Renault Duster c момента запуска (март 2012 года) занял лидирующие позиции на российском рынке благодаря сочетанию качества, отличных характеристик, доступной цены и адаптации к российскому рынку. По результатам продаж 2013 года Duster занимает первое место в сегменте внедорожников ( 83 702 проданных автомобиля) и четвертое место среди всех
продаваемых моделей в России. Для того чтобы удержать лидерство Renault Duster, производители постоянно расширяют выбор версий. После запуска в январе 2014 года новой самой ожидаемой версии Renault Duster 4x4 с АКП российские покупатели могут выбрать среди 16 модификаций с передним или полным приводом, дизельным или бензиновыми двигателями, автоматической или механической трансмиссией. Сегмент внедорожников в России с каждый годом растет и, безусловно, является одним из приоритетных для Renault. Прогнозы своих планов по продажам, производители не раскрывают но с запуском новой версии 4x4 АКП Renault Duster должен подтвердить свой успех и в 2013 году.
При выборе автомобиля сегмента SUV клиенты ориентируются на сочетание таких характеристик, как высокая проходимость, надежность и цена. Renault Duster не только сочетает в себе эти качества, но и предлагает высокий уровень адаптации к российским погодным и дорожным условиям (запуск двигателя при низких температурах, дополнительная защита картера, двигателя и другое). Лидерство Renault Duster в своем сегменте подтверждает, что именно эти критерии важны для наших клиентов.
В чем заключается уникальность и даже революционность модели Logan? Конечно, в цене. Для умеющих считать деньги европейцев появление автомобиля за €7000 стало настоящим подарком. Да, пластик в салоне жесткий. Да, комплектации скромные и внешность несолидная... Все равно это автомобиль! Причем не игрушечный (как Smart или Matiz), а полноценный: с просторным салоном, большим багажником и неплохой управляемостью. Но - за смешные деньги!
Следующие версии тоже становились бестселлерами. И MCV, и Lodgy занимали обособленную позицию на рынке и практически не имели конкурентов. И тут на тебе - кроссовер! С полным приводом, приличным дорожным просветом и достаточно стильной внешностью. К тому же по цене среднестатистического хетчбэка.
Хотя Duster и построен на платформе Renault Logan, но переделок, в отличие от универсала и минивэна, он потребовал много. Во-первых, для размещения системы полного привода, во-вторых - для изменения конструкции подвесок, которые должны обеспечивать куда больший ход, чем у легковушек.
Разработчики сумели наделить машину и отличными внедорожными способностями, и неплохими повадками на асфальтовом покрытии. В портфеле потребительских свойств кроссовера имеются такие редкие в наше время качества, как большой дорожный просвет, небывалая энергоемкость подвески и хорошая геометрическая проходимость.
Благодаря серьезным доработкам платформы под нужды Duster, конструкторам удалось оснастить автомобиль боковыми подушками безопасности и системой курсовой устойчивости - опциями, доселе недоступными семейству Logan.
Производство нового кроссовера Renault Duster, как, впрочем, и его легкового «собрата», было налажено на московском заводе «Автофрамос». Правда, произошло это почти год спустя после презентации модели в Европе. Сложно сказать, с чем было связано промедление (возможно, с необходимостью адаптации к российскому рынку), но оно пошло отечественному Duster на пользу: на российских машинах уже были устранены недостатки, которые удалось выявить.
Интерьер российского Дастера заметно отличается от своего европейского брата в лучшую сторону за счет дополнительных декоративных элементов.
БЕЗ ШАНСА НА ПОРАЖЕНИЕ
Появление Renaut Logan в России, разумеется, явилось не менее знаковым событием, чем в Старом Свете. Очередь на доступную модель выстроилась на год вперед еще до начала ее производства. Еще бы, по цене нашей «десятки» можно купить настоящую иномарку!
Новую! Пластик жесткий? Так нам, ездившим на отечественных автомобилях, не привыкать. Внешность неоднозначная, посмотрите на «зубило»!
Однако «брак по расчету», заключенный российским потребителем с Logan, плавно перешел в категорию «по любви». Машина-то получилась достойная. И подвеска энергоемкая, и салон просторный, и багажник огромный, и надежность на высоте.
А что же Duster? После убедительного успеха седана на нашем рынке у кроссовера просто не было шансов на проигрыш. Джип? Иностранный? По цене от 460 000 рублей?! Небывалое предложение! Совсем неудивительно, что автомобиль оставил позади немногочисленных конкурентов.
К тому же Logan подготовил мощный фундамент для уверенного присутствия Duster в России: опыт обслуживания уже был колоссальный, надежность не подвергалась сомнениям, да и с запчастями никогда не возникало проблем.
