Внедорожник Toyota Hilux в России - это, прежде всего, автомобиль для тех, кто ведет активный образ жизни. Все больше клиентов в России предпочитают жить или проводить лето за городом. Функциональный автомобиль с повышенной проходимостью - незаменимый помощник для таких автолюбителей. В этом российский рынок приближается к рынку США. Пикап Hilux также зачастую используется в качестве автомобиля для экспедиций как в России,
так и за рубежом. Законодателями моды в классе пикапов всегда были американцы. Для них грузо-пассажирские внедорожники - это не просто автомобили, а стиль жизни. На евразийском рынке - своя специфика. Тем не менее и здесь мини-грузовички играют заметную роль, хотя используются совсем не так, как за океаном.
Hilux - считается нишевой моделью, пользующаяся устойчивым спросом у клиентов, которым важны утилитарность, многофункциональность и проходимость автомобиля.
Модель Toyota Hilux лидирует в сегменте пикапов в России, с 1968 года, когда появилось первое поколение этих автомобилей, по всему миру было продано более 13 миллионов автомобилей, которые доказали свою надежность на самых экстремальных маршрутах от Северного полюса до Сахары. Основные преимущества Hilux - его рамная конструкция, система полного привода, а также высокий дорожный просвет и прочная подвеска. Все эти технические особенности позволяют автомобилю с легкостью преодолевать даже самое суровое бездорожье. При этом Toyota Hilux отличается высокой степенью комфорта салона и оснащен новейшими опциями, включая сенсорный дисплей и мультимедийную систему Toyota Touch с камерой заднего вида.
В Европе и Азии пикапы воспринимаются прежде всего, как коммерческий транспорт, предназначенный для решения бизнес-задач. Очевидно, что на узких городских улицах Старого Света или, скажем, Японии, эксплуатация огромных американских грузовиков не выгодна. Потому и появился класс так называемых среднеразмерных пикапов, одним из родоначальников которого был автомобиль Toyota Hilux. Выпущенный в 1968 году рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, платформой и внушительной грузоподъемностью стал идеальной машиной для фермеров, частных предпринимателей, коммунальных служб и, конечно же, военных. А простота конструкции модели позволила сделать ее относительно доступной.
За время своего существования пикап сменил шесть поколений. Нынешнее, седьмое, не имеет ничего общего с неказистым грузовичком родом из 1960-х, да и цена пикапа уже далека от бюджетной, тем не менее, среди «одноклассников» Hilux остается образцом неприхотливости и вездеходности. Немалую лепту в успех тойотовского пикапа внесла его конструкция, сегодня встречающаяся в большинстве машин такого класса. как полноприводным, так и моноприводным, имеет короткую или длинную базу, дизельные или бензиновые двигатели, механическую или автоматическую коробку передач, а за однорядной или двухрядной кабиной могут располагаться всевозможные надстройки: от самосвала до пулеметной установки.
Рынок пикапов в нашей стране - явление неоднозначное. Практически каждая модель занимает отдельную нишу, обусловленную либо ценой, либо производителем, либо областью применения.
Китайские машины - самые дешевые внедорожники иностранного производства, Nissan P300 - аскетичная рабочая лошадка за приемлемые деньги, a VW Amarok - дорогой и комфортабельный лайнер, выделяющийся на фоне олдскульных конкурентов. Toyota Hilux всегда держалась особняком. Этот автомобиль - профессиональный инструмент, доступный не каждому, но желаемый большинством. Не случайно Тойоте удалось продать более 6000 «Хайлаксов» и обойти как китайцев с их демпинговыми ценами, так и немцев, сделавших ставку на прогрессивность и современность.
Если посмотреть на российскую статистику продаж, то можно увидеть, что покупатели внедорожника Hilux отдают предпочтение дизельной версии с механической коробкой передач. Чаще всего приобретение пикапа - осознанный и продуманный шаг: автомобиль предназначается для решения конкретных задач. Конечно, для обслуживания малого бизнеса он не подходит - для этого есть куда более бюджетные предложения. Истинные же ценители покупают японский грузовичок для поездок на охоту или рыбалку, поскольку в дали от цивилизации он просто незаменим, либо в качестве базы для специальных машин, участвующих во внедорожных соревнованиях, - возможности тюнинга этой модели практически безграничны.
В результате последнего рестайлинга Toyota Hilux слегка «огламурился»: получил стильный передний бампер, новую решетку радиатора и иную оптику. Но, по сути, все равно остался парнем из 1990-х. Под «свежим» кузовом скрывается проверенная временем конструкция: мощная лонжеронная рама, жесткость которой в автомобилях последнего поколения увеличена на 45%, продольно расположенный двигатель и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом трансмиссии. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной.
