Ford Focus сложно переоценить для концерна Ford. Он стал настоящей глобальной моделью. До его появления, как правило, фордовские машины, предназначенные для европейского и американского рынка, даже имея одно и то же название, по сути, являлись разными автомобилями.
При создании « Focus » инженерам, дизайнерам и маркетологам европейского подразделения
предпочтения и вкусы потенциальных покупателей со всего мира. Доподлинно известно: угодить всем невозможно. Однако у них это получилось.
Впервые показанный широкой публике в 1995 году, уже через 3 года Ford Focus превратился в серийную модель. Ее производство изначально планировалось сразу на нескольких заводах - как за океаном, так и в Европе. Чуть позже сборка успешного автомобиля была налажена в Китае. Ford Focus стал во многом значимой моделью и для России, ведь именно для ее производства во Всеволожске был построен первый в нашей стране сборочный завод полного цикла.
Уже через год после начала производства Ford Focus получил звание «Автомобиль года». В Северной Америке он завоевал этот титул в 2000-м, и на протяжении двух следующих лет был самым продаваемым автомобилем во всем мире. Ford попал в «яблочко». Ford Focus первого поколения был выполнен в только появившемся фирменном стиле New Edge, опробованном на моделях Ка и Cougar. Стильный, современный, технологичный и недорогой - этот проект был обречен на успех.
В 2002 году машина подверглась рестайлингу, а еще через год появился Ford Focus II. Платформа автомобиля предыдущего поколения подверглась модернизации, кузов так и вовсе стал принципиально другим - с точки зрения дизайна, куда более спокойным. Во многом именно благодаря этому продажи Фокус перекрыли все предыдущие достижения, ведь к модели проявили практический интерес те потенциальные покупатели, которых ранее отпугивала излишне экспрессивная внешность и еще более экспрессивный интерьер. При этом, как и в случае с первой генерацией, Ford Focus II стоял особняком на фоне конкурентов. За вполне адекватную цену фордовцы предлагали просторный, комфортный и современный автомобиль с изысканными ездовыми манерами.
Машина преподносилась как принципиально новая. Однако это скорее был маркетинговый ход, чем реальный факт. Если присмотреться, то за переделанным передним оперением и задней оптикой несложно было заметить знакомые черты. Главные изменения произошли не в экстерьере и салоне, а в позиционировании модели. Ford Focus перестал быть максимально дешевым и простым - он стал серьезным соперником более дорогих игроков сегмента, таких как, например, VW Golf. На Женевском автосалоне в 2014 году был представлен обновленный Ford Focus третьего поколения, который порадует своих поклонников, прежде всего, изысканной внешностью, приведенной в соответствие с новым фирменным стилем компании. Благодаря измененной оптике и фалшрадиаторной решетке, издали Ford Focus можно принять за старшего брата - Mondeo.
В противовес подкупающей демократичности предшественника последний Ford Focus концептуально оказался более буржуазным - и внешне, и по внутреннему содержанию. На вторичном рынке форд Фокус также пользуется большой популярностью. Тому виной довольно высокая надежность и низкие расходы на эксплуатацию. Проблем с запчастями нет. Как новый Focus, так и подержанный - это почти всегда лучшее соотношение «цена-качество».
Сохранив во внешности фамильные черты, Ford Focus III сполна воплотил в себе идеи «кинетического дизайна». Автомобиль не выглядит агрессивным, зато экстерьер удачно сочетает в себе динамику и респектабельность. Внутри Ford Focus также преобразился в духе времени - полное отсутствие консерватизма, футуристический дизайн с замысловатой геометрией, многоцветная подсветка, три дисплея, вертикально вытянутые дефлекторы, обилие хрома - невольно напрашивается сравнение с корейским хай-теком. При этом все скроено из качественных материалов и с вниманием к мелочам. За рулем может удобно устроиться водитель даже крупной комплекции. Благодаря увеличению колесной базы, на заднем ряду стало больше пространства для ног. Но рослые пассажиры могут испытывать дефицит пространства над головой. Не все гладко с обзорностью. В хетчбэке Ford Focus ощущается недостаток остекления сзади, да и боковые зеркала слишком малы.
Объем багажника у Ford Focus седана - 421 л. не особо выдающийся показатель (у Chevrolet Cruze - 450 л), при этом проем слишком узкий, с погрузкой крупногабаритных предметов возникнут сложности. Наличие полноразмерной запаски (это платная опция) съедает еще 86 литров объема. У хетчбэка багажник традиционно меньше, чем у седана- всего 277 литров, однако, если сложить задний ряд сидений, его емкость увеличивается до 1062 литров.
В России можно купить Ford Focus либо с хорошо знакомым 1,6-литровым агрегатом Ti-VCT образца 2004 года (в вепсиях 85, 105 и 125 л.с.), либо со старым - добрым 150-сильным двигателем Duratec, получившим непосредственный впрыск. Focus с турбодизелем Duratorq аналогичной мощности, известным по Focus II и Kuga, был доступен до середины 2012 года, пока его поставки в нашу страну не прекратились в связи с недостаточным спросом. На выбор две коробки передач - шестиступенчатый «робот» PowerShift и пятиступенчатая «механика». В отличие от дизайна платформа Ford Focus III не претерпела существенных изменений. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска.
Обновленный хетчбэк 2014 года в базовой комплектации Ambiente с 85-силь¬ным двигателем, «механикой», передними стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, регулируемым по углу наклона и вылету рулем, и полноразмерной «запаской» обойдется в 599 000 рублей. Обновленный седан доступен только со 105-сильным мотором при минимальной цене 654 000 рублей в версии Ambiente Plus. Этот самый Plus подразумевает наличие аудиосистемы с MP3, 6 динамиков, монохромного дисплея, мультируля, кондиционера и обогрева пеоедних сидений.
Топовая версия Ford Focus Titanium доступна для всех типов кузовов. Хетчбэк с двухлитровым агрегатом и коробкой передач PowerShift обойдется в 867 000 рублей. Седан и универсал в максимальной комплектации стоят одинаково - 877 000 рублей. Такие автомобили, помимо прочего, оснащены датчиками света и дождя, затемняющимся зеркалом заднего вида, диодными задними фонарями, двухзонным климат-контролем, запуском с кнопки, системой помощи при трогании в гору и к тому же отличаются некоторыми деталями в отделке интерьера.Что каса¬ется конкурентов, то они, конечно же, не дремлют. Большинство из них наступает Форд Фокусу на пятки. В большей степени это относится к однокласснику Kia Ceed. В чуть меньшей - к игроку более низкого сегмента - Hyundai Solaris.
Габаритные размеры, мм. | 4358x1823x1484 |
Колесная база, мм. | 2648 |
Снаряженная масса, кг. | 1270 |
Объем багажника, л. | 277/1062 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 105/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 150/4000-4500 |
Привод | передний |
Трансмиссия механическая, | 5-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 152 |
Макс. скорость, км/ч. | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 12,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 5,9 |
Объем бака, л. | 55 |