Новый Nissan Pathfinder ничего не имеет общего с одноименным внедорожником прошлого поколения. Новый автомобиль создан с чистого листа. У него несущий кузов, что позволило снизить вес, понизить центр тяжести, улучшить аэродинамику и пассивную безопасность. По сравнению со своим предшественником новый Nissan Pathfinder значительно просторнее. Автомобиль стал на 195 мм. длиннее, на 112 мм. шире и на 79 мм. ниже, колесная база увеличилась на 47 мм.
Несколько странным для полноразмерного кроссовера выглядит отказ от дизеля. Новый Pathfinder предлагается только с двумя силовыми агрегатами на выбор: бензиновым мотором V6 и гибридной установкой, включающей в себя 4-цилиндровый бензиновый мотор с компрессором и электродвигатель.
Что интересно, по отдаче оба варианта Nissan Pathfinder близки. Мощность модификации с бензиновым мотором V6 составляет 249л.с., а гибридной версии — 254л.с. Динамика, соответственно, тоже одинаковая, до 100 км/ч. оба автомобиля разгоняются менее чем за 9 с, оба способны развить максимальную скорость 190км/ч. Трансмиссии на обеих версиях одинаковые. В качестве коробки передач используется вариатор X-tronic последнего поколения, алгоритм работы которого схож с классическим автоматом с гидротрансформатором. Оба автомобиля оснащаются фирменной ниссановской системой полного привода All Mode 4x4i с тремя режимами работы: передний привод, «авто», в котором крутящий момент на задние колеса передается при пробуксовке передних, и полный привод 4WD Lock для сложных участков. По стоимости обе модификации близки, гибрид дороже лишь на 87 000 руб. Есть ли разница на практике между ними и имеет ли смысл переплачивать за гибридную версию — это мы и попробуем выяснить.
Салон у обеих модификаций Nissan Pathfinder одинаково просторный. Инновационная система его трансформации дает возможность комфортного доступа к третьему ряду сидений. Это стало возможным благодаря большим проемам задних боковых дверей, а также системе изменения конфигурации сидений. Сиденье второго ряда можно сдвигать вперед-назад на 14см, причем обеспечивается беспроблемный доступ даже при закрепленном на втором ряду детском кресле (на сиденье за передним пассажиром). Наклон спинки сидений регулируется как на втором, так и на третьем ряду. Для оптимальной транспортировки багажа можно сложить сиденья 2-го и 3-го рядов так, чтобы образовалась ровная поверхность пола. Также в багажном отделении Nissan Pathfinder находится скрытая ниша объемом почти 40 л., легко доступная даже при поднятом третьем ряде сидений. Благодаря электроприводу задней двери доступ к багажнику осуществляется в одно касание: электропривод управляется с самой двери, с центральной консоли или непосредственно с чип-ключа.
По объему салона и возможностям трансформации гибридная версия Nissan Pathfinder практически не уступает бензиновой. Это стало возможным благодаря компактности гибридной силовой установки. Электромотор здесь расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач X—tronic (там, где обычно находится гидротрансформатор) и выполняет функцию генератора. Во время торможения автомобиля он преобразует механическую энергию (поступающую от X—tronic) в электрическую, которая накапливается в батарее. Одно сцепление установлено между бензиновым двигателем и электромотором, а второе — внутри корпуса X-tron ic . Литий-ионная батарея находится под сиденьем третьего ряда, поэтому сохраняется уникальная функция сдвига сиденья 2 -го ряда, а также удобный доступ к сиденью 3 – го ряда и объем багажного отделения.
Но просторно — еще не значит удобно. К эргономике автомобиля Nissan Pathfinder есть претензии. У водительского сиденья мал диапазон регулировки по высоте. Неудобно и на втором ряду сидений. Здесь королевский простор, но подушки кресел короткие и расположены слишком низко, в результате ноги у пассажиров устают в дальней дороге. Но надо признать, что этот недостаток характерен для многих полноразмерных кроссоверов.
Новый внедорожник буквально напичкан электроникой. На 8 -дюймовом сенсорном дисплее информационно-развлекательной системы отображается информация навигационной системы Nissan и камеры заднего вида. В модификации с гибридным двигателем на дисплей также выводятся данные о мощности, вырабатываемой электромотором и бензиновым двигателем, а также поступление энергии к батарее в процессе торможения автомобиля. Автомобиль оснащен системой кругового обзора. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют посмотреть на автомобиль сверху и увидеть объекты вокруг него. Комплекс систем активной безопасности включает в себя также систему контроля давления в шинах с дисплеем, отображающим давление воздуха в каждой шине.
