Высокие результаты продаж Toyota RAV4 во многом обусловлены появлением нового поколения модели в феврале 2013 года. Модель, которая открыла на рынке сегмент компактных кроссоверов, стала еще более яркой, современной и динамичной, а также более вместительной и адаптированной к нуждам молодых семей. За счет постоянного обновления
продукта и расширения предложения создана возможность привлечь новую аудиторию и сохранить за автомобилем позицию самой продаваемой модели Toyota в России и в текущем году. Модель RAV4 - часть идеально сбалансированной линейки кроссоверов и внедорожников Toyota в России.
Компактный кроссовер Toyota RAV4 наряду с С-седаном Toyota Corolla являются «входным билетом» в «семью Тойота» для многих клиентов в России за счет оптимального сочетания цены и качества. Среди моделей кроссовер Toyota RAV4 продемонстрировал максимальный показатель прироста продаж на фоне прошлого года (+46,8%).
В отличие от стран Центральной и Западной Европы, где покупатели предпочитают городские малолитражные автомобили, российские автолюбители часто выбирают универсальные автомобили, подходящие как для городского использования, так и для передвижения по бездорожью различной сложности. Клиенты в нашей стране ценят эту модель за комфорт, универсальность и безопасность Благодаря сочетанию этих характеристик Toyota RAV4 четвертого поколения быстро завоевал популярность у российских клиентов.
Чтобы вернуть былую популярность, автомобилю Toyota RAV4 пришлось полностью измениться. Однако эффект от преобразования превзошел все ожидания: если до этого лучшим для Toyota RAV4 считался 2011-й (тогда в нашей стране было продано 27 200 машин), то 2013-й завершился с результатом 39 900 шт. Фактически модель «сделала год» всей марке Toyota.
Принято считать, что именно Toyota изобрела тот тип автомобиля, который поначалу назвали паркетным внедорожником, а затем переименовали в благозвучный « кроссовер ». Увидев, что идея пользуется успехом, другие производители принялись ее реализовывать в силу своих умений и возможностей. На первый взгляд это похоже на правду: Toyota вывела на рынок модель кроссовера RAV4 раньше всех - в мае 1994 года. Но конкуренты ответили практически сразу: всего несколько месяцев спустя в продажу поступил Nissan Rasheen, а за ним появилась и Honda CR-V.
Совершенно понятно, что разработать машину с нуля в столь сжатые сроки нереально. Значит, соперники действовали практически параллельно. Причем никто особых надежд на новый класс не возлагал. Для того чтобы «обкатать» концепцию облегченного, «пляжного» внедорожника на публике и выяснить общественное мнение, осенью 1989 года Toyota выставила на Токийском автосалоне прототип RAV Four. Название расшифровывалось как Recreational Active Vehicle with Four-wheel drive («полноприводный автомобиль для активного отдыха») и как нельзя лучше отражало его предназначение. Почему тойотовцы предполагали, что такая техника найдет покупателя? Дело в том, что наблюдали благополучие небольшой компании Suzuki, бойко торговавшей маленькими двухдверными внедорожниками со съемным верхом - Suzuki Samurai и Vitara. Именно эти модели и послужили отправными точками для проекта RAV Four, во главе которого встал инженер Масакацу Нонака. Концепт-кар встретили восторженно, и вопрос о серийном производстве был решен положительно. Руководство Toyota Motor многого от машины не ждало: в оптимистичном варианте годового плана продаж значилась цифра «40 000».
Следовательно, и разработка Toyota RAV4 не могла быть дорогой: вместо рамы - несущий кузов на платформе модели Corolla, двигатель и коробка передач от Camry, подвеска и трансмиссия от Celica GT-Four. Формула удалась, и покупатели засыпали дилеров заказами. Уже в 1995 году по всему миру было продано почти 100 000 таких автомобилей, чему поспособствовал и выпуск более практичной версии с удлиненной колесной базой и пятью дверями.
В мае Toyota RAV4 отпразднует 20-летие. Нынешнее поколение - уже четвертое по счету - продается как никогда хорошо. Во многом это связано с безупречной репутацией автомобиля, не имеющего по части надежности сколь-нибудь значимых недочетов. Это влечет за собой востребованность на вторичном рынке - возможность продать машину быстро и выгодно (за три года эксплуатации при общем пробеге 70 000 - 80 000 км кроссовер теряет лишь 35% от первоначальной цены). Ну а главный недостаток модели является, по сути, продолжением ее достоинств: автомобиль - лакомый кусок для угонщиков, и это обстоятельство оборачивается необходимостью устанавливать дополнительные противоугонные системы и больше платить за полис КАСКО.
