Любая машина марки Volkswagen считается образцом немецкого качества, а модель Volkswagen Passat CC явилась еще и новым манифестом компании из Вольфсбурга, которая теперь намерена покорять автовладельцев не только надежностью, но и дизайном. Несмотря на спортивный характер, четырехдверное купе Volkswagen Passat CC по уровню комфорта вполне сопоставимо с
представительскими седанами. Нужно отметить разнообразие комплектаций и опций, предлагаемых для модели на российском рынке. В дальнейшем будет продолжены поклонникам Volkswagen привлекательные условия на покупку и обслуживание купе Passat СС.
Volkswagen Passat CC занимает особенное место в ассортименте марки в России. Эта модель относится к совершенно особому классу автомобилей, который придется по душе тем, кто ценит элегантный дизайн в сочетании с функциональностью. Общие показатели продаж демонстрируют, что интерес к купе Volkswagen Passat CC, на российском рынке не ослабевает, поэтому автопроизводители и дальше будут работать над тем, чтобы предлагать покупателям автомобилей Volkswagen наибольшее количество доступных опций в сочетании с инновационными техническими разработками. Безусловно, в числе основных требований, которые российские и зарубежные клиенты предъявляют к автомобилям этого сегмента, - динамичность автомобиля в сочетании с высоким качеством сборки и отделки. Немаловажным фактором является и цена. Что касается России, то Volkswagen Passat CC остается одним из самых доступных автомобилей в сегменте, не уступая при этом в высоком качестве исполнения.
Автомобиль Passat впервые появился на рынке более 40 лет назад.
И сразу - в четырех видах кузова, облик которых разработал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Это были двух- и четырехдверные седаны и трех- и пятидверные хетчбэки. Любопытно, что линия крыши у седанов тянулась назад, плавно переходя в багажник, - такой тип кузова профессионалы называют «фастбэк». Во втором поколении Volkswagen Passat получил более традиционную внешность и надолго позабыл о былой «покатости». О ней, немецкой компании напомнили конкуренты, выпустившие в 2004 году кузов «нового типа». Речь идет о марке Mercedes-Benz, представившей необычный седан, по форме напоминающий купе. А по сути - тот же фастбэк, но названный иначе.
Четырехдверное купе Mercedes CLS застолбило первенство в сегменте. Четыре года спустя Volkswagen, к удивлению многих, продолжил эту тенденцию: в 2008-м в Детройте был показан более компактный и менее дорогой Volkswagen Passat CC. И только потом в новый класс вошли модели от Porsche, Audi, Aston Martin и BMW. У каждого из этих изящных автомобилей - свои клиенты и задачи. В линейке Volkswagen купеобразный седан находится между Passat и Phaeton. Вместе с приставкой СС модель получила более высокий статус, что сказалось на ее габаритах. Кузов подрос на три сантиметра в длину и в ширину, но на пять сантиметров стал ниже. В 2012 году вышла рестайлинговая версия Passat СС.
Передняя и задняя части модели Volkswagen Passat CC изменились в соответствии с новым корпоративным стилем компании. Радиаторная решетка стала более строгой и компактной (как у нового Passat и Phaeton). В передних фарах появились «реснички» ходовых огней, а место округлых задних фонарей заняла светодиодная оптика с новой графикой.
Роскошь и рациональный подход обычно не сочетаются. Как правило, автомобили типа купе теряют в цене быстрее классических седанов и внедорожников. Но марке Volkswagen удалось, как говорят немцы, «сесть на шпагат». Volkswagen Passat CC обладает броской внешностью, но стоит разумных денег и дешевеет после покупки не больше чем обычный Passat. Неудивительно, что машина понравилась многим. Модель пользуется стабильным спросом по обе стороны Атлантики. В первые же годы объем продаж вдвое превзошел ожидания маркетологов немецкого концерна. В российском хит-параде Volkswagen Passat CCVolkswagen Passat CC 3320 таких машин. Подавляющее большинство покупателей выбрало наиболее доступную версию: с мотором 1,8 TSI и коробкой передач DSG. Занимающий второе место в классе Mercedes-Benz CLA купили 1633 клиента. Чуть более тысячи человек отдали предпочтение Audi А5 Sportback. «Родоначальник» сегмента, представленный в двух типах кузова (седан и универсал Shooting Brake), разошелся тиражом 881 шт. Пятерку лидеров замыкает Audi А7 (869 проданных экземпляров).
Volkswagen Passat CC предлагается в единственной комплектации Sport. Цены начинаются с отметки 1 164 000 руб. (за версию с МКП). Машины с двумя педалями стоят от 1 261 