Интерьер производит неоднозначное впечатление. Любителям всего «честного» понравится. Простой пластик, классическая эргономика, без лишних деталей и пафоса. Все строго, понятно и функционально, но не более того. Жаждущие получить от премиального бренда люксовый комфорт наверняка расстроятся. Здесь же - тот случай, когда «премиум» проявляется не в эксклюзивной кожаной отделке или обилии всевозможных гаджетов, а в надежности, предсказуемости и ездовых качествах. За это и имеет смысл заплатить (причем немало). А в остальном по большому счету тойотовский автомобиль ничем от конкурентов не отличается: сопоставимая мощность двигателеи, примерно одинаковая грузоподъемность, похожие внутренние и внешние габариты.
Рынок пикапов в России ничтожно мал по сравнению не то что с таиландским или африканским, но даже с европейским, хотя тенденция роста наблюдается. Пока же ассортимент модификаций, доступных нашим соотечественникам, весьма ограничен. И Toyota Hilux - яркое тому подтверждение. Кабина в пикапах, предназначенных для российского рынка, может быть только двухрядной, привод - только полным, а двигатель - только дизельным, хотя и двух разных объемов. Ни двухместного, ни заднеприводного исполнения не предусмотрено - спрос на них в нашей стране ничтожно мал.
Техническая оснащенность базовой версии Toyota Hilux такова, что ее цена не кажется очень высокой, тем более что речь идет о Тойоте. Комплектация «Стандарт», в которую входят противотуманные фары, кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности, предлагается за 1 158 000руб. Самое дорогое исполнение Hilux с 3-литровым дизельным мотором, автоматом, кожаным салоном, камерой заднего вида, боковыми подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и прочими приятными дополнениями обойдется в 1 597 000 руб. Даже если не учитывать премиальность бренда и легендарность имени, цена выглядит более чем привлекательно. Ближайший конкурент Toyota Hilux - VW Amarok - стоит примерно столько же, но предназначен для совсем другой целевой аудитории. Невысокая цена пикапов обусловлена их относительной технологической простотой и географией производства. Основными местами сборки и сбыта таких машин всегда были Таиланд, Аргентина и ЮАР. В одной из этих стран, в зависимости от комплектации, и выпускается автомобиль. Если вам будут предлагать Toyota Hilux, собранный в Японии, - не верьте, однако, этот внедорожник остается автомобилем с «настоящим японским качеством» - то, что нужно для неприхотливой рабочей лошадки.
Кстати, ходят упорные слухи, что уже в недалеком будущем российский рынок распахнет двери для полноразмерных пикапов. Таких, например, как Dodge Ram или Toyota Tundra. Серые дилеры давно и с успехом продают эти машины. Однако пока вопрос остается открытым - автолюбителей, готовых сесть за руль подобных грузовичков, не так уж и много. Потребителей можно понять: и с парковкой серьезные проблемы, и расход топлива огромный. К тому же большим пикапам заказан путь в центральные районы Москвы и Санкт-Петербурга. Но предположим, что, несмотря на все трудности, полноразмерные модели официально поставляются в Россию. Вряд ли они составят достойную конкуренцию среднеразмерным машинам. И целевая аудитория разная, и стоить «чистокровные американцы» будут намного больше. А кто купит грузовичок по цене люксового внедорожника? Разве что неистовый фанат класса пикапов…
К сведению !
Эпитет «легендарный» по отношению к Toyota Hilux совершенно справедлив. Помимо того, что этот пикап – единственный автомобиль, добравшийся до Северного полюса, в его биографии значится историческое, хотя и не очень позитивное событие. Дело в том, что завершающий этап чадско-ливийского конфликта (1987 г.) был назван «войной Тойот». А все потому, что для перемещения войск вооруженные силы Чада (к слову, одержавшие победу) использовали японские пикапы.
Габаритные размеры, мм. | 5260 x 1835 x 1850 |
Колесная база, мм. | 3085 |
Снаряженная масса, кг. | 1885 - 1995 |
Размеры грузовой платформы, мм. | 1545 x 1515 x 450 |
Тип двигателя | дизельный |
Рабочий объем, куб. см. | 2494 |
Макс. мощность, л .с/об /мин. | 144/3400 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 343/1600-2800 |
Привод | поный |
Трансмиссия | механическая, 5- ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 212 |
Макс. скорость, км /ч. | 170 |
Время разгона 0 -100 км/ч, с. | н.д |
Расход топлива (средний), л /100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 80 |
Цена, руб. | от 1 177 000 |