В России этот бизнес-седан Nissan Teana очень популярен, а в Европе он вообще не продается, так как спроса практически нет. Может, все дело в нашем менталитете? Среди одноклассников Teana — одна из самых доступных, при этом хорошо оснащена и отмечена ее надежность.
Новым моделям Nissan Teana абсолютно не надо было себя рекламировать и продвигать, что бы приобрести себе популярность в России. Вся работа в продвижении на отечественном рынке была давно сделана предшественниками. Первая Teana выпускалась с 2003 по 2008 год, но в Россию она попала лишь только в 2006-м году. С двигателями - 2,0 л мощностью - 136 л.с. и двумя V6: 2,3 и 3,5 л мощностью 173 л.с. и 245 л.с. соответственно. Однако одна только Teana в первом поколении, но и заслуги Nissan Maxima нельзя не отметить, с моделью которой российские автомобилисты познакомились в 90-х годах. В связи с этим модели Teana во втором поколении жаловаться на спрос не пришлось. Обновленный автомобиль, как и прежде, вызвал к себе интерес, вполне доступной даже для бизнес-седанов ценой, к томуже солидная комплектация и мощные моторы.
Стоит подчеркнуть, что вначале бизнес-седан Nissan Teana был оснащен бензиновым V-образным двигателем объем которого составлял - 2,5 и мощностью - 182 л.с. далее четырехцилиндровым объемом - 3,5 л мощность которого составляла -249 л.с. Эти два двигателя комплектовались бесступенчатым вариатором — механическая КП для модели Teana в начале вообще не рассматривалась.
Стоит отметить кузов бизнес-седана Nissan Teana - весьма прочный, однако лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. На нем образуются сколы, которые довольно скоро ржавеют. Хромированное покрытие еще быстрее сдается коррозии. Иногда из-за потери контакта в разъеме проводки обездвиживаются и лишаются обогрева боковые зеркала заднего вида. Стоимость ремонта - от 3500 руб.
К 2010 году модельная линейка была пополнена полноприводной версией.
В результате ресталинга обновилась в основном передняя часть кузова: бамперы и решетка радиатора. Немного иную форму обрели фары головного света. Заметно изменились задние фонари. Но основа автомобиля с технической начинкой была заимствована от внедорожника Nissan X-Trail. А конкретнее, позаимствовали трансмиссию 4х4 и четырехцелиндровый силовой агрегат объем которого составляет - 2,5 литра, а мощность - 167 л.с. Причем эта модификация выпускалась в России, в Санкт-Петербурге. Nissan Teana Four отечественной сборки стал самым дешевым полноприводным седаном среди одноклассников, однако его комплектация со спартанской никак не ассоциируется. Передняя панель обновленного седана после ресталинга приобрела оригинальность. Но главным козырем у Nissan Teana – действительно раскошное оформление интерьера. Даже базовая версия Elegance+ имеет систему стабилизации, обладает кожаным салоном, передние кресла оборудованы электроприводом и обогревом, комплектуется двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером, системой бесключевого доступа, датчиком света и легкосплавными дисками.
Салон модернизированного в 2010-м бизнес-седана можно узнать по изменившимся внешне блокам управления «климатом» и аудиосистемы. Причем на выбор стало доступно три пакетные комплектации. Nissan Teana в исполнении Premium идет с пассажирским сиденьем-оттоманкой однако только для одного переднего пассажира, аналогичных предложений у конкурентов просто нет. Входят в комплектацию ксеноновые фары, вентиляция передних сидений и навигационная система. Существенной недоработкой является шумоизоляция, которая портит общее восприятие в поездки. Второй ряд предусматривает трех пассажиров, но среднего седока сразу начнут подпирать с боков, а его ногам будет мешает высокий тоннель.
В обновленном бизнес-седане Nissan Teana отмечен недостаточный объем багажника который практически остался неизменным - 488 л., по параметрам бизнес-класса небольшой, зато в спинке задних сидений есть проем для длинномеров.
