Компания Mercedes-Benz не могла представить, какой успех ждет казавшегося тогда очень рискованным дебютанта в сегменте «бегемотных» внедорожников – Mercedes-Benz GL (X164) ! Его и придумали даже, как «дополнение» к минивену R-класса, на который делали особую ставку, и на чьей базе «на всякий случай» спроектировали GL! В результате – R-класс провалился на рынке, а «ДжиЭль» не просто купили в количестве четверти миллионов штук, но Mercedes-Benz GL стал «выбором по умолчанию» среди самых богатых и спесивых поклонников VIP-внедорожников!
В бывшем Советском Союзе модель превратилась в колесную ИКОНУ: фраза «У меня «ДжиЭль»!» служит синонимом неподлежащей обсуждению общественной значимости! А уж то, что спецслужбы тотально пошли на поклон к GL, как «джипу» для сопровождения политиков и бизнесменов, окончательно канонизировало его лик «Богом избранного автомобиля»!
Cсейчас, заменяя GL на второе поколение, Mercedes решил не напрягать себя лишними миллиардами евро на разработку совершенно другой платформы.
Новый Mercedes-Benz GL (обозначение Х166) пошел на конвейер в родной Тускалусе (штат Алабама) на несущей конструкции предшественника. Так поступили и другие производители люкс-SUV: например, у новых поколений VW Touareg / Porsche Cayenne база тоже взята от прежней генерации. Стало неизбежным, что новая модель набирает сантиметры по всем направлениям. Однако поскольку и Х164 был одним из самых больших в классе, GL №2 ограничился лишь минимальным самоукрупнением: длина больше на 21 мм, ширина на 14 мм и высота на 10 мм. Символические добавки, особенно в свете «кубизма» предшественника. Правда, например, объем багажника New Mercedes-Benz GL выиграл от них целых 60 л… Автопроизводитель Mercedes утверждает, что дальше увеличивать габариты просто вредно! Но там, где «недобрали» инженеры, постарались дизайнеры! New «ДжиЭль» смотрится чуть ли не вдвое монументальнее старого. Сохранив от своего «отца» основу пола (кузова), экстерьер новинки познал «половое созревание»! Общие черты дизайна перенесены почти как по трафарету (неспециалист может спутать 166-й со 164-м!). На весах Х166-й оказывается на 100 кг легче Х164-го (аналогичной комплектации)!
Правда, самое щекотливое, что оставленная платформа Х164-го продиктовала неизменную колесную базу – как и раньше, 5075 мм. Поэтому-то места для ног позади передних кресел не так-то и много! Да и подушка задних сидений фиксированная, она не ездит взад-вперед (только спинка). А ведь тысячи толстосумов бывшего СССР покупают Mercedes-Benz GL, как замену представительскому супер-седану! Ведь задний диван тут не один: ориентирование на Штаты, где «семиместность» такого внедорожника непреложно, требует еще и 3-й линии складных сидений! Из-за них и приходится компоновщикам «недолюбливать» 2-й ряд, самый необходимый русскоязычным покупателям! Получается, что на «галерочных» сиденьях (обычно абсолютно ненужных нашим клиентам!) становится все лучше, а вот на главенствующем для экс-советских владельцев GL среднем ряду по-прежнему хорошо! Нет сомнений, что тюнинг-ателье, особенно в Раше, и на Х166-м продолжат эксперименты: выбрасывать крайний задний ряд сидений и переносить центральную «софу» далеко вглубь кузова – почти в багажник (или даже монтировать там раздельные авиа-кресла)! Хотя… два этих задних нежеланных кресла сейчас настолько удобные, грамотно сделаны, так красиво встают из пола/падают в него электроприводом (вместе или раздельно), что демонтировать их и жалко, и очень непросто!
