Успех нового Bentley Flying Spur в эффективном балансе традиций Bentley и современных технологий, сочетании кропотливого ручного труда и передовых инженерных решений, придавших этому автомобилю потрясающую динамику и спортивный характер без ущерба непревзойденному комфорту водителя и пассажиров.
Для того чтобы предложить новинку Bentley Flying Spur более широкому кругу потенциальных покупателей, в 2014 году на автосалоне в Женеве представлена версия Bentley Flying Spur V8 с знаменитым 4 -литровым двигателем твин турбо V8.
Почти безграничные возможности индивидуализации автомобиля, а также разные доступные комплектации позволят поддержать успех этой модели и сохранить высокие темпы продаж.
Британская марка Bentley располагается на первых строчках автомобильной табели о рангах. И это совсем не тот случай, когда на вершину вела долгая и трудная дорога. Королевское место было занято сразу, а затем началось упорное отстаивание прав на престол.
За последние десять лет официальными дилерами на российском рынке было продано менее двух тысяч автомобилей марки Bentley. Еще несколько сотен машин прибыли в нашу страну по серым каналам. Подавляющее большинство продаж пришлось на купе Continental GT, которое удачно вписалось в специфику национального менталитета и климатических условий. Комфортабельный, полноприводный и демонстративно дорогой автомобиль с ходу покорил сердца зажиточных россиян и... немного облегчил их банковские счета.
В названии Flying Spur, появившемся в 1957 году, словно в зеркале отразились пертурбации, сотрясавшие в ту пору элиту автомобильного мира. Большинство громких имен в автопроме Америки не пережили экономического спада 1930-х, а «европейцев» добили война и последовавшее за ней экономическое прозябание. Duesenberg, Bugatti, Voisin, Delage и многие другие легендарные марки ушли в прошлое. Изменилась и технология производства машин высшего класса: если прежде покупателю передавалось «голое» шасси с мотором и коробкой передач, а кузов он заказывал на стороне, то теперь все стало так же, как и в массовом секторе. Конечно, некоторые богачи по-прежнему требовали эксклюзива, но их количество заметно сократилось.
Компания Rolls-Royce Limited осталась на плаву благодаря унификации модельных линеек Rolls-Royce и Bentley, а также началу серийного выпуска комплектных машин под ключ на новой фабрике в городке Крю. Заказные автомобили с умеренным объемом изменений строились отделением Park Ward, а более вольными интерпретациями занималось независимое кузовное ателье Н. J. Mulliner & Со. Именно оно и воплотило в металле идею 4-дверного спортивного седана на основе купе Bentley Continental. Название машине дал Гарри Тэлбот Джонстон, управляющий директор Н. J. Mulliner & Со - на его фамильном гербе изображено крылатое стремя (по-английски - flying spur). В период с 1957 по 1965 год было собрано 336 экземпляров Bentley Continental Flying Spur. Их охотно заказывали молодые богачи нового поколения, стремящиеся дистанцироваться от аристократии с ее консервативными вкусами. Так, например, один Flying Spur был оплачен Китом Ричардсом, гитаристом группы The Rolling Stones.
Затем словосочетание Flying Spur промелькнуло в сезоне 1994 - 95 гг. - тогда оно использовалось для обозначения лимитированной (134 шт.) высокомощной версии седана Rolls-Royce Silver Spur III с турбонаддувом. Но это был всего лишь эпизод. И только с запуском в серию четырехдверной модификации роскошного купе Bentley Continental GT громкое имя вновь вошло в обиход. Наконец, в 2013 году, после плановой модернизации, связь с Continental исчезла, и Bentley Flying Spur стала самостоятельной моделью.
В нашей стране у автомобилей Bentley сложился по - своему уникальный образ практичных суперкаров. Народная молва противопоставляет их «низкобрюхим» Ferrari и Aston Martin, которым для быстрого перемещения в пространстве нужны сушь да гладь Кутузовского проспекта. Однако возможности и назначение полного привода у Bentley несколько.
Полный привод Flying Spur обеспечивает неизменность динамических характеристик автомобиля при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, и одно это уже имеет огромную ценность. Немудрено, что в сегменте дорогих двухдверных машин Bentley Continental GT произвел фурор и не имел альтернативы вплоть до появления в 2008 году Mercedes-Benz CL 500 4matic. Но это касается купе, а седан Flying Spur по части техники ничем особым не примечателен - по мнению российских клиентов, привод на все колеса для представительского автомобиля обязателен. Так, 99% проданных у нас в прошлом году Audi А8 имели в названии приставку quattro, мерседесовский S-Class оснащался трансмиссией 4matic в 77% случаев, а 87% «семерок» BMW были украшены шильдиком xDrive.
Однако главная проблема немецких суперседанов заключается в том, что в основной массе они черные и служебные. Эти машины трудятся в корпоративных парках государственных и коммерческих структур. A Bentley Motors ориентирован на других потребителей - тех, кто наслаждается свободой и работает исключительно на себя. И если S-Class можно сравнить с безупречным деловым костюмом от Ermenegildo Zegna, то Flying Spur - это надменный casual от Gieves & Hawkes. Но надо помнить и о рисках: черный Mercedes-Benz со шторками на окнах абсолютно анонимен, в то время как Bentley - публичное заявление об успешности. Тут помимо денег нужна еще и смелость.