Переднеприводная Nissan Teana в стандарте комплектуются четырьмя подушками безопасности, системой АБС, обладают двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, чип-ключом и CD-чейнджером, кожаным салоном, электроприводом передних сидений и комплектуются легкосплавными дисками за это придется доплатить. В максимальном варианте Premium предусмотрено уже шесть подушек безопасности, система стабилизации, кресло-оттоманка, система подогрева задних сидений, оборудован ксеноновыми фарами, трехзонным климат-контролем, камерой заднего вида и навигационной системой. Покупателю придется доплатить за выбор стеклянной крыши.
Значимый фактор, который основательно влияет на спрос Nissan Teana – это безусловно японское происхождение, которое в априори предсказуемая долговечность, работоспособность и надежность автомобиля.
Это доказала и передняя подвеска со стойками макферсон конечно, на качество и срок службы, а также на надежность большинства ее деталей в полной мере зависит манера и характер езды. Рулевое управление после пробега 100 000 км требует замену гидроусилителя, шланга высокого давления. Стоимость замены — 8000 руб.
Задняя подвеска Nissan Teana к 80 000 км напомнит о себе стойками стабилизатора по цене 1500 руб/шт. Примерно 120 000 км. живут амортизаторы по 5000 руб. К 200 000 км. пробега стоит обратить особое внимание на сайлент-блоки рычагов, при необходимости заменить.
Трансмиссия в целом работает без нареканий. Вариатор, который устанавливался со всеми моторами, боится перегрева и рваного стиля езды. Стоит помнить, что после каждых 60 000 км. необходимо обновлять в нем трансмиссионное масло. По утверждению японских производителей были изменены настройки вариатора, а его блок управления подвергся серьезному апгрейду.
Конечно у седана Nissan Teana имеются и слабые места. К примеру, автомобиль вообще никогда не характеризовался высокой антикоррозионной устойчивостью. Окраска кузова действительно очень слаба, почти сразу появляются сколы, которые моментально начинают «процветать». Декоративные, хромированные части корпуса автомобиля теряют привлекательный внешний вид быстрее всего — в течении двух - трех лет покрытие полностью мутнеет, обтирается и откалывается кусками. В вот электрооборудование нареканий не вызывает — правда, случаются редкие поломки но, как констатируют автомеханики, данные глюки не носят систематический характер. для Nissan Teana
Совсем немного поступило жалоб на самый распространенный 6-цилиндровый, 2,5-литровый силовой агрегат с цепным приводом ГРМ. Двигатель широко использовался и на другим автомобилях производителя и зарекомендовал себя с самой положительной и надежной стороны. Средний ресурс эксплуатации двигателя Nissan Teana составил 350 000 км, однако зафиксированы случаи, когда данные двигатели работали гораздо дольше. Замена цепи ГРМ обойдется в 18 000 руб. И обычно требуется после пробега - 200 000 км.
В прочем любой из трех предлагаемых бензиновых двигателей вполне надежен – все они с цепным приводом ГРМ. Но при выборе подержанной Teana не пренебрегайте диагностикой силовых агрегатов.
От дорожных соленых растворов вполне может потечь радиатор, замену которого производят как правило с появлением течи пластикового бачка. Замена обойдется в - 14 500 руб. С качеством топлива у нас есть проблемы, в связи с этим фактом группа риска пополняется датчиком кислорода и массового расхода воздуха, свечами и высоковольтными проводами. Систематически происходит засор блока дроссельной заслонки. Промывка которого обходится в - 2000 руб. На достаточно подержанных автомобилях, стоит обратить внимание на износ подушек двигателя по - 2500 руб./шт. и работоспособность стартера стоимость которого в районе - 7500 руб.
Двигатель объемом - 3,5 л. так же 6-цилиндровый, он достаточно редко попадает на подержанных Nissan Teana. Отличает его от «меньшего брата» в основном то, что он обладает повышенным эксплуатационным моторесурсом. Однако суммарные расходы на поддержание работоспособности данных моторов - V6 сопоставимы.