Прошлый год стал для кроссовера RAV4 рекордным за все время продаж на российском рынке: референтный показатель докризисного 2008-го превзойден аж на 75%! Каким же модификациям отдавали предпочтение наши соотечественники?
Лидерство принадлежит полноприводной версии с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором (три четвери купленных машин). К концу года самой популярной стала промежуточная комплектация «Комфорт Плюс» за 1 269 000 руб. (это вполне сопоставимо с ценами на наиболее востребованные кроссоверы, конкурирующих марок). А соперников у Toyota RAV4 хватает: в сегменте легких внедорожников на российском рынке представлено почти 30 моделей. И неважно, что 7 из них относятся к классу премиум, - скидки, которые получают покупатели у дилеров немецкого автопрома, представляют для RAV4 определенную угрозу. Естественно, основные противники тойотовского кроссовера - модели более демократичных брендов. Это Volkswagen Tiguan, флагман сегмента в 2012-м, Nissan
X-Trail и Mitsubishi Outlander. Однако если прежде борьба шла на равных, то в прошлом году Toyota победила с явным преимуществом: Volkswagen продал на 12 600 машин меньше. Колоссальный разрыв!
Еще одним фактором, предопределившим триумф,
оказалась смена поколений. И пусть революция в технической части не свершилась, внешне машина изменилась заметно. И, надо сказать, в лучшую сторону. Кроссовер Toyota RAV4 выполнен в соответствии с постулатами нового корпоративного стиля keen look («отточенный облик»). Округлые формы остались в прошлом - на их место пришли четкие линии и острые грани. Передняя кромка капота приобрела V- образный профиль, фары вытянулись и сузились - в точности как у моделей Corolla и Саmгу (к слову, в этом же ключе решен и новейший Highlander).Частью философии keen look является принцип under priority, означающий доминирование нижней части кузовного периметра, достигаемое за счет применения трапециевидных деталей. К ним относятся и передний воздухозаборник, и двойная подштамповка на крышке багажника. Между тем смена стиля не повлияла на узнаваемость помолодевшего и набравшегося сил автомобиля: плавный подъем подоконной линии, треугольная задняя стойка и «ступенька» задних фар позволяют мгновенно распознать RAV4.
Вот салон кроссовера Toyota RAV4 вызывает иные эмоции, что, впрочем, не явилось неожиданностью, поскольку японцы никогда и не слыли мастерами по оформлению интерьера. С одной стороны, угловатость сегодня в моде (достаточно вспомнить Mercedes-Benz GLK). С другой стороны - Toyota RAV4 балансирует на грани, за которой напускная брутальность становится уже неуютной. Мелкие детали выдают стремление к снижению себестоимости. О том же говорят и скромные отделочные материалы. Графика и функциональные возможности жидкокристаллических дисплеев - а куда сегодня без них? - не впечатляют. Даже в самых дорогих комплектациях для обивки кресел используется не натуральная кожа, а синтетический Softex. На эргономику грех жаловаться: посадка за рулем комфортна, кресло безупречно распределяет нагрузки. А вот задние пассажиры в новом RAV4 чувствуют себя скованнее: исчезла регулировка сидений в продольном направлении, уменьшилась ширина салона, сократилось расстояние между рядами. Хорошо еще, углы наклона спинок попрежнему можно менять. Правда, модель Toyota RAV4 нечасто покупается как семейный автомобиль, в большинстве случаев на ней ездит только водитель, а с этой задачей она справляется на все сто.
Согласно прайс-листу, самый доступный RAV4 стоит 995 000 руб. Но это будет машина в комплектации «Стандарт», а значит, придется довольствоваться тканевым салоном, простым кондиционером, штампованными колесами и отсутствием системы курсовой устойчивости, полагаясь на шесть подушек безопасности.
