Младший из кроссоверов «Mercedes-Benz GLA» начало продаж с 2014 года.
Непонятно - толи автопроизводители стараются убедить потребителей, или потребители провоцируют огромные корпорации на то, что без кроссоверов сегодня сложно обойтись. Одно ясно наверняка – что безумный интерес со всем, что связано с этой магической фразой, сильно зашкаливает.
Компания «Opel» не является
исключением в этом вопросе и объявила, что запускает «паркетник» на базе «Adam». Конструкторы же «Mazda» собираются покорить своих клиентов кроссовером, базой которому послужит «двушка». Стоит заметить, что если вектор в развитии авто рынка в ближайшее время не сменит свое направление, в ближайший год или полтора вполне можно будет увидеть «Ferrari - 458» в пластиковых накладках с приподнятой подвеской или что-то похожее.
Но в разрез вектору, базой Мерседес-Бенц ГЛА послужил «A - класс» новая разработка оправдала свое рождение, и вызвало удивление.
Исключая отдельные штрихи такие как деревянные панели встроенные для отделки панелей, интерьер модели практически идентичен и в полной мере копирует пространство салона «А-класса». Незначительное отличие скрывается в облицовки. Почти одинаковые приборные панели установлены указатели в виде толстоватых стрелок и с мелким шрифтом на шкалах – приборным эталоном и пиком в дизайне назвать достаточно сложно. В салоне AMG установлены комфортные спортивного типа «ковши» отлично вливаются в интерьер вставки из карбона в панелях. И руль здесь несколько своеобразный, комбинированная отделка из кожи и замши, имеется скос как уже принято снизу, и скос сверху. Органично выглядит и большой 7 - дюймовый дисплей (на фото) – дополнительная опция. Хотя базовых версиях GLA придется ограничиться дисплеем в 5,8 дюйма.
Так как у автомобиля единая колесная база с «А - классом» то соответственно нет различий «в колее». Общие штрихи просматриваются почти во всем. Тем не менее, что колесная база одна на две модели. Сзади в Mercedes-Benz GLA можно сказать просторно: даже в сравнении с Audi Q3, и гораздо свободнее, по сравнению с «Volvo V40 Cross Country».
Хотя без серьезных отличий не обошлось.
Первое, из-за менее покатых стоек увеличилось расстояние сверху под крышей автомобиля у передних и задних пассажиров, в салоне новой модели оно стало больше - на 38 мм. спереди и 19 мм. сзади соответственно.
Второе, был увеличен задний свес на 125 мм. который и способствовал увеличению багажного объема - 421 литров (в предыдущем варианте у « A -класса» составлял - 341 л.).
В объеме багажника кроссовер GLA соперничает с одноклассниками и конкурентами - в пятиместном варианте – как было сказано – 421 л., а в двухместной конфигурации все - 1235 л.
Если брать в целом, и охарактеризовать автомобиль как приподнятую «ашку» будет не совсем корректно – хотя за максимального внешнего сходства, а взяв во внимание габариты то это кроссовер в законченном виде, можно сопоставить с достойными конкурентами как BMW-Х1 и Audi-Q3.
Базовый Mercedes-Benz GLA 45 AMG экстерьером не сильно выделяется от предшественников. Но при желании, чтобы стать заметнее существует опция в пакете «Edition 1» (на фото).
Однако, и тут существует ограничения: на российском рынке в представленной модельной линейке GLA готовым для рекордов вне асфальтовых дорог, пригодный клиренс имеет одна лишь модель 250 4Matic с бензиновам двигателем укомплектованная пакетом «Оффроуд» (18,7 см). И благодаря меж колесным блокировкам вариант GLA с пакетом «Сффроуд» достойно преодолевает трудности в подобных ситуациях. Он же единственный (и конечно GLA 45 AMG ) полноприводные варианты трансмиссии и стоимость базовых версий начинается от 1 550 000 р. А у «Audi» клиренс составляет 17,0 см. у BMW клиренс выражен в - 19,8 см. Стоимость полноприводных вариантов несколько ниже. Какой из трех автомобилей лучше преодолеет трудности бездорожья - вопрос остается пока открытым.
