Этот монстр Porsche 918 Spyder стоимостью почти в миллион евро решил бросить перчатку не абы кому, a LaFerrari и McLaren Р1. С такими стремлениями ожидать внутри гламурный салон вряд ли стоит. А вот двигается автомобиль безупречно. К тому же гибридный привод совсем не отразился на спортивных характеристиках
Разработчики Spyder которого в первую очередь думали о функционале. Все, необходимое для управления у пилота, прямо перед глазами, для первого знакомства, достаточно и пару минут. В обход традиций установленных приборов не пять, а всего три, но зато они крупнее, разборчивые и информативны. Расположенные на тоннеле ручки и кнопки, которые, становятся необходимыми только в городе: климат-контроль, мультимедиа, система навигатора, для которой установлен специальный дисплей, расположенный так, чтобы его удобно было видно водителю.
В спокойной обстановке, в городе, когда двигатель V8 автомобиля молчит, только электромоторы воспроизводят звук, похожие на космолет, общее ощущения, как и в любом автомобиле из углепластика: ощущение микровибраций, легкий шум в салоне. Для обычного пассажира это будет недостатком, но для настоящего фаната, который с радостью прощает мелкие погрешности своему любимцу, а то и более того будет выдавать за достоинства.
На высоком тоннеле, знакомом по Carrera GT, размещены второстепенные ручки и кнопки. А все, что относится непосредственно к управлению, находится прямо перед пилотом. В том числе круглая ручка Map Switch, которой нашли место под правой спицей рулевого колеса. Она позволяет выбрать один из четырех режимов движения: E-Power, Hybrid, Sport-Hybrid и Race-Hybrid. Красная кнопочка в центре включает самый динамичный режим с говорящим названием Hot Lap. Есть возможность для выбора и просмотра необходимой карты как навигационной так и карты - прошивки! и т.д.
При резвом разгоне с каждым последующим щелчком все решительнее подключается двигатель V8, сначала отодвигая электрических коллег на второй план. В «мягком» режиме ( возможна как только электрическая, так и гибридная тяги) в Porsche 918 Spyder ДВС в данных случаях выступает «на подхвате» - он включается, когда электронам не достает мощности. Но если ручку перевести в режим Sport или Race, бензиновый двигатель уверенно возьмет инициативу в свои руки, оставит электромоторам скромную функцию бустеров. И начинает звучать уже совсем иная музыка: в звуках издаваемых V8 отчетливо слышатся специфические гоночные нотки, выдающие недюжинные характерные черты: на «низких» он отреагирует даже на легкое прикосновение к педали газа, как если бы воздух в цилиндры нагнетался турбиной, а потом мгновенно раскручивается, набрав полную мощность. Однако, сравнивать с турбомотором не совсем правильно: сколько было затрачено сил инженеров, избавиться полностью от провала в тяги, пусть даже незначительного, просто пока нет возможности. А здесь, как только нога коснется акселератора, автомобиль моментально сорвется с места. И это понятно т.к. электромоторам раскрутка не требуется. Три агрегата настолько понимают друг друга, что, создается впечатление, в движении они сливаются в одно целое. Хотя уже привыкаем к миру суперкаров, на этой модели результат оказался выдающимся. Выхлопные трубы ревут в нескольких дюймах от уха, рев однозначно указывает на «плоский» коленчатый вал.
Выхлопные трубы расположены непривычно, но это дает определенные преимущества. Во-первых, оптимизирован теплоотвод, а во-вторых, выпускной тракт получился коротким, то есть противодавление сведено к минимуму, и отработавшие газы текут по трубам быстрее. Ну и звук, конечно, интереснее.
Porsche 918 Spyder, как быстро бы ни двигался, он в любую секунду готов рвануть еще быстрее. Если 918 Spyder начать разгонять с места, с включенным Launch Control, электроника допустит незначительную пробуксовку, но со стороны будет выгладить так, что резина совершенно не скользит по асфальту, а шестерни цепляются за зубья рейки. Далее коробка PDK начинает щелкать передачи в пулеметном темпе. До «сотни» Porsche Spyder разгогнтся за 2,56 сек - результат ошеломляющий. Будь это драгстер, на этим можно и ограничиться. Однако к гиперкару возникают и другие требования.
