История G-класса начинается в 1990 г., когда крупный внедорожник приобрёл постоянный, полный привод, систему АВС и автоматическую блокировку дифференциалов.
Последнему рестайлингу Mercedes Benz G500 подвергся в 2012 г. Значительные изменения не коснулись внешнего вида внедорожника в отличие от интерьера.
Та же дерзкая внешность формируется удачным сочетанием всех компонентов: хромированная радиаторная решётка с крупным, броским логотипом «Мерседес» по центру. Отличная головная оптика: классического вида круглые фары, сразу под ними находятся дневные, светодиодные, ходовые огни в виде горизонтальных лент. Сверху рельефный штампованный капот, а внизу мощный, громоздкий бампер с крупным воздухозаборником, которой позаимствовали у G63 AMG. Роль противотуманных фор, здесь выполняют крупные светодиоды, которые установили выше лобового стекла, новый и оригинальный приём.
Сбоку заметна у внедорожника увеличенная колея, 18 дюймовые, высокопрофильные диски. Что подразумевает повышенные возможности внедорожных характеристик. Увеличенный клиренс, так же говорит о высоких способностях по преодолению бездорожья.
Все пороги имеют защитные, металлические подножки. Двери выполнены в традиционном, классическом стиле как, и у всех «кубиков» и закрываются со звонким металлическим щелчком. Арки колёс имеют вид трапеции, и имеют огромный запас свободного пространства, рассчитанный для рабочего хода амортизаторов по бездорожью.
Задняя часть автомобиля, как и передняя, оснащена светодиодной оптикой, без изменений осталась традиционная багажная дверь. Как и прежде открывается в верх и в сторону.
Стоит особо отметить, что выхлопных труб у заднего бампера не наблюдается, и искать их там нет смысла. Разработчики совместно с дизайнерами приняли решение размесить их сбоку, рядом с задним мостом. Необычное решение.
А вот интерьер изменился значительно, отделка из натуральных материалов, комбинация из высококачественной кожи Mastik и Alcantara. Добавляют шик в интерьер декоративные вставки из благородных пород дерева и карбона. На педалях установлены фирменные накладки из алюминия. На полу и в багажнике классические коврики, есть светодиодная нижняя подсветка.
Мерседесовский интерьер выполнен по программе индивидуализации Designo, интерьеру не характерна брутальность своих одноклассников. «Дышащая» чёрная кожа в сочетании с вставками из ореха не воспринимаются банально.
Новые приборы, передняя панель с «карбоновой» фактурой, стильный руль. Толстую «баранку» в Мерседес Бенц G500 поворачивать тяжеловато — настолько, что в голове мелькает мысль: а исправен ли гидроусилитель? Если не взирая на харизму, смотреть на салон с точки зрения практичности, G-класс не считается большим автомобилем, простора в салоне действительно не много. Размер в длину у Gelandewagen составляет 4 672 см., что даже не дотягивает до автомобилей С-класса 4 686 см. Поэтому задние пассажиры сидят, как в парадном строю - с прямой спиной. Места для ног немного, зато обзор прекрасный.
Однако для ежедневной городской жизни Mercedes Benz G500 подготовлен достойно. Даже не смотря не совсем удобный бардачок и маленькие карманы в дверях для различной мелочёвки. А отдельных ниш и полок в отличии от одноклассников «Гелик» не предусматривает.
Посередине консоли возвышается большой дисплей системы Comand, больше похожий на планшетник: G – класс, напоминающий как в предшествующей модели W220, правда немного осовременили, насколько это возможно. Однако использовать его для навигации, сидя за рулём не совсем удобно, что вызывает немало критики у пользователей.
Металлические кнопки блокировки всех трех дифференциалов у Gelandewagen — на самом видном месте. Чтобы помнили о корнях!
Классика в чистом виде: вне времени, вне моды. Функциональность, превратившаяся в стиль.