Новинка фантастически «озолотилась» внутри! Улучшение в… десятки раз, если еще и по заказной системе Mercedes Designo, вообще кометой улетало от безрадостных воспоминаний прошлого Mercedes-Benz GL! Мультиконтурные кресла, кожа «фарфорового» цвета и дерево «африканский орех», кожаная обтяжка передней панели, дверных карт и стоек; все это при явной ручной работе! Стеклянный потолок почти во всю 2,5-метровую крышу, отличные «присоски», дотягивающие двери, впечатляет! Мерседесовцы разработали даже функцию охлаждения или подогрева банок в подстаканниках! Как принято у всех «премиальных» немецких марок, в опциях есть и трендовое HiEnd-стерео от Bang&Olufsen…
Новейший бензиновый V8 Biturbo 4,7 л – техническое сокровище! Две турбины «выдавливают» вместе почти 1 бар (серьезно для «гражданской» модели). Еще тут непосредственный впрыск топлива и много прочих инженерных свершений – его максимальные 700 Нм (раньше такой момент развивали лишь многолитровые дизеля!) доступны с 1800 до 3500 об/мин, а порядка 550-600 Нм готовы вырываться во всех диапазонах оборотах! «Битурбовосьмерка» устраивает скоростную эрупцию на «пятисотом» GL – 100 км/ за 5 секунд. Даже за рулем (не говоря уже о пассажирах!) нет никакой разницы по ощущениям между 50, 100, 150 км/м или даже быстрее! У нового Mercedes-Benz GL 500 – очень низкий шум в салоне (на любых скоростях) редкость, даже среди сегодняшних внедорожников, включая и обычно очень тихие «Лексусы», и «лорда» Range Rover! Кроме того, субъективно акустический комфорт «ДжиЭля» выше, чем даже у «низкого» представительского S-класса (W221)! New Mercedes-Benz GL – действительно безмолвный Secret Garden: «подмосковный сад» – в кабине глухо, когда мотор даже на пике оборотов.
Считается, что V8 Biturbo, как и все турбированные агрегаты, лишен любой музыкальности.
7-ступенчатый «автомат» 7-GTronic Plus, меняющий передачи с деликатностью тайской массажистки, тоже ворует психическое возбуждение от разгона (а скоро коробка станет уже 9-ступенчатой!).
Понимая, какая мега-сила у GL500 под капотом, инженеры нашпиговали машину беспрецедентной армадой электронных «прислуг»! Кроме еще более совершенной и многоступенчатой стабилизации ESP, тут появилась система противодействия боковому ветру Crosswind Assist, а также (по примеру BMW) технология ACTIVE CURVE – активные подвижные стабилизаторы поперечной устойчивости, ликвидирующие боковые крены! В итоге Mercedes-Benz GL не кренится и не качается – даже, если вопреки здравому смыслу пройти карпатский горный вираж с превышением всех мер предосторожности (а «ДжиЭль» впишется в апекс, кажется, при любой траектории/скорости/дороге)! Зимние шины Pirelli Scorpion оправдывают свое название, «клешнями» хватаясь за покрытие! В хороший же летний день с правильными спортивными шинами «ДжиЭль» на автостраде выдаст «250» не задумываясь: как и топ-вариант S-класса!
Новый вариант пневматического шасси Air Matic только и мечтал о самых скверных дорогах, чтобы убедить – это подвеска мечты! Мерно, но едва ощутимо покачиваясь, Mercedes-Benz GL полностью забирает дефекты дорожного покрытия себе «на съедение» – с седоками он не поделится впечатлениями ни от одной ямы или бугра! И неважно, будь у GL скорость 20 км/ч, 120 или 220! Ни один Mercedes еще так стоически не перемалывал паршивости трасс! В различных позициях езда чуть менее или чуть более комфортна, но общий результат поведения шасси прекрасный. Самая гиперплавная работа подвесочных стоек в режиме… SNOW
Если перевести круглый контроллер в положение Sport! В доли секунды шасси становится «деревянным». С таким жесточайшим, короткоходным режимом в нашей дорожной сети ловить нечего. Но причина существования такого «негнущегося» режима (без мельчайших наклонов) т.к. – в Европе, Штатах или Азии многие владельцы могут кататься на GL500 по гоночным трассам. В трековых условиях этот Sport будет завидной и неоценимой «заначкой», ведь и мощь мотора, и управляемость, и подвеска ничуть не мешают побаловать мастодонта десятком-другим колец на автодроме! И даже тормоза можно назвать «приближенными к автоспорту»! Уже при внешнем осмотре красавцев-суппортов и дисков, едва влезающих в 19-дюймовые колеса, было ясно, что останавливают они «ДжиЭль» без халтуры! HALT (по-немецки «Стой!»)! Даже на скорости хорошо за «100» естественно и без усилий «сбриваются» тормозами! А их терпимость к непрекращающейся напряженной работе достойна бесконечных похвал!