В теории проблем у GLA на умеренном и среднем бездорожье возникнуть не может, т.к. распределяет крутящий момент многодисковая муфта у которой электрогидравлическое управление, способная на переднюю ось подавать от 0 - 100% тяги и на заднюю от 0 - 50%. К тому же, для облегчения управление водителю, разработан специальный режим «внедорожный», который изменяет переключающие моменты передач и более аккуратное восприятие давления на педаль акселератора.
Как и всегда на моделях в AMG семи ступенчатый робот располагается на своем обычном месте. Слева кнопка служит для выбора режимов трансмиссии.
Центральный дисплей с отличной графикой выдает информацию в градусах поворота руля и при наличии угол наклона кузова – все аналогично своим старшим собратом GL и ML. Прекрасная функция контроля!
Это заслуга «Mercedes-Benz», эта система функционирует без, каких бы то ни было нареканий, способствует легко преодолевать сложные ухабы, залазить в них на автомобиле « A -класса» мыслей не возникает. Имитирующая блокировка дифференциала Mercedes-Benz GLA хорошо преодолевает диагональное вывешивание, а продуманная геометрическая конфигурация кузова не даст вспахать бампером грунт при крутых подъемах или сложных спусках. GLA заслуживает звание кроссовера с полноприводным пакетом «Офф-роуд» На этом возможности данного автомобиля не ограничиваются, из « GLA » вполне можно создать и хэтчбек для семейных и комфортных поездок, и достаточно резвый кроссовер, и скоростной и динамичный суперкар все будет зависеть от желаний и предпочтений при выборе модели.
Трасса А7000 в Андалусии на дороге уходящий в горы который намного круче знаменитого Коль – де - Турин, там и было решено протестировать технические возможности GLA на асфальте.
Особенности конкретной модели GLA – благодаря внедренных изменений, по сравнению с « A - классом», его настройка амортизаторов и с увеличенным ходом подвески с установленным пакетом «Офф-роуд», и стандартная спецификация с клиренсом – 14,8 см., позволило кроссоверу парить над дорогой: не передавая, а проглатывая все неровность дорожного покрытия и оберегая своих пассажиров от дорожных шероховатостей. И не отражаясь на обратной связи рулевого управления, однако есть ощущение, что автомобиль несколько уступает в данных показателях «A - классу» как бы уступает в отзывчивости. Это готовый ответ, тому кто думает о передне приводном GLA. Для тех, для кого модели « A - класса» приходятся жестковатыми.
Относительно двигателя, мощность которого составляет – 211 л/с, это бензиновые моторы. В кроссоверах Mercedes-Benz GLA 250 4Matic двигатель тянет достаточно уверенно. А в комплексе с отменным 7 - ступенчатым роботом и с двойным сцеплением, в России робот, входит во все комплекты GLA и не имеет исключений, доставляя на подъеме по серпантину незабываемое впечатления.
«Преселективная» работа логична и быстра, а режим предлагается на выбор может быть экономичным, спортивным или ручным, что ощутимо изменяют темперамент автомобиля. Обладание под рулевыми лепестками прерогатива роботизированных версий GLA. Использовать их достаточно просто и удобно. К выбору режима трансмиссии и управление под рулевыми рычажками дело привычки, а со временем эта схема становится удобной.
Второе вариант теста – был на передне приводном 200 CDI стоимость которого начинается от 1 440 000 рублей. Как оказалось, что слабая версия мощность которой составляет - 136 л.с. и не может совершать подвиги, в действительности дизель показал очень неплохие результаты. Если для Вас драйверские способности автомобиля не являются в приоритете, а основной упор остановлен на комфорте и экономичности автомобиля, тогда выбор GLA – действительно можно считать обоснованным. Не считая отличной для повседневных поездок разгонной динамикой, стоит отметить кроссовер с дизелем и за отменную шумоизоляцию. Расход топлива как было заявлено является наименьшим во всей гаме моторов – всего 4,5 л/100 км. городской цикл.
Возможности GLA 45 AMG, даже если не брать во внимание его полный привод, однозначно включить в разряд кроссоверов невозможно! Имея клиренс – 13,3 см, обладая жесткой зубодробительной подвеской и уставленный на диски 19-дюймовые, данный монстр мощностью в – 360 л/с., способен развить момент в - 450 Н м, рассчитан всего лишь для поездок по идеальным дорогам. И истинное назначение данного автомобиля остается загадкой! К тому же при своих псевдовнедорожных атрибутах выгладить на гоночном треке автомобиль будет несуразным.