Таких результатов - 83 700 проданных автомобилей! - на нашем рынке не показывал ни один иностранный внедорожник. И это - несмотря на весьма странный подход к формированию комплектаций: дизельный мотор был доступен только с механической коробкой передач, а автомат не предполагал полного привода. Тем не менее Renault Duster уверенно обосновался на первых строчках рейтингов продаж.
Duster, предназначенный для российского рынка, слегка отличается от тех, что поставляются в другие страны. Например, выпускается под брендом Renault, а не Dacia. Да и внешность французского кроссовера московского производства несколько иная. В первую очередь это касается радиаторной решетки и бамперов.
Немного переработан и интерьер. За счет использования других материалов отделки и элементов декора российский Duster имеет более «дорогой» салон, чем в европейских версиях. В остальном это такой же простой кроссовер. С высокой посадкой и неплохой обзорностью, сниженной из-за широких задних стоек и скромного стекла в двери багажника. Передняя панель та же, что и у Logan/Sandero, со всеми присущими ей достоинствами и недостатками.
Багажник не может похвастаться большим объемом, но, если учесть габариты машины, придраться не к чему. Тем более что компоновщикам удалось оснастить кроссовер полноценным запасным колесом, хотя и расположенным под днищем автомобиля.
Притом что Renault Duster является достойным автомобилем с хорошими потребительскими качествами, он предлагается по более чем привлекательной цене. Разумеется, за доступность пришлось расплатиться. И не самыми сложными на вид кузовными панелями, и простоватым салоном. Но оно того стоило.
Даже по прошествии нескольких лет с момента начала продаж и после череды подорожаний французский кроссовер остается одним из самых бюджетных в классе, если, конечно, не считать «вечную» Lada 4x4.
За переднеприводный Duster с механической коробкой передач и базовым бензиновым двигателем объемом 1,6 л. дилеры просят 489 000 руб. Доплата за полный привод в сочетании с 6-ступенчатой механикой (вместо 5-ступенчатой) составляет 59 000 руб. Наиболее доступная дизельная версия обойдется в 669 000 руб. - это будет полноприводный автомобиль с механической коробкой передач. Самый дорогой кроссовер с полным приводом, 2-литровым 135- сильным двигателем и автоматом стоит 794 000 руб.
Конкурентов у Renaut Duster на нашем рынке немного. Прежде всего это отечественная Chevrolet Niva. По совокупности потребительских качеств она идет нога в ногу с французским кроссовером, но в ее арсенале по-прежнему нет автоматической трансмиссии. Базовая комплектация «Нивы» несколько дешевле, чем у Duster. К тому же российский автомобиль имеет полный привод в «базе», но вот двигатель предлагается всего один, и он существенно слабее, чем у европейского соперника.
Занимающей определенную ценовую нишу модели приходится конкурировать и с продукцией китайского автопрома. Lifan Х60 и Changan SC35, новичок на российском рынке, имеют примерно такой же диапазон цен, но уступают «французу» по ряду параметров (Х60, например, не оснащается автоматом). И если дизайн и комфорт - понятия относительные и спорные, то отсутствие у «китайцев» полноприводных модификаций и дизельных версий - недостатки вполне очевидные. К тому же Renault для России - это известный и понятный бренд, а вот продукция из Поднебесной пока что еще остается котом в мешке и рискнуть купить ее готов далеко не каждый.
К сведению !
Несмотря на то, что концепт-кар Duster Concept, показанный в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, создавался в техноцентре Le Losange, расположенном близ Версаля, автором проекта является выпускник МГТУ «МАМИ» Арсений Ностромин. Конечно, впоследствии, при постановке на конвейер, внешность автомобиля значительно изменилась, но факт остается фактом: русский след в истории популярного французского кроссовера имеется. передач, а автомат не предполагал полного привода.
Габаритные размеры, мм. | 4315x1822x1625 |
Колесная база, мм. | 2673 |
Снаряженная масса, кг. | 1205 |
Объем багажника, л. | 475/1636 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 102/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 145/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 205 |
Макс. скорость, км /ч. | 163 |
Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 7,6 |
Объем бака, л. | 50 |
Цена, руб. | от 489 000 руб. |
Салон Duster просторен и удобен. Пять человек могут не только сами легко разместиться в салоне, но и расположить весь необходимый для дальней дороги или активного отдыха багаж в отделении объемом до 475 литров. При сложенном заднем сиденье полезный объем возрастает до 1 636 литров. При складывании спинки сиденья переднего пассажира образуется пространство для перевозки предметов длиной до 2,65 м.
Даже самая дорогая версия Renault Duster существенно не дотягивает до отметки 1 000 000 руб., с которой только стартует цена большинства полноценных кроссоверов. Нишу между 700 000 и 1 000 000 руб., вероятно, займет автомобиль компании Nissan, брат-близнец французского кроссовера. У японской машины будет немного измененная внешность, улучшенная отделка салона и, скорее всего, более солидная линейка силовых установок. Да и название она позаимствовала у более крупной модели 90-х годов — Теггапо.