Пластиковые детали выполнены в классическом, фирменном стиле и напоминают интерьер моделей W140 и R129. С подгонкой отдельных частей далеко от идеала, даже не дотягивают до стандарта легковых автомобилей. По заявлению производителя, к этому они и не стремились, тем самым подчёркивая ручную, мелкосерийную сборку, которая выполняется на предприятии в городе Graz (Австрия).
Мастерство - характер не спрятать. Да он и не пытается. Диапазоны перемещения сидений по современным меркам невелики.
Соседи по потоку стараются держаться от Гелендвагена аккуратно и подальше, не обращая внимания на нарочито аккуратные маневры со всеми «поворотниками» и «аварийками». Бензин льется рекой. Видно, брутальный внедорожник ещё жив.
Линейку силовых агрегатов в 1993 г. возглавил V-образный восьмицилиндровый 240-сильный - 500GE. После ребрендинга в 1994 году, силовой агрегат приобрёл марседесовский индекс G500. Двигатели G500, были выпущены ограниченным тиражом всего 500 шт. они были предназначены специально для G-класса.
В 1997 году на внедорожник G500 устанавливают новый 296 -сильный двигатель M113E50 в комплект с которым входит пятиступенчатый «автомат», в таком виде внедорожник продержался плоть до 2007 г. Следом на смену приходит 5,5 литровый мотор M273M55KE, развивающий мощность до 388 – лошадок. Коробку передач устанавливают семиступенчатую, «автомат» 7G-Tronic Plus. С таким силовым агрегатом внедорожник G500 просуществовал до кардинального рейсталинга 2012 года. Последняя доработка автомобиля коснулась в 2015 году. Когда под капот был установлен турбированный двигатель V8 мощность которого достигла 422 – лошадки. Новый двигатель работает отменно, характерной чертой которого является стрекот и бульканье выхлопной системы, стремительно увлекает 2.5 т. металла вперед. Согласно техническим характеристикам «сотня» — за 6,1 сек. На деле кажется, что быстрее.
Mercedes Benz G500 - отнюдь не самый дорогой внедорожник.
Дизельный - 5-дверный G-350 стоит от 4 150 000 руб., цена вездехода внедорожника G63 AMG от 7 540 000 руб. а за G65 AMG просят 14 000 000 руб. Gelandewagen в нынешнем его виде превратили рамный армейский внедорожник на не разрезных мостах в машину представительского класса, недурно ездящую по асфальту, и при этом оставили его внедорожником?
Для арабских шейхов есть вариант установить под плоский капот мощнейший двигатель VI2, и предложить шести колесный вездеход G65 AMG ? Реальность. Недавно все убедились в этом.
Конечно Мерседес G500 с танком сравнивать не имеет смысла, но запас прочности у него с избытком. Как показало время даже после продолжительной эксплуатации в сложных условиях внедорожник остаётся в рабочем состоянии. Безусловно, когда автомобиль сменил двух-трёх владельцев и не имел регулярного обслуживания на протяжении длительного периода это отразится на состоянии автомобиля. Но при должном обслуживании Гелендваген может служить долгие годы.
В экспедицию с охотничьим ружьем, с палаткой и лодкой на нем вряд ли кто отправится. Но возможностей — вагон!
К сведению !
Мерседес G-класса, особенно в его модификации G65 AMG, - образец технического хулиганства. В версии G 500 это просто очень дорогой и не очень приспособленный к городской жизни автомобиль. Из тех, что покупают не «для», а «потому что».
Тип кузова / кол-во дверей / мест | универсал / 5 / 5 |
Дпинна / ширина / высота / база. мм. | 4 662/ 1 760/ 1 951/ 2 850 мм. |
Привод | полный |
Масса, кг. | 2 530 кг. |
Трансмиссия | АКП. 7- ступ. |
Двигатель | бензиновый., V8 |
Объем двигателя | 5 461 см3 |
Мощность max | 388 л./c. при 6000 об./ мин. |
Крутящий момент max. | 530 Нм. при 2800-4800 об./ мин. |
Скорость | 210 км./ч. |
Разгон до 100 км./ч. | 6,1 сек. |
Расход топлива | 20,0/11,9/14,9 лит./100 км |