Один из четырехцилиндровых силовых агрегатов QR25DE объем которого составляет - 2,5 л. и мощностью - 167 л.с. был выпущен в 2010 году, и был с полноприводной трансмиссией который перенял у X-Trail и с незначительной модернизацией отлично вписался под капотом бизнес-седана. Новый двигатель, установленный на Nissan Teana зарекомендовал себя отлично. Отличительной чертой является ГРМ, который приводится не как у предшественников ремнем, а условно вечной цепью, которую менять приходится после 200 000 км. пробега. Регулировка клапанов производится подбором шайб — к сожалению гидротолкатели на данном двигателе конструктивно не предусматривались. И как уже отмечено, до 150 000 км потребность в этом полностью отсутствует. К характерным минусами «четверки» стоит отнести только течь радиатора которая может возникнуть продолжительном взаимодействии с химическими реагентами. Но, это присуще подавляющему большинству японских автомобилей. Так, что данный силовой агрегат признан надежным, а его специфические «заболевания» давно проявлены и устранены.
Просто неубиваемая подвеска.
Для обновленной модели Nissan Teana изначально предусмотрен был только вариатор, который должен был сочетаться со всеми тремя моторами. Японские инженеры дорабатывали его в течении десяти лет, и в последнее время работоспособность и надежность данного узла заметно возросла. Хотя CVT и по сей день не привыкла к спринтерским стартам и тормоза в пол, а утомительная езда на предельных оборотах двигателя может привести к перегреву. В частных случаях, клиенты по решению этих вопросов идут к дилерам, там специалисты могут перепрошить блок управления. Как правило, этого бывает достаточно, но встречаются и ярые ездоки которые могут ухитрится добить механизм, ремонт которого может встать - от 50 000 руб. Отмечены случаи, что при своевременной замене масла после каждых 60 000 км и аккуратном стиле вождения вариатор служил и более 300 000 км.
Общее заключение - полностью независимая подвеска Nissan Teana действительно надежная. Если конечно не забывать менять расходные детали, это касается стоек стабилизаторов - по 1450 руб./шт, которые редко выдерживают более 50 000 км. Быстрый износ и опорных подшипников - по 1300 руб./шт., стоек – характерным сигналом о замене, будут служить, при повороте руля из-под капота будут раздаваться характерные звуки. Ступичные подшипники однозначно включены в группу риска и частенько напоминают о себе после 60 000 км. Замена происходит в комплекте со ступицей за 8500 руб. Ориентировочный срок для амортизаторов - 100 000 км. цена - 5000 руб/шт. Жизнь шаровых опор, зависит в целом от характера езды, в среднем можно ориентироваться на 100 000-150 000 км., стоимость замены - 2600 руб./шт.
Третье поколение Teana увидело свет в феврале 2014 года. Пока на седан устанавливается один силовой агрегат – объемом - 2,5 л. и мощностью - 173 л.с.
К сведению !
+ Невысокая стоимость
+ Богатое базовое оснащение
+ Просторный салон
- Маленький объем багажника
- Отсутствие дизельных модификаций
- очень слабая шумоизоляция
Год выпуска | 2008 | 2010 |
Тип кузова | Седан | |
Габариты д /ш /в | 4850 / 1795 / 1475 | |
База, мм | 2775 | |
Привод | Полный | Передний |
Багажник объем лит. | 489 | |
Топливный бак, объем лит. | 70 | |
Масса: снаряженная/полная, кг | 1563/2060 | 1581/2060 |
Трансмиссия | 4-ст. АКП СМЕ | |
Двигатель | Бензиновый, R4 | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2 488 | 3 498 |
Мощность, макс., л.с. при об/ мин | 167 при 5600 | 249 при 6000 |
Крут, момент, макс. Нм при об/мин | 240 при 4000 | 326 при 4400 |
Скорость макс., км/ч | 180 | 210 |
Разгон с 0-100 км/ч, сек. | 9,8 | 7,2 |
Топлив, расход, трасса/город 100 км. | 7,5/12,5 | 8,2/13,8 |