Как Spyder-у удается не замечать собственный вес, не такой уж и маленькой ? Все компоненты данной гибридной версии привода на весах вытянут под триста кг., ну и сама машина, соответственно, довольно тяжелая – 1 800 кг. Для гиперкара все таки, многовато, но на треки лишний вес не ощущается. Притворство у Porsche 918 Spyder впечатляет, и когда по треку идет на пределе, ощущение, что автомобиль не может весить больше 1.5 т. Разработан автомобиль по всем существующим канонам: аккумуляторный отсек установлен за сиденьями, в связи с этим в поворотах
Porsche 918 быстр и точен.
Большую помощь оказывают в управлении и задние колеса. Очевидно, когда Porsche 918 Spyder гарцует между поребриков, и уверенность, которую он вселяет пилоту, только поражает. Но это, совсем не значит, что за управление можно посадить дилетанта: мощность в - 900 л.с. требуют отточенной реакции. Здесь время ускоряется, в принципе управляется, как и любым автомобилем, только в разы быстрее. И если выполнять все быстро, Porsche 918 Spyder будет только радовать. Нет хаотичный движений, задние колеса вписываются точно в траекторию, а если и допустить ее чуть шире, то лишь не на много, чтобы все же продемонстрировать высший гоночный пилотах. Одним словом неожиданностей не будет.
Углекерамические диски, которым способствует аэродинамика, гарантируют отчаянное торможение, однако педаль тормоза и по ходу и по плотности не дотягивает до фирменного стандарта Porsche. Углекерамическим тормозам помогают электромоторы. Когда пилот отпускает педаль газа, они могут обеспечить замедление до 0,5 д.
На модель Prius, это не совсем похоже, но стоит помнить, Porsche 918 Spyder такой же гибрид: как только пилот нажмет на тормоз, электромоторы моментально преображаются в генераторы, и уже только после этого подключаются основные тормоза. Бывает, что случается, что эти периоды заметно разнесены во времени, и чувство возникает несогласованности. Правда, возможно это дело привычки.
Существует и еще один красноречивый штрих, не менее значимый, чем все, что было уже отмечено. Дополнительным доказательством служит то, что Porsche 918 Spyder еще выше задрал планку автомобильной промышленности. Машина, способна нестись со скоростью 350 км/ч, и при этом сжигает минимальное количество топлива. Без условно, к данному сертификату безоговорочно относиться не стоит ( по заявлению производителей, 1 - литра бензина гиперкару достаточно для преодоления 30 километров), но то, что укладывается в классическую «десятку на 100 км» - однозначно!
Немецкие конструкторы признали, что самое сложнее было настроить механику работать в унисон: она состоит из 55 электронных блоков. Это действительно сложная система, где каждый узел - совершенство, разрабатывался не только для динамической характеристики.
Главной идеей проекта служило достижение максимальной экономичности. В данном проекте большая часть зависела от массы автомобиля, и здесь немецкие инженеры весьма преуспели: разработанный карбоновый кузов в сборе с лонжеронами и подрамником, весит всего 200 кг.
Двигатель был заимствован у RS Spyder – гоночной модели, в категории LMP2.
Вес атмосферного двигателя V8 - 135 кг, а мощностью обладает не немалй - 608 л.с. при 8700 об/мин.
Общая удельная мощность аккумуляторных батарей составляет 17 кВт/кг. – это больше, чем у любого современного автомобиля. Аккумуляторы заряжаются от электросети: от домашней сети потребуется четыре часа, на подзарядной станции – достаточно 25 минут. Установлены два электромотора: задний, мощность которого 156 л.с., соединяется с муфтой и способен вращать задние колеса как самостоятельно, так и совместно с ДВС V8. Передний электромотор мощностью - 129 л.с., оборудован одноступенчатым редуктором и муфтой, который автоматически выключающейся при разгоне до 265 км/ч. В результате суммарная мощность гибридного агрегата путем сложения трех значений: выдает - 887 л.с. при 8500 об/мин. Для любителей экстрима, предлагается Porsche 918 Spyder, с пакетом Weissach, за который выложить придется дополнительно 90 000 евро. Силовой каркас кузова, крыша, задний спойлер и наружные зеркала выполнены из углепластика. Доработанные магниевые диски позволили снизить неподрессоренную массу на 14 кг. Ну и много еще дополнительных мелочей. К примеру, шарики в колесных подшипниках выполнены не из стали, а из керамики, а скрепляющие элементы каркаса, винты, как и пластины в тормозных колодках, выполнены из титана.