Не стоит игнорировать: что возможность выбора - это большой плюс, как для потребителей так и для производителей. Редкое наслаждение от сочных отстрелов выхлопов которые сопровождают перегазовки и при смене скоростей, можно упиваться сногсшибательными подхватами турбомотора и удивляться эффективному и стойкому к перегреву тормозов. Тормозной механизм четырехпоршневой, перфорированный с 350-миллиметровыми дисками придают автомобилю Mercedes-Benz AMG надежные тормоза, а удивительная способность стойко выдерживать перегрев по сравнению с базовыми тормозами безусловно намного выше. Данную модель автомобиля можно принять как за украшение модельного ряда - типа вишенки на верхушке торта, которая может послужить прекрасной альтернативой «Audi Q3 RS », столь же загадочному в идеологическом плане и столь же неподражаемому в содержании.
К сведению !
+ Внедорожная характеристика GLA 250 4Matic способна заставить скептически настроенных просто умолкнуть. На асфальте возможности GLA 45 АМ6 поспорят с талантами «Porsche Boxster».
- Дизельная версия предусматривается только в комплекте для переднеприводных версий. Конкуренты же одноклассники предлагают разнообразные варианты.
Производство Венгрия.
Конкуренты GLA
Основными конкурентами одноклассниками модели из Штутгарта являются «Audi Q3» и «BMW X1», хотя стоит включить в перечень конкурентов и «Volvo V40 Cross Country». Не акцентируя на клиренсе в – 14,5 см, данный автомобиль способен конкурировать с переднеприводным GLA, с дорожным просветом превышающим его на каких то - 3 мм.
Audi Q3 | Volvo V40 Cross Country | BMW X1 |
Габариты, мм 4385x1831x1608 | Габариты, мм 4369x1783x1420 | Габариты, мм 4454x1798x1545 |
Колесная база, мм 2603 | Колесная база, мм 2646 | Колесная база, мм 2760 |
Клиренс мм. 170 | Клиренс мм. 145 | Клиренс мм. 198 |
Двигатель: бензиновый, 1,4-2,0 л (150-211 л.с.); дизельный, 2,0 л (177 л.с.). |
Двигатель: бензиновый, 2,0-2,5 л (180-249 л.с.); дизельный, 1,6 л (114 л.с.) |
Двигатель: бензиновый, 2,0 л (150-184 л.с.); дизельный, 2,0 л (184-218 л.с.). |
Цена за базовую версию: 1 184 000-1 570 000 руб. |
Цена за базовую версию: 999 000-1619 000 руб. |
Цена за базовую версию: 1 325 000- 1 735 000 руб. |
![]() |
![]() |
![]() |
Модели | 200 | 200 CDI | 250 4Matic | 4Matic |
Габариты, мм: д / ш / в / база | 4417/1804/1494/2699 | 4445/1804/1479/2699 | ||
Колея спереди/сзади | 1569/1560 | 1568/1569 | ||
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1505 | 1585 | |
Полная масса, кг | 1920 | 2020 | 1949 | 2105 |
Объем багажника (VDA), л | 421/1235 | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,9 | 10,0 | 7,1 | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 205 | 230 | 250 |
Топливо/запас топлива, л | А95/50 | ДТ/50 | А95/56 | |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 5,9 | 4,5 | 6,6 | 7,5 |
Двигатель | бензиновый | дизельный | бензиновый | |
Расположение | спереди поперечно | |||
Конфигурация/число клапанов | Р4/16 | |||
Рабочий объем, см3 | 1595 | 2143 | 1991 | |
Степень сжатия | 10,3 | 16.2 | 9,8 | 8,6 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
115/156 5300 |
100/136 3400-4000 |
155/211 5500 |
265/360 6000 |
Крутящий момент. Н м при об/мин |
250 1250-4000 |
300 1400-3000 |
350 1200-4000 |
450 2250-5000 |
Тип трансмиссии | полноприводная | полноприводная | ||
Коробка передач | А7 - робот | |||
Подвеска: передняя/задняя | «Мак-Ферсон»/многорычажная | |||
Тормоза | дисковые вентилируемые /дисковые | дисковые дисковые вентилируемые / вентилируемые | ||
Размер шин | 215/60R17 | 235/45R19 |