Nissan Pathfinder оснащен 3-зонной автоматической системой климат-контроля и информационно развлекательной системой с LCD-дисплеями, встроенными в подголовники сиденья второго ряда. На фоне такой роскоши несколько странно выглядит передняя панель из дешевого жесткого пластика.
Зато едет Pathfinder как надо! Это один из немногих кроссоверов, который надежно управляется на скоростях, близких к максимальным. У данного автомобиля отличная курсовая устойчивость и отточенная управляемость. На грунтовке Pathfinder тоже не подведет. Плавность хода отменная, энергоемкость подвески хорошая. Автомобиль надежно и предсказуемо управляется как в переднеприводном режиме, так и в полноприводном.
Хотя на бумаге динамика Nissan Pathfinder бензиновой версии и гибридной одинаковая, на практике разница между ними есть. Гибрид быстрее разгоняется на скорости до 60 км/ч. Сотню автомобили набирают за одинаковое время, а на более высоких скоростях гибрид начинает немного отставать. Обгоны на больших скоростях проще выполнять на автомобиле с двигателем V6. Бензиновая версия также лучше себя ведет на бездорожье. Владельцу гибрида чаще придется заезжать на ТО (через каждые 10 000км), у бензиновой версии — через 15 000км. Зато гибрид экономичнее, в городе он расходует примерно на Зл меньше топлива, за городом — на 2л. Учитывая то, что гибрид дороже, он окупится не ранее чем через 100 000км пробега. Видимо, есть смысл присмотреться к гибридной версии, если планируется использовать автомобиль преимущественно в городе. Для дальних путешествий больше подходит версия с мотором V6.
Все автомобили Pathfinder , предназначенные для российского рынка, собирают на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Локализация производства позволила сделать автомобиль относительно доступным.
Pathfinder предлагается в четырех комплектациях: Mid, High, High+ и Top.
В базовую комплектацию Mid входит кожаный салон, кожаная отделка руля и ручки КПП, электропривод регулировок сиденья водителя (в восьми направлениях) и переднего пассажира (в четырех направлениях), подогрев сидений второго ряда, 3-зонный климат-контроль, аудио-система премиум-класса Bose с 12 динамиками, 7-дюймовый сенсорный дисплей в центральной консоли, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Стоимость автомобиля в комплектации Mid — 1 930 000 руб.
Автомобиль в комплектации High оснащается 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем в центральной консоли, камерой кругового обзора, задними датчиками парковки, магнитолой с поддержкой DVD/MP3 и встроенным музыкальным сервером объемом 9,3 Гб, навигационной системой Nissan Connect Premium, подогревом рулевого колеса и системой запоминания регулировок положения сиденья водителя, зеркал заднего вида, рулевой колонки и настроек климатической системы. Стоимость автомобиля в комплектации High — 2 030 000 руб.
В комплектацию High + (2 082 000 руб.) входят также прозрачная панорамная крыша с солнцезащитной шторкой и люк с электроприводом.
Максимальная комплектация Тор оснащается вентиляцией передних сидений и мультимедийной развлекательной системой для пассажиров заднего ряда с беспроводными наушниками. Цена автомобиля в версии Тор — 2 157 000 руб.
Гибридная модификация нового Nissan Pathfinder доступна для комплектаций High, High + и Тор. Разница в стоимости автомобиля с бензиновым и гибридным двигателем — 87 000 руб. для каждого варианта комплектации.
К сведению !
Абсолютно новый Nissan Pathfinder обладает впечатляющей силой.
Но по-настоящему восхищает не сама сила, а легкость и изящество, с которыми она помогает преодолевать любые препятствия. В новом внедорожнике Pathfinder система интеллектуального полного привода All Mode 4 x 4 -i1 сочетается с мощным бензиновым двигателем V6 или гибридной силовой установкой, что позволяет продвигаться по любым дорогам и даже вне дорог с легкостью и благородной непринужденностью. А трехзонный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша и мультимедийная развлекательная система для пассажиров заднего ряда обеспечат непревзойденный комфорт, будь под колесами дорога или просто направление.
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 7 |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя, см³ | 3954 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | впрыск |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 269 при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 385 при 4000 |
Наличие наддува | нет |
Тип коробки передач | Механическая |
Число передач | 5 |
Передняя подвескаНезависимая | многорычажная |
Задняя подвескаНезависимая | многорычажная |
Тормоза передниеДисковые | вентилируемые |
Наличие ABS | да |
Шины в стандартной комплектации | передние - 255/65 R17 задние - 255/65 R17 |
Диски, стандартная комплектация | передние - 17"x7J задние - задние - 17"x7J |
Система курсовой устойчивости | да |
Длина, мм. | 4740 |
Ширина, мм. | 1850 |
Высота, мм. | 1865 |
Колесная база, мм. | 2850 |