в новом кроссовере ХС90 изготовлены из стали боросодержащей – детали стали прочнее, а масса ниже. А в результате шасси из новых компонентов на платформе SPA приобрело дополнительную жёсткость и стало легче прежней и приобрело оптимальную развесовку.
По заявлению Peter Mertens, являющимся вице-президентом по разработке проекта Volvo Car Group, отмечает, разработанная новая платформа позволила совместить несовместимое, создать первую платформу нового внедорожника минуя компромиссные решения. Наглядным примером может служить максимальная «электрофикация» крупного короссовера ХС90, не урезая пространства в салоне и не занимая объём багажника – под устанавливаемые дополнительные электродвигатели и батареи, котором нашлось место в новом шасси. Без поиска компромисса обошлось решение внедрения обновлённой схемы электросистемы, с помощью которой удалось оснастить Volvo ХС90 новейшими разработками систем безопасности и повышенного комфорта.
Попадая в салон кроссовера Volvo Вы оказываетесь о дном из самых надёжном и безопасном автомобиле в мире. Обладающий, всеми стандартными и активными системами безопасности Volvo которые гарантируют обеспечение защиты всем пассажирам включая водителя при вылете в кювет. В отличии от автомобилей 70 годов установленный комплекс безопасности снижает риск получения серьёзных травм или летального исхода на 70 %. Базовая система безопасности начинает свою работу с контроля состояния, усталости водителя.
Система контроля водителя, отметив повышенную частоту моргания или отвлечение внимания водителя за дорогой, система подаст звуковой сигнал и укажет на карте по маршруту следования ближайшее место для отдыха. Если комплексная система за контролем полосы движения, зафиксирует резкое пересечение сплошной разметки, без включения поворотника, она усиливает сопротивление руля, для возврата автомобиля в свою полосу движения. Если и дальше события станут развиваться по пессимистическому
сценарию, тогда подключится совершенно новая в мировой практике разработка, Volvo Safe Positioning.
Программа на анализе имеющихся данных, способна оценить вероятный риск схода кроссовера с дороги и при большой доли вероятности аварийной ситуации усиливает силу натяжения ремней у водителя и переднего пассажира. Помимо всего прочего, конструкторы доработали передние кресла с точки зрения повышения безопасности, и при ДТП дополнительно ограничили воздействие вертикальных сил действующих на пассажиров.
Другая абсолютная новинка Volvo, дебютирующая на ХС90, — это система автоматического торможения при пересечения перекрестка: когда вы совершаете левый поворот, электроника осадит автомобиль до полной остановки, если поймет, что есть риск столкновения с идущим навстречу автотранспортом. Безусловно, Volvo ХС90 получил и уже знакомые, но изрядно доработанные системы превентивной безопасности — защиту от опрокидывания и столкновения с идущим сзади транспортом, мониторинг слепых зон и слежение за приближающимися попутными автомобилями.
Комплекс City Safety теперь объединяет все доступные для модели функции автоматического
торможения. Вы вольны доверить автомобилю и весь процесс управления в мегаполисе: на невысоких скоростях машина с помощью активного круиз-контроля станет ускоряться, замедляться и подруливать автоматически. Самостоятельность в ХС90 вообще выведена на новый для автомобильного мира уровень. С помощью 12 датчиков, расположенных на кузове, внедорожник самостоятельно сканирует пространство, выбирает место для парковки и подсказывает водителю наиболее безопасный маневр в его сторону. При этом ассистент парковки может взять на себя и «руление», а водителю придется только управлять газом, тормозом да наблюдать на центральном дисплее, что творится вокруг ХС90, — камеры по кругу передают картинку 360 градусов. При выезде с парковки задним ходом система IntelliSafe исследует окрестности и предотвратит ДТП с автомобилем, движущимся позади в поперечном направлении.
ХС90 основан на одной и той же базе своих предшественников «Вольво» – S60 и S80.
По всем меркам кроссовер обладает огромным салоном, в котором, конструктивно продумана каждая деталь и использован с пользой каждый миллиметр пространства.
Дизайнерские решения новой модели абсолютно не пересекаются с предыдущими.