Теперь даже с опциональным пакетом ON&OFFROAD у модели есть блокировка лишь межосевого дифференциала (раньше она стояла еще и на заднем). И сама трансмиссия 4Matic, и особенно ее электронные «наблюдатели», стали настолько компетентнее и разборчивее, что надобность в дающих дополнительный вес блокировках отходит в прошлое! На Mercedes-Benz GL их заменяет действенность самих стабилизационных «деятелей», которые просто не дают колесам прокручиваться – на любой почве, при любой работе «газом»! Так уже давно происходит у внедорожников BMW (принципиально не использующих механических блокировок), к этому же все ближе подходят «джипы» Mercedes! На «ДжиЭле» сохранена понижающая Lowrange, но куда эффективнее на бездорожье электронная 4ETS. Вроде бы банальная противобуксовочная система, но – в режиме Off-Road она работает заботливо, исполняя функцию, которая у других самых одаренных «джипов» называется Crawl Control! Это когда машина вроде бы уже почти застряла, но шофер давит уверенно «газ», и колеса понемногу, потихоньку выгребают себя из плена, чуть медленнее или чуть быстрее – ровно с той силой, которая нужна для тонкой грани между срывом в букс и продолжением движения! Так, по-пластунски, крадучись, автомобиль может проехать хоть 10 км, по сантиметру преодолевая участки, где по всем выкладкам он обязан завязнуть – например, в обледеневшей колее при крутом подъеме или на заболоченных топях!
По многим геометрическим показателям New Mercedes-Benz GL намного способнее, чем ветеран Gelandewagen! Высшая позиция пневмошасси дает 306 мм дорожного просвета, причем стойки еще и двигаются в длинноходных «растяжках»!
Внутренняя отделка 164-го кажется неуместной на «Мерине», безнаддувный V8 большего (5,5 л) объема по сравнению с 4,7 Biturbo будто вообще «стоит на месте», а работа подвески AirMatic минувшего поколения в сравнении Х166 вообще не работает.
Немцы и сами признали, что стремление сэкономить порой заходило слишком далеко. Теперь принята доктрина «Делай как можно круче – на все деньги!», и это единственно правильное решение, особенно когда конкуренция обещает донельзя ожесточиться! New GL стал совершенен.
К сведению !
Сообщество электронных систем установленные на Mercedes-Benz GL 500 которые дают возможность и на бездорожье преодолеть сложные участки в полном спокойствии. В салоне гробовая тишина, от колес – ни тычка! На спусках уклоном в 40-50 градусов, потыкав нужные кнопки, можно вообще даже не держать ногу на педали – техника сама спустит машину с безопасной в данной ситуации скоростью
С максимальным клиренсом в 306 мм (на топ-высоте пневмоподвески при пакете ON&OFFROAD) «ДжиЭля» не зацепит даже замерзшая колея, продавленная лесовозами! Здесь стоит красивая и могучая защита днища!.. А уж вползти на острый угол косогора (даже круче омологированных 45 градусов) машина сможет буквально по сплошному льду!
Габариты, мм | 5120/1934/1850 |
Колесная база, мм | 3075 |
Дорожный просвет, мм | 276-306 |
Снаряженная масса, кг | 2445 |
Объем багажного отсека, л | 680-2300 |
Двигатель | Бензиновый V8, Biturbo, 32-клапанный |
Рабочий объем, куб.см | 4663 |
Макс. мощность л.с. / об/мин | 435 / 5250 |
Макс. крутящий момент Нм / об/мин | 700 / 1800-3500 |
Привод | Постоянный полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматическая |
Шины | 255/55 R19 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Макс.скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Цена от, руб. | 3 970 000 |