Другого такого автомобиля в мире нет, а после выхода из игры Mitsubishi нет и похожего. Но сдюжит ли новая Subaru WRX STi жесткий натиск «заряженных» европейских соперников?
За двадцать лет это уже четвертая «эстиайка». Основательницу горячего клана японцы не привезли на презентацию, зато седаны второго и третьего поколений
красовались рядышком с их недавно появившейся последовательницей. Все как один окрашены в фирменный синий цвет раллийной команды, суровые, мускулистые, с мощными антикрыльями. В кабинах — боевой порядок: лаконичный щиток приборов, спортивная трехспицевая «баранка» и непритязательные материалы отделки. Половина центрального дисплея отведена для демонстрации режимов межосевого дифференциала. Все перечисленное в полной мере относится и к новейшей STi. Все для спорта, все для победы! И ни грамма роскоши. Алюминиевые педали спортивные кресла и руль – основные знаки отличия салона WRX STi. И если кого то смущает отделка, значит, заглянули не в тот автомобиль. STi покупают не ради кожи сидений, а ради отменного драйва. Боевое оперение – в числе джипов. Базовая версия поставляется без антикрыла. А едет новая версия и вправду лучше прежней.
Никто не против усердного соблюдения традиций, однако, стоит отметить, что ценник, превышающий 2 000 000 руб., дает покупателям право рассчитывать на нечто более изысканное, чем откровенно спартанская обстановка Subaru. Взгляните на немецких конкурентов VW Golf R, Audi S3, BMW M135i. За те же деньги они оснащены не менее мощными моторами, однако обустроены гораздо шикарнее. Из чего следует один простой вывод: если STI не желает оставить о себе лишь грустную память, она должна быть в чем-то круче соперников.
И по части вооружения «японка» действительно впереди, как минимум на корпус. Пусть турбомотор в 300 «коней» и полный привод не уникальное предложение на рынке, но два честных механических межколесных «самоблока» и еще один — межосевой с возможностью ручной регулировки — в этой лиге есть только у Subaru. За такой чисто гоночный набор инструментов, позволяющий менять характер управляемости машины, тюнинговые конторы попросят кучу денег, а в STi такие драйверские навороты присутствуют в «базе».
В новой модели само «железо» 300-сильного мотора инженеры не потревожили, но электронная система управления абсолютно новая.
Подобные вкусности были и прежде, но это не означает, что машина лишь сменила одежки. Инженеры серьезно поработали над основой. Если конкретно, едет Subaru WRX очень жестко, зато практически без кренов. Поперечная и угловая жесткость подвески выросла на 14 и 24% соответственно. Жесткость рулевых опор увеличена в четыре раза, а передаточное число рейки уменьшилось. Для перечисления всех мероприятий по апгрейду понадобится минимум пара страниц. И чтобы не грузить вас технической терминологией, перейду сразу к главному результату — скорости реакции автомобиля на действия водителя. Время рулевого отклика, то есть задержка между поворотом «баранки» и исполнением машиной этой команды, составляет всего 0,1 с. Что очень круто! Скажем, у предыдущей WRX STi, исполнительность и точность которой ни у кого не вызывала нареканий, время отклика было в 2,7 раза больше.
Нынешняя версия не только острее, но и злее, «хардкорнее» и убедительнее. Она, как сжатый в пружину и готовый к стартовому рывку спринтер. И ее взвинченный тонус исподволь передается водителю — жесткостью прохождения стыков, вибрацией кузова, ревом мотора. Создается впечатление, что оказываешься в плену ее мощи и даже в донельзя умиротворенной Швеции ищешь малейшую возможность открыть газ на полную. И получаешь сполна адреналина, кайфа, ни с чем несравнимых ощущений от вождения одного из самых бескомпромиссных дорожных автомобилей в мире. Теперь стоит забыть про автомат: отныне и впредь - только 6 - ступенчатая ручная коробка.
Такие автомобили больше никто не делает, и это чистая правда.
К сведению !
+ Субару ВРХ - как спринтер, сжатый в пружину и готовый к стартовому рывку.
+ С самого рождения она была специальным инструментом.
К счастью, никакие реалии современного авторынка не превратили ее в быструю, но бесхарактерную дорогую игрушку.
Тип кузова/кол-во дверей/мест | Седан 4/5 |
Габариты д /ш /в. Мм. | 4595 / 1795 / 1 475 |
База, мм | 2 650 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Снаряженная масса, кг. | 1 500 |
Топливный бак, лит. | 60 |
Багажник, лит. | 460 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Мех., 6-ст. |
Тип двигателя | Бенз., Boxer 4 |
Рабочий объем, см3 | 2 457 |
Мощность max, л.с. при об/мин | 300 при 6000 |
Крут, момент, max/ Нм при об/мин | 407 при 4000 |
Скорость max/, км/ч | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км. | 8,4 / 14,0 / 10,4 |