BMW 640i серии Купе - автомобиль-мечта, при взгляде на который захватывает дух. С одной стороны, это совершенное по своей форме купе с эксклюзивным оснащением для комфортабельного путешествия. С другой - это полный необузданного темперамента спортивный автомобиль экстра-класса.
Сегмент полноразмерных купе класса Гран Туризмо, безусловно, является нишевым.
Но спрос рождает предложение – пожалуйста! чарующий и элегантный BMW 640i Купе.
Российские клиенты уделяют большое внимание практичности автомобиля, его динамичности и комфорту. Но в данном сегменте немаловажную роль играет эстетика - струящиеся линии силуэта и спортивные пропорции BMW 6 серии - купе способны удовлетворить самые капризные запросы.
Автомобиль шестой серии - витрина марки BMW. Это самый быстрый, роскошный и дорогой продукт из тех, что предлагают баварцы. Причем адресован BMW 640i не безликим корпоративным структурам, а богатым и жизнерадостным индивидуумам.
Класс Gran Turismo, объединяющий могучих и комфортабельных «пожирателей пространства», никогда не был коньком компании BMW. В этом сегменте рынка есть свои законодатели мод. Однако каждый раз, когда Мюнхен обращался к данной теме, получалось весьма неплохо. Во всяком случае, сегодня в России купе шестой серии продается лучше других двухдверных грантуреров премиальных брендов.
История больших купе BMW пропитана духом соперничества со спортивной моделью SL марки Mercedes-Benz. Зимой 1954 года, едва увидев «Крыло чайки», совет директоров баварской компании дал зеленый свет собственному проекту, тем более что богатый американский рынок ждал такие машины. Модель 503 была запущена в производство через два года, однако дорогие инженерные решения обернулись заоблачной ценой, и продажи не пошли. Вторую попытку взять штурмом сегмент люксовых купе баварцы предприняли в 1961-м, заказав дизайн итальянскому ателье Bertone. Автомобиль BMW 3200 CS получился красивым, но его техническая база осталась практически такой же, как и у старого 503: несущая рама и жесткий задний мост. С подобным арсеналом добиться должного поведения машины на дороге было затруднительно. В итоге - снова ограниченный спрос.
На третий раз все удалось сполна. Модели 2000 С, дебютировавшей в 1965 году, сопутствовал настоящий успех. Претерпев ряд метаморфоз, она продержалась на конвейере целое десятилетие. Элегантный облик, добротный интерьер, мощные моторы и агрессивный характер прославили этот автомобиль. Одной из его многочисленных модификаций стала легендарная 3.0 CSL, которая доминировала в Европейском кузовном чемпионате с 1973-го по 1979-й и выигрывала престижные гонки в США. За рулем такой машины, подготовленной фирмой Alpina, Ники Лауда выиграл четырехчасовую гонку в Монце. BMW 3.0 CSL ценится высоко и в наши дни: машины в отличном состоянии стоят до €150 000.
Модель, поступившую в продажу в 1976 году, назвали 6-Series. Ей была уготована карьера продолжительностью 14 лет, завершившаяся с выпуском более серьезной и престижной «восьмерки». Ее выход в высший свет автомобильного общества не задался, поэтому в 2003-м концерн BMW вернулся к демократичной «шестерке», которая изначально проектировалась не только как купе, но и как кабриолет. И это стало настоящим событием, ведь ни у одной из предыдущих моделей марки открытого кузова не было! А в 2011 году стартовала новая 6-Series - флагманское купе восьмого поколения.
Как упоминалось выше, в России «шестерка» продается намного лучше «одноклассников». И в этом нет ничего удивительного: 6-Series дешевле. Базовая цена бензиновой модификации 640i, впрочем, как и дизельной 640d, составляет 3 646 000 руб. A Porsche 911 Carrera в самом простом исполнении с 350-сильным мотором стоит 4 544 000 руб. В 2013 году именно Porsche занял вторую строчку российского рейтинга продаж купе класса люкс, но лишь потому, что дилеры распродавали со скидками машины предыдущего поколения (наибольшей популярностью пользовалась 385-сильная версия 4S с полноприводной трансмиссией). Ну а третье место занимает Bentley Continental GT. Дешевле, чем за 9 000 000 руб., его не купить.