Двигатель - двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 146 «лошадей» с регулируемыми фазами Dual W T-i, приводящая передние колеса через механическую коробку передач. Отказ от механики в пользу вариатора увеличит цену кроссовера на 67 000 руб. Эта же модификация, но с полным приводом, обойдется в 1143 000 руб. Опционная полноприводная трансмиссия устроена просто: вторая ось подключается автоматически посредством многодисковой муфты, которую на скорости до 40 км/ч водитель может заблокировать, зафиксировав распределение тяги по осям в пропорции 50:50.
А что предлагает Toyota RAV4 в максимальная комплектации «Престиж Плюс»? Прежде всего выбор из трех моторов: помимо 146-сильного, доступны 2,5-литровый бензиновый двигатель (180 л.с.) и турбодизель (150 л.с.). Такой автомобиль оснащен комплексом динамического управления IDDS, адаптирующим работу системы курсовой устойчивости VSC+, системы распределения тяги АТС и электрического усилителя руля к текущему состоянию сцепления колес с дорогой.
Кнопка sport обостряет отклики акселератора, «утяжеляет» руль и меняет алгоритм переключений автомата. Среди прочего оснащения - мультимедийный комплекс Touch 2 с навигацией и видеокамерой заднего вида, системы отслеживания линий разметки и контроля слепых зон, а также электропривод крышки багажника. Цена такой машины начинается от 1 467 000 руб. Дорого, конечно, но правила игры требуют от производителей демонстрации максимума возможностей.
И Toyota не исключение.
Габаритные размеры, мм. | 4570x1845x1660 |
Колесная база, мм. | 2660 |
Снаряженная масса, кг. | 1645-1690 |
Объем багажника, л. | 506/1087/2096 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см. | 1987 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 146/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 187/3600 |
Привод | полный |
Трансмиссия | вариатор |
Дорожный просвет, мм. | 197 |
Макс. скорость, км /ч. | 180 |
Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л /100 км. | 7,8 |
Объем бака, л. | 60 |
Цена, руб. | от 1 143 000 |
_К cведению !
За 20 лет Toyota RAV4 - выпускалась с четырьмя типами кузова: двухдверным (с открытой задней частью), трехдверным, пятидверным и удлиненным семиместным.
Сегодня предлагается только стандартный, рассчитанный на пять человек пятидверный вариант, поскольку другие исполнения признаны нерентабельными. А самой динамичной была модификация с 3,5-литровым мотором 2GR-FE от Саmгу: при удельной мощности 160 л.с. на тонну массы, RAV4 V6 разгонялся с места до 96 км/ч за 6,2 с. Такой двигатель ставился только на модель предыдущего поколения.
- Короткобазная версия в стандартном исполнении комплектуется 158-сильным двухлитровым бензиновый мотором с установленной системой изменяемых фаз “Valvematic”. А удлиненная версия оборудована уже - 170-сильным “2.4 VVTi" мотором и установлен традиционный “автомат".
- Рестайлинговые модели предлагались в четырех фиксированных комплектациях. Остальные представлены в двух вариантах исполнения - средний “Comfort Plus” и высший “Prestige Pius". Последний обладает кожаным салоном, электроприводом кресел, продвинутой навигационной системой с винчестером и системой доступа без ключа.
- Выбор цветовой гаммы интерьера к сожалению очень ограничен. Однако раздел аксессуаров достаточно широк, есть возможность выбрать спортивный руль и ручку КПП, а также декоративные аксессуары. Внешний облик автомобиля при желании можно изменить, заказать пороги из нержавейки и стильные подножки - с вынесенной на корму запаской это добавит кроссоверу брутальный внедорожный имидж.
- С уровнем активной безопасности полный порядок он на высоте. На всех моделях установлен полный комплект подушек безопасности, включая ип коленную, а на модели с автоматической трансмиссией - установлена продвинутая система стабилизация VSC+ оборудована системой помощи при спуске с гор.
Стартовая цена Volkswagen Tiguan равна 920 000 руб., Nissan X-Trail - 951 000 руб., a Mitsubishi Outlander - 969 000 руб. Однако корректнее сравнивать не просто модели, а исполнения, например, самые популярные: с двухлитровым бензиновым мотором, автоматом и полным приводом. Тогда нижний порог у RAV4 составит 1 143 000 руб., соответствующая комплектация Tiguan стоит от 1 198 000 руб., а подобная версия X-Trail - как минимум 1 121 000 руб. Самым же доступным окажется Outlander, который обойдется в 1 099 900 руб.