В одном из красивейших автомобилей линейки Mercedes-Benz комфортабельность гармонично сочетается со спортивностью. Модель Mercedes-Benz SL ценят во многих странах, а в России она стала неоспоримым лидером продаж среди кабриолетов и родстеров класса люкс. SL Класс - это, безусловно, культовая машина марки Mercedes-Benz,
которая продолжает традицию, начало которой было положено 60 лет назад. Литеры SL всегда выступали синонимом симбиоза спортивности, стиля и комфорта в сочетании с революционными инновациями.
Нынешнее поколение Mercedes-Benz SL - Класса впервые произведено практически полностью из алюминия, что позволило снизить вес на 140 килограммов по сравнению с предшественником. Высокопрочный алюминиевый каркас положен в основу высокой маневренности и спортивного характера родстера, которые достигли принципиально нового уровня, в сочетании с показательными ходовыми качествами и плавностью качения.
В салоне SL-Класса существенно больший комфорт и спортивность, которые устанавливают новую планку для родстеров класса люкс. Этот автомобиль идеально подходит для повседневного использования. Это любят в России. Все перечисленное превращает новый Mercedes-Benz SL в универсальную модель, не имеющую равных среди спортивных автомобилей.
Иными словами, темой любой беседы о новом Mercedes-Benz SL неизбежно станет культовый статус. Существует всего несколько автомобильных икон. Ноый автомобиль SL-Класса входит в их число: у него есть класс, у него есть стиль, он дарит максимальный комфорт и является воплощением роскоши. В сочетании с невероятной спортивностью и динамикой. Комфорт автомобиля позволяет использовать его и для ежедневных поездок в любое время года. Это делает данное модельное семейство более популярным у российских клиентов.
Родоначальником сегмента SL «спортивных и легких» - так расшифровывается индекс SL - была легендарная модель «Крыло чайки» (Fliigelturen), дорожная версия гоночного автомобиля Mercedes-Benz 300 SL, появившаяся в 1954 году. Рядный 6-цилиндровый двигатель разгонял легкий кузов, построенный вокруг пространственной рамы, до запредельных 260 км/ч. И хотя в общей сложности было выпущено менее полутора тысяч таких машин, их влияние на современные спорткары трудно переоценить. Именно с той поры в линейке автомобилей с трехлучевой звездой неизменно присутствовал родстер SL, который от поколения к поколению становился все комфортнее и тяжелее.
SL из 1990-х, например, весил уже более 2 т. А модель, производившаяся с 2001 по 2011 год, обзавелась жесткой складной крышей и в самой мощной модификации (AMG) разгонялась до «сотни» 3,8 с. Нынешнее поколение - седьмое в этом славном семействе. Причем сегодня в линейке Mercedes-Benz значится еще один потомок «Крыла чайки» - суперкар SLS AMG с открывающимися вверх дверями. Кажется, разрабатывая новый SL, инженеры немецкой компании решили вернуться к концепции «спортивный и легкий»: кузов автомобиля, выполненный из алюминиевых сплавов, на 110 кг легче прежнего стального, а мощность двигателей варьируется от 306 до 630 л.с.
Крупным производителям продажи престижных родстеров погоды не делают. И все же этот сегмент важен, поскольку служит своеобразной лакмусовой бумажкой, выявляющей предпочтения состоятельных и любящих драйв автомобилистов. И в России такие покупатели уже давно сделали выбор в пользу Mercedes Benz SL. В 2013 году было продано 92 автомобиля этой серии.
Наибольшей популярностью пользовался относительно доступный (если данное слово здесь уместно) SL350 за 4 460 000 руб. Его результат - 44 шт. Porsche 911 Cabrio, нашедший 37 покупателей, занял второе место в табели о рангах. По сравнению с Mercedes-Benz автомобиль от Porsche более спортивен и менее комфортен. Его цена начинается от 5 131 000 руб. (за 350-сильную машину). Версия с литерой S (400 л.с.) стоит почти на 700 000 руб. дороже. Топовой модификацией является кабриолет Turbo S. Этот табун из 560 лошадей получит в распоряжение тот, кто заплатит 10 665 000 руб. Чуть отстал от Porsche новый Jaguar F-Type (36 проданных экземпляров). Британский автомобиль с алюминиевым кузовом предлагается с 6- и 8-цилиндровыми моторами. Базовая 340-сильная версия стоит от 3 885 000 руб. F-Type S (380 л.с.) обойдется в 4 495 000, а самый мощный, 495-сильный F-Type V8 S – в 5 715 000 руб. Кабриолет BMW 6-й серии в России в прошлом году купили 22 человека. Машина предлагается с двумя двигателями: 6-цилиндровым (320 л.с.) и 8-цилиндровым (450 л.с.). Самая доступная версия стоит 3 929 000 руб. Такой же 640i с полным приводом обойдется в 4 111 000руб. Более мощный 650i продается за 4 636 000 и 4 777 000 руб. (в зависимости от типа привода). И, наконец, на пятом месте в списке популярных родстеров находится Audi R8 Spyder. В 2013-м хит прошлых лет был продан в количестве 14 шт. Надо сказать, что среди всех упомянутых автомобилей модель Audi обладает самой высокой входной ценой, поскольку даже «нижняя» версия этой машины развивает 450 л.с. и оснащается полным приводом.