Изрядное количество лошадок с полным приводом, безупречная развесовка. С такой характеристикой Porsche 918 Spyder установил без особого труда новый рекорд трассы в итальянском Ваирано. И далеко оставил конкурентов позади: результатом ближайшего соперника был на две секунды больше.
В Ваирано гиперкар Porsche 918 немецкого производства побил все рекорды. Такое бывает редко, даже очень редко - служит доказательством, что этот автомобиль не обычный. А уж если говорить о расходе топлива ... он уникален.
В Ваирано Porsche 918 Spyder собрал целый букет рекордов.
Он мгновенно разгоняется и моментально тормозит.
2,54 секунды - Разгон с места до 100 км/ч: до сих пор в три секунды удавалось уложиться только двум Lamborghini - Aventador и Huracan.
7,27 секунды - Разгон с места до 200 км/ч: рекорд McLaren 650S (8,44 с) улучшен больше чем на секунду.
20,61 секунды - Разгон до 300 км/ч: проехать потребовалось меньше километра.
122,1 метра - Торможение со скорости 200 км/ч: замедление составило 1,29 g.
К сведению !!!
Заключение, стоит ли Porsche 918 Spyder миллиона евро? Данная ситуация вряд ли даст однозначный ответ. Такую сумму требуют совсем не за автомобиль и не за возможность поставить его в свой гараж. Хотя, автомобиль Spyder, уникальный. Миллион евро - это оплата титанического усилия, которое было приложено, для доказательства, что некоторые технологические возможности расширяются быстрее, чем ожидаются. Стоит отметить, предшественник Carrera GT, в 2015 году отмечает юбилей - 10 лет. За одно десятилетие конструкторы достигли результатов, еще вчера немыслимых. Это факт, новый Porsche жанглирует сумасшедшими цифрами - разгон, торможение и т.п.
Но что данная динамика возможна при расходе топлива просто непостижимом для гиперкара? Задний спойлер может менять высоту и угол атаки (8-1Д градусов); днище закрыто. Основа этой модели в технологическом прорыве, который в полной мере оправдывает обозначенную стоимость в прайс-листе.
Поэтому такие модели автомобилей как Porsche Spyder рождаются не каждый год.
Лошадиных сил хоть отбавляй, и все они, благодаря ходовой, идут в дело. Это высочайший уровень, недоступный другим моделям. Гениальная динамика уживается с невероятно низким расходом.
Тормозит автомобиль отлично. Но по педали чувствуется, как сначала подключаются генераторы и только потом сжимаются тормозные колодки.
А двигаться задним ходом помогает телекамера. При движении вперед не всегда видны препятствия на входе в повороты.
Габариты Д х Ш х В мм. | 4643 х 1940 х 1167 |
Колесная база мм. | 2730 |
Двигатель | Сзади продольно, бензин V8 |
Рабочий объем | 4593 см3 |
Мощность | 608 л.с. при 8700 об/мин. |
Крутящий момент | 540 Нм при 6700 об/мин. |
Задний электромотор | 156л.с./115кВт |
Передний электромотор | 129 л.с./95 кВт |
Совокупная мощность | 887 л.с. при 8500 об/мин. |
Литийионные батареи | 6,8 кВт-ч (385 В) |
Привод | задний/полный |
Коробка передач | PDK,7 ступеней |
Кузов | Слайдер, 2 двери, 2 места |
Подвеска передняя | двухрычажная, витые пружины, стабилизатор |
Подвеска задняя | многорычажная, витые пружины, стабилизатор |
Тормоза | Углекерамические, дисковые, АБС и ESP. |
Расход топлива | 3,1 л/100 км |
Масса кг. | 1674 |
Багажник дм3 | 110 |
Бак лит. | 709 |
Цена евро | от 991 300 |
Конкуренты | Ferrari LaFerrari, McLaren Р1 |