А как же вечный соперник Mercedes? Штутгартская компания играет в совершенно другой ценовой лиге: наиболее ходовая модификация - CL 500 4matic - предлагается минимум за 6 000 000 руб. Получается, она на 65% дороже «шестерки» в самом востребованном исполнении 640d xDrive.
Стоит отметить что, лидеры этого сегмента оснащены приводом на все колеса, что значительно расширяет период и географию их эксплуатации. Без двух ведущих осей шансы на стабильные продажи минимальны. Если же говорить о вторичном рынке, то двухдверные Grand Tourer, как все дорогие и мощные машины, быстро и существенно падают в цене. Так, по истечении двухлетней гарантии «шестерка» с пробегом 30 000 40 000 км дешевеет на 35 - 40%. В принципе, то же самое происходит и с другими купе, но так как цена новой 6-Series ниже, то и сумма убытка получается меньше.
Почему же происходит обесценивание таких автомобилей как BMW 640i ? Разумеется, не из-за того, что модель устаревает. Запас надежности, качество изготовления и динамические характеристики позволяют машинам этого класса долго сохранять отличную физическую форму и не терять актуальности. Другое дело - накладные расходы. Затраты на бензин, страховки, налоги, не говоря уже о техническом обслуживании и астрономически дорогих запчастях, ударят даже по очень солидному карману.
Купить такой автомобиль несложно - содержать нелегко.
Нынешняя BMW 640i «шестерка» не чета прежней, нескладной и эпатажной. При смене поколений размеры и пропорции машины почти не изменились, однако новая пластика кузовных панелей позволила избавиться от ощущения массивности и неуклюжести. Дизайнерский прием, обеспечивший «эффект омоложения», лежит на поверхности: ключевые элементы средней линии, формирующие образ автомобиля, - передние фары, боковая подштамповка и задние фонары - были приподняты на несколько сантиметров. Получилось красиво и благородно. Обсуждая «шестерку», невозможно обойти стороной изящное сочетание чистых линий с тонкой огранкой мелких кузовных деталей, присущее большинству моделей марки BMW последней пятилетки. При соответствующем освещении, например в сумерках, автомобиль сверкает как драгоценный камень. Скульптурный облик машины так и тянет назвать произведением искусства.
Что касается интерьера BMW 640i, то тут дело ограничилось лишь некоторой эволюцией. Это объясняется высоким уровнем эргономики и качества отделки модели предыдущего поколения. Если и имело смысл что-то улучшать, то только по мелочам. Так и произошло: где-то фурнитура поизысканнее, где-то - пластик помягче, где-то - зазоры поуже. Правда, центральная консоль изменилась сильно. Она отгорожена от пассажира «изгибом Мебиуса» и увенчана высококонтрастным дисплеем, отображающим расширенный и улучшенный функционал мультимедийного комплекса ConnectedDrive. Дисплей - «вторые глаза» водителя: в зависимости от оснащенности автомобиля на экран могут выводиться данные с пяти «забортных» видеокамер, комплекса ночного видения, системы автоматической парковки, радара адаптивного круиз-контроля, спутниковой навигации и интернет-браузера.
А вот чем не надо прельщаться, так это декларируемой пятиместностью машины: долго просидеть в тесном втором ряду под «лежащей на голове» крышей взрослые люди вряд ли смогут. Зато передние кресла - верх совершенства. Возможность идеально настроить их под себя предоставлена человеку любой комплекции.