Ее цена - минимум 6 295 000 руб.
Mercedes-Benz SL выглядит настолько эффектно, что на дороге неизменно находится в центре внимания. В его внешности нет нарочитых акцентов, которыми иногда грешат производители спорткаров - этот родстер рассчитан на взрослых и состоявшихся клиентов. После обновления автомобиль прибавил в размерах: пять сантиметров в длину и столько же в ширину. На глаз это вряд ли заметно, но габариты машины подчеркивает дизайн. С водительского места кажется, что капот простирается до горизонта. Салон Mercedes-Benz SL оформлен в технологичном стиле. Один из главных акцентов - воздуховоды в форме пропеллера (впервые они появились на суперкаре SLS AMG). Пухлый руль слегка обрублен снизу. Вместо традиционного селектора коробки передач установлен небольшой джойстик. Если подвинуть его назад – активируется режим Drive, вперед - задняя передача. Режим парковки включается кнопкой. Мультиконтурные сиденья нашпигованы электроприводами. Топовые версии Mercedes-Benz SL предусматривают активную боковую поддержку, подкачивающую валики в спинке при поворотах, и четыре программы массажа. К слову, кресла - одни из самых дорогих компонентов этой модели. Складывать крышу можно не только в жару. На скоростях до 80 км/ч, при опущенном верхе и закрытых окнах сильного движения воздуха в машине не наблюдается. От сквозняков страхует ветрозащитный экран, а в активные подголовники может быть встроена система «воздушный шарф». Сама крыша сделана из легкого магниевого сплава. На скорости до 7 км/ч электропривод складывает ее за 20 с. В качестве опции верхняя часть крыши выполняется из обычного или элекгрохромного стекла, степень прозрачности которого регулируется нажатием специальной кнопки. При сложенном верхе в багажнике хватит места для двух небольших чемоданов. Машину можно оборудовать специальной системой, позволяющей открывать и закрывать багажный отсек ногой. Водитель нажимает на определенное место под бампером – крышка поднимается. Это очень удобно, если руки заняты.
Базовая и самая популярная версия Mercedes-Benz SL оснащается 3,5-литровым двигателем. При смене поколений мотор подвергся серьезной доработке. Инженеры изменили угол развала цилиндров, немного снизили мощность и увеличили крутящий момент. Но главное - автомобиль стал экономичнее: теперь он потребляет на 30% меньше топлива. По данным производителя, средний расход составляет всего 6,8 л на 100 км! В базовую комплектацию SL350 входят цветной дисплей диагональю около 18 см, электропривод сидений, подголовников, рулевой колонки и зеркал (с памятью положений). Машина обута в 17-дюймовые колесные диски.
Взыскательным любителям активной езды предлагается подвеска Active Body Control. Она выборочно меняет сопротивление амортизаторов и регулирует положение гидроопор. Такая система помогает избежать клевков при торможении, стабилизирует кузов при проезде неровностей и позволяет поднять его на 4 см - при 12-сантиметровом клиренсе опция явно не лишняя. Конечно, рассказать обо всех технологических изысках SL не получится, но кое-что упомянуть стоит - просто для представления об уровне оборудования спорткара. Например, тормозная система способна самостоятельно просушиться после дождя, а лобовое стекло омывается жидкостью, распыляемой из 160 микроотверстий, расположенных в щетке очистителя...
Стоит добавить, что Mercedes-Benz SL не много теряет в цене и достаточно дорого продается на вторичном рынке. Вот только захочется ли с ним расставаться? С такой машины достаточно сложно пересесть на другую.
|
В версии Mercedes-Benz SL500 используется новый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7 л с двумя турбонагнетателями. Он мощнее и экономичнее прежнего - 5,5-литрового. Модификации с 8-цилиндровыми моторами стоят от 5 680 000 руб. SL 63 AMG и SL 65 AMG - автомобили со спортивным характером. «Старший» силовой агрегат, устанавливаемый на Mercedes-Benz SL, - это 6-литровый V12, развивающий 630 л.с. Самая дорогая версия суперкара оценена в 11 900000 руб.
К сведению !
По мнению экспертов, модель Mercedes-Benz SL отличается высочайшим уровнем комфорта, недостижимым для конкурентов производства Audi, Porsche или BMW. Штутгартский спорткар может не только мчаться по извилистому шоссе, но и без проблем проехать по плохонькому асфальту, не ставя под угрозу покой и хорошее настроение пассажиров. Руль имеет всего 2,2 оборота (от упора до упора), но его реакции на действия водителя на удивление мягки. Главное достоинство этого автомобиля заключается в умении устанавливать гармоничные отношения и с человеком, и с дорогой.