Bentley Flying Spur образца 2013 года преподносится как новая модель - так принято сегодня. В действительности этот автомобиль - плод обширного рестайлинга. Между тем работа команды дизайнеров под руководством Дирка ван Брекеля вызывает восхищение - модель Flying Spur осталась прежней, но смотрится совсем по - другому: современнее и внушительнее. Разгадка кроется в мастерском умении обращаться с деталями. Большие и маленькие фары головного света поменялись местами, сетчатая облицовка радиатора стала отвесной, а нижний воздухозаборник вытянулся на всю ширину кузова. Задние фонари приняли горизонтальное положение, номерной знак передислоцировался с бампера на крышку багажника. В профиль обновленный Flying Spur мимикрирует под флагманскую модель Mulsanne - этому способствуют плавно «стекающие» задние стойки, интенсивный рельеф задних боковин, толстый хром бокового остекления, а также резко очерченные пороги и вентиляционные прорези в передних крыльях. Получилось и впрямь очень похоже! Архитектура передней части салона Bentley Flying Spur осталась нетронутой. Здесь, как и прежде, господствует концепция «сдвоенного кокпита»: водитель и передний пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Приборы, дефлекторы системы микроклимата и часы марки Breitling расположены по-старому, «этажность» центральной консоли сохранена. Тем не менее в интерьере Flying Spur насчитывается свыше 600 нововведений, и одно из самых заметных - дизайн внутренней отделки дверей. Поменялись и ручки, и подлокотники, а накладки из натурального дерева, как и в Mulsanne, теперь композиционно объединены со вставками в переднюю панель.
Во втором ряду Flying Spur можно установить трехместный диван или два раздельных кресла. В распоряжении задних пассажиров - мультимедийная система с 10-дюймовыми мониторами на спинках передних сидений, жестким диском емкостью 64 Гб и выходом в Интернет через бортовую Wi-Fi-точку. Доплата за этот комплекс, управляемый с помощью эффектного сенсорного пульта, составляет около 300 000 руб. Столько же придется отдать за 1100-ваттную аудиосистему марки Naim. Кроме того, пассажиров второго ряда можно побаловать кондиционером повышенной производительности (40 000 руб.), TV-тюнером (50 000 руб.), откидными столиками (80 000 руб.) и охлаждаемым мини-баром (90 000 руб.).
Платформа и силовая структура кузова Bentley Flying Spur заимствованы (с некоторыми изменениями) у Volkswagen Phaeton. Как, впрочем, и активная пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия с центральным дифференциалом типа Torsen. В нормальных условиях 60% тяги передаются на задние колеса, но на нестабильных покрытиях эта величина может варьироваться от 35% до 85%. Исполинский 6-литровый битурбомотор W12 мощностью 625 л.с. от модели Continental GT Speed работает в одной обойме с 8-ступенчатым автоматом производства ZF.
Стандартный набор оборудования Flying Spur типичен для седана представительского класса, но число вариантов отделки салона огромно. При заказе машины в спецификации Mulliner возможности индивидуализации расширяются: палитра кожи увеличивается до 12 позиций, количество сортов дерева - до 7. Кроме того, появляются диагональная строчка и вышитые логотипы на креслах, перфорированные педали, выточенная крышка горловины бензобака и 21-дюймовые колеса. К тому же остаются опции. В первую очередь дополнительные регулировки, вентиляция и массаж сидений, керамические тормозные диски, адаптивный круиз-контроль и видеокамера заднего обзора. Однако все перечисленное есть и в Mercedes-Benz, и в BMW. А вот выбор из 92 цветов окраски кузова Flying Spur выглядит очень привлекательно ! Надо сказать, официальный прайс-лист у Bentley Motors - это не более чем формальность: компания готова выполнить любые пожелания клиента. Были бы средства. Ну и, конечно, выдержка и терпение - дабы дожидаться постройки машины несколько месяцев. Что поделать - такова плата за «индпошив»
Габаритные размеры, мм. | 5299 x 1924 x 1488 |
Колесная база, мм. | 3 066 |
Снаряженная масса, кг. | 2 475 |
Объем багажника, л. | 47S |
Тип двигателя ... | бензиновый, с двойным наддувом |
Рабочий объем, куб. см. | 5998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 625/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 800/1700 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | - - - |
Макс. скорость, км/ч. | 320 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 4,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 14,7 |
Объем бака, л. | 90 |
Цена, руб. | 10 989 000 |
Наиболее очевидным конкурентом Bentley Flying Spur является Mersedes-Benz S 65 AMG(630 л.с.) цена которого стартует с отметки 12 000 000 руб. Его минусы - задний привод и «затертость» бренда. Типовые Audi S8 (520 л.с.) и BMW 760 Li (544 л.с.) излишне «демократичны» 5 535 000 руб. и 6 630 000 руб. соответственно, в то время как Rolls-Royce Ghost, наоборот играет совсем в другой лиге (от 16 000 000 руб.) Еще есть Maserati Quatroporte GTS (530 л.с.) за 7 700 000 руб., а также Porsche Panamera Turbo S Executive (570 л.с.) за 11 000 000 руб., но он чересчур спортивен.
К сведению !
В процессе модернизации автомобиля Flying Spur было решено «смягчить» настройки шасси, чтобы повысить плавность хода, - этого пожелали заказчики из Китая, где дороги не отличаются идеально ровным покрытием.
В результате была снижена жесткость: пневмостоек (на 10% спереди и на 13% сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости (на 13% спереди и на 15% сзади), сайлентблоков (на 25%). Плюс на 12% увеличилась высота профиля покрышек. Обеспеченным жителям Поднебесной не нравится шум? Пожалуйте - акустический комфорт улучшился на 40% благодаря усиленной звукоизоляции и «тихой» выпускной системе. Требование клиента - закон.