У российских покупателей есть выбор из трех двигателей. Модификация BMW 640i оснащается 3-литровым бензиновым мотором с турбиной TwinScroll, мощность которого составляет 320 л.с., для версии 650i предусмотрен 4,4-литровый бензиновый битурбомотор V8 (407 л.с.), а под капотом BMW 640d находится 313¬сильный битурбодизель, развивающий 313 л.с. Все исполнения «шестерки» комплектуются 8-ступенчатым автоматом Steptronic и полноприводной трансмиссией xDrive. В перечень стандартного оборудования входят адаптивный биксенон, круиз-контроль с функцией торможения и режим sport, изменяющий отклики на педаль акселератора, моменты переключения передач и усилие на руле. А экономию топлива обеспечивают система Auto Start Stop, выключающая двигатель на остановках, система рекуперации энергии торможения и электроприводы воздушных заслонок системы охлаждения.
От разнообразия опций в BMW 640i рябит в глазах. Красочные каталоги предлагают несколько вариантов кресел с возможностью дооснащения вентиляцией (66 900 руб.), доводчики дверей (23 600 руб.), стеклянный люк во всю ширину крыши (75 300 руб.) и амбиентную подсветку интерьера. Замена штатного 7-дюймового дисплея на 10-дюймовый, предоставляющий доступ в заманчивый мультимедийный мир, обойдется в 33 700 руб. Среди прочего хай-тека - светодиодные фары головного света (123 700 руб.), цветной проекционный дисплей (78 200 руб.) и активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (111 300 руб.). За 223 300 руб. можно заказать пакет Adaptive Drive, куда входят активные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы. А вот интегральное рулевое управление с переменным передаточным отношением и управляемыми задними колесами у нас недоступно - оно предназначено только для моноприводных «шестерок».
Эстетам адресованы 1200-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с эффектом акустической линзы (281 200 руб.) и спортивный «М»-пакет (360 700 руб.), куда включены аэродинамический «обвес», 19-дюймовые колеса, перенастроенная выпускная система и спортивные кресла. Дальнейшее повышение градуса эксклюзивности автомобиля возложено на заводскую программу BMW Individual. Она предполагает отделку салона благородной кожей сорта Merino и ценными породами дерева, а также обивку потолка алькан- тарой. За это удовольствие клиенту придется заплатить еще 465 700 руб. Все по законам жанра, ну и чтобы Mercedes-Benz лишний раз не расслаблялся.
Габаритные размеры, мм. | 4894 x 1894 x 1369 |
Колесная база, мм. | 2855 |
Снаряженная масса, кг. | 1870 |
Объем багажника, л. | 460 |
Тип двигателя | дизельный, с двойным наддувом |
Рабочий объем, куб. см. | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/ мин. | 313/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 630/1500-2500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | - - - |
Макс. скорость, км/ч. | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 5,7 |
Объем бака, л | 70 |
Цена, руб. | от 3 646 000 |
В своем сегменте 6-Series является самой демократичной моделью - ближайший соперник едва ли не на миллион дороже. Это позволяет «шестерке» занимать особое положение, избегая прямой конкуренции с машинами других марок. Дизельная 640d xDrive для российского рынка - чистой воды эксклюзив: никто ничего подобного не предлагает. На ум приходит разве что 250-сильный Porsche Panamera Diesel, однако он дороже (от 4 255 000 руб.). А 265-сильный Mercedes- Benz CLS 350 CDI 4matic, наоборот, намного дешевле: цена начинаются с 2 750 000 руб.
К сведению !
Спортивные дизели - специализация марки BMW. Тем приятнее, что все модели, доступные европейским покупателям, продаются и у нас. В первую очередь речь идет о машинах, которые оснащены 381 -сильным супердизелем с тремя турбинами - такие модификации есть в семействах 5-Series, 7-Series, Х5 и Х6. Цены стартуют с отметки 3 682 000 руб. Еще несколько моделей комплектуются трехлитровым турбодизелем, в зависимости от настроек развивающим от 306 до313л.с. Кроме того, в России официально можно купить 350 сильный кроссовер Atpina XD3 BiTurbo, созданный на основе BMW.X3 xDrive 35d.