Новый седан Lifan Murman 2017 года воплотил в себе результат многолетнего труда конструкторов и инженеров Lifan Motors. Изыскательные, исследования проводились во многих областях: разработка эффективных технологий в производстве машиностроения; внедрение глобальной системы безопасности, доработка и модернизация существующих.
Lifan Murman это точная копия модели Lifan 820, только числовой индекс заменили на собственное имя «Murman» Первая презентация новой модели прошла в Китае в 2013 г. Московский международный автосалон познакомился с ним в 2014 г. Где производители пообещали выпустить автомобиль и на российский рынок в 2017 г.
Экстерьер Лифан Мурман 2017-2018 в новом кузове, созданный по принципу «Золотого сечения», обладает сдержанными и в то же время выразительными линиями, очень современный и стильный дизайн кузова. Murman выглядит опрятно и даже привлекательно. Создаётся впечатление, что многое позаимствовано у Audi и BMW. В меру добавили хром. В передней части кузова увенчали зауженную радиаторную решетку с длинными хромированными полосами, добавили окантовку стекол, хромированные ручки, эмблема и шильдики. В результате кузов выполнен в правильных пропорциях, массивная корма, большая крышка багажника, кузов усилили элементами из высокопрочной стали, в дверях установили мощные балки. Очень похож на баварца.
Необычный для китайцев задний бампер, но традиционный для европейцев, с крупной необычной формы оптикой, выпирающим обвесом с дополнительными стоп сигналами на бампере. Слева и с право установлены светодиоды, которые гармонично вписались в пластиковый бампер. Весь световой пакет, включая ходовую оптику, выполненную в виде полос, отлично гармонируют. А под бампером выпирает аккуратной формы выхлопная труба.
Базовая комплектация включает 16-дюймовые штамповки, дорогие версии будут комплектоваться литыми дисками.
В салоне китайского седана сразу ощущается простор и комфорт. Внутреннее убранство хоть и не считается очень современным, зато тут полное отсутствие лишних деталей. Однако интерьер слегка устаревший и мрачноватый, черный пластик, хотя впечатляет качеством. Черная обивка на креслах именуемый экокожей, стеганной ромбиком, вставки под алюминий. Грубоватая имитацией вставок под дерево. Всё это выглядит удручающе.
Что касается центральной панели, она имеет два монитора: сверху монитор небольшого размера для отображения различных параметров салона температура, влажность и пр. второй большой, в самом центре, на который отображает всю основную информацию.
В центральную консоль интегрирована массивная панель с классическими кнопочками и регулировочными шайбами для настройки системы климата.
Щиток приборов классического вида по краям расположены основные датчики, по центру разместили небольшой информационный экран с бортового компьютера. Включена лёгкая, не раздражающая подсветка, но в целом консервативно и выглядит как то архаично.
Рулевое колесо внешне воспринимаете эффектно и в управлении приятен. В самом центре бросается в глаза большое количество хромированных элементов, а на спицах разместили небольшое количество кнопок, для управлением самыми необходимыми функциями.
Базовая, минимальная комплектация уже включает достаточно богатый уровень оснащения:
сплит-систему; 4 аэрбэга; Мультимедиа с сенсорным экраном; Полный электропакет; Кресла с обогревом; Систему партроника; люк на крыше; систему повышенной безопасности.
В Европе новому седану «Мурман» краш-тесты пока не устраивали, но в Китае Lifan 820 при испытаниях завоевл 5 - звезд при фронтальном ударе. Новый седан в базовой комплектации оснащается передними и боковыми подушками, входят в комплект и надувные шторки безопасности.
Дорогие версии автомобиля будут комплектоваться климатической установкой, системой круиз-контроля, бесключевой доступ позволити не только существенно облегчить запуск и остановку двигателя, но и обеспечит гарантию охраны автомобиля, защитит от несанкционированного проникновения. В дальнейшем планируют расширять комплектацию дополнительными, современными системами.
Водительское кресло комфортное, эргономичное один минус – подушка коротковата (азиатский вариань).
Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой, имеют шестиуровневую регулировку, с электрический или ручной привод будет зависеть от комплектации.
Во втором ряду расположился удобный диван, но с меньшим количеством регулировок.
Во втором ряду могут расположиться три взрослых пассажира, места достаточно, но центральному дискомфорт доставит выступающая консоль.
А двоим пассажирам во втором ряду, места на диване хватит с избытком. Будет возможность откинуть мягкий, широкий подлокотник с подстаканниками.
На новый седан установили аккумуляторную батарею с увеличенной емкостью. Для российских версий увеличили дорожный просвет с 121 мм. до 145 мм. Специально с учётом эксплуатации на территории низких температур и сложных дорожных условий.
Автомобиль оборудован интеллектуальной системой открывания багажника, для дистанционного открывания для погрузки / разгрузки
Внушительного объёма багажный отсек – 510 лит. Предусмотрен специальный лючок для длинномерных грузов. Внизу расположился домкрат, полноразмерная запаска и комплект инструмента.
Новый седан на сегодня обладает единственным двигателем объёмом 1.8 литра мощность которого равняется 130 л.с. в комплекте пятиступенчатая механика. Расход на сотню достаточно скромный всего 8 литров в смешанном цикле.
Стоит отметить, что для внутреннего китайского рынка новый Lifan Murman комплектуется более мощным силовым агрегатом мощностью 167 л.с. объёмом 2,4 литра, с вариатором и с расходом топлива 9 лит. На 100 км.
Однако в такой комплектации автомобиль на российский рынок не предусматривается, пока не появится спрос.
Изначально новый седан разрабатывался как переднеприводный, с полностью независимой подвеской. Передняя подвеска оборудована McPherson, задняя – многорычажка.
Двигается китайский седан практически бесшумно, в салоне почти не слышно не двигателя, не шума дороги, пассажиры свободно могут говорить вполголоса. Подвеска настроенная английскими инженерами из компании MIRA при неполной загрузке и при скорости не выше 100 км./ч. свободно проглатывает все шероховатости и уверенно держится автомобиль на крутых виражах. При полной загрузке с пассажирами и загруженным багажным отсеком Murman начинает изматывать вертикальной раскачкой, управлять рулёжкой становится заметно сложнее, автомобиль становится менее послушным.
Двигатель в 130 л.с. для 1,5 тонного седана Лифан Мурман бесспорно слабоват, ему требуется чуть меньше 16 сек. до первой «сотни» это как наша «Волга» - 70 годов. Это доставит большие неудобства при обгоне и на затяжных подъёмах. Стоит отметить, что часто переключать передачи не желание не возникает, так как механика можно сказать так себе.
Конкуренты Lifan Murman
Китайцы полагают, что Murman может вступить в конкуренцию с седанами Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6.
К сведению !
+ Достойный внешний вид и мягко едет.
+ Отдельные части кузова конструкции кузова Lifan Murman изготавливаются из высокопрочной стали, в корпус дверей устанавливаются поперечные брусья безопасности, передняя и задняя части кузова имеют энергопоглощающие элементы. Данная конструкция позволяет увеличить прочность кузова, что гарантирует высокую степень безопасности для всех пассажиров и водителя.
- Вялый двигатель, не лучшее качество сборки.
Габариты д/ш/в/ база | 4 865/ 1 835/ 1 480/ 2 775 мм. |
Багажник объём | 510 лит. |
Полная масса / снаряженная | 1 818/ 1 508 кг. |
Двигатель | бензиновый, Р4,16 клапанов, |
Объём | 1 794 см3; |
Мощность | 94 кВт/128 л.с. при 6 000 об/мин; 162 Нм при 4 200-4 400 об/мин |
Топливо | АИ-95 |
Топливный бак объём | 63 лит. |
Расход топлива: в смешанном цикле | 7,7 л/100 км |
Трансмиссия | передний привод; М5 |
Багажник объемом | 510 литров. |
Цена | от 745 000 руб. |