Роскошный интерьер можно отметить без натяжки, все материалы отделки высокого качества, внутреннего пространства — в достатке! И даже третий ряд сидений отныне обещает быть далеко не номинальным.
Впереди установлена привлекательная из мягкого пластика передняя панель, в которой имеется gsm – телефон, мультимедийная система, блок управления системой вспомогательного функционала и климат-контроль.
Твитер, топовая аудиосистема Bowers&Wilkins. Мощность ауди, способна впечатлить - 1 400 Вт !
Работа основных систем автомобиля управляется кнопками расположенных на руле. Пассажиры второго ряда имеют блоки управления с ограниченными функциями, климат- контролем и ауди системой.
Водительское сиденье оборудовано электроприводом способным запоминать персональные регулировки трех водителей. Для второго ряда в новом кроссовере, выделено достаточно пространства для удобного расположения трёх взрослых пассажиров. Сиденье состоит из двух полноценных крайних кресел, которые соединяются узкой серединой, которое при желании можно трансформировать для детей или превратить в широкий подлокотник.
Все кресла оборудованы складывающими спинками с продольной регулировкой. В третьем ряду устанавливаются полноценные кресла, в отличии от одноклассников, конкурентов, которые устанавливают детские. При необходимости все кресла в салоне кроссовера Volvo ХС90 складываются тем самым увеличивая полезный объём багажного пространства до 600 литров. Дверь багажника можно открывать по частям, что делает погрузку и разгрузку гораздо удобнее.
Силовые агрегаты семейства Drive-E, устанавливаемые на ХС90 были в начале четырехцилиндровыми, имеющие турбину и компрессор! В TOP – овой модели Twin Engine (Т8): к бензиновому силовому агрегату прилагался и электродвигатель мощностью – 80 л.с.
Общая мощность гибридной версии составила – 400 л.с / 640 Нм. Коробку передач было решено установить 8-и ступенчатый автомат. Кроссоверы с полным приводом, задние колёса приводились в движение электромотором. В обычном режиме, автомобиль приводится в движение полным приводом, по городу двигается в большей части на электродвигателе. Были анонсирована и мощная турбодизельная версия D5 мощностью – 225 л.с., 450 Нм. И представлена D4 мощностью -190 л.с. 400 Нм. Были и две бензиновые модификации Т5 и Т6 мощностью 254 и 320 л.с. соответственно.
К сведению !
В начале производители Voivo комплектовали кроссоверы механическими коробками передач. С 2006 года было предложено приобретать кроссоверы с автоматом Geartronic.
Для бензиновых моделей 5-и скоростная, а для дизельных версий 6-ти.
Возможности и характеристика кроссовера Volvo ХС90 поражают, на «легковой» платформе, создали отличный кроссовер, с расширенными возможностями по пресечённой местности, это благодаря увеличенному клиренсу, и адаптивному полному приводу. Автомобиль прекрасно подходит и для ежедневных поездок, Кроссовер ХС90 с просторным и комфортным салоном удобен больших семей. Стоит отметить, что автомобиль серьёзным изменениям не подвергался с 2010 года (первое обновление), однако, высокий спросом модель остаётся и по сей день
Кузов | крупный кроссовер | ||
Габариты д./ш./в мм. | 4 807 / 1 898 / 1 784 | ||
База, мм. | 2 857 | ||
Клиренс мм. | 218 | ||
Объём багажника лит. | 1 178 | ||
Масса, кг. | 2 043 | ||
Объём бака лит. | 80 | ||
Двигатель | бензин | ||
Двигатель, лит. | 3,2 | ||
Мощность, max. л.с. | 243 | ||
Крутящий момент, Нм | 329 | ||
Коробка | автомат | ||
Передачи | 6 | ||
Привод | полный | ||
Разгон до 100 км./ч сек. | 9,5 | ||
Скорость max км/ч | 210 | ||
Расход лит. гор./тр./смеш. | |||
по городу | 16,1 | ||
по трассе | 8,7 | ||
в смешанном цикле | |||
Цена от | 3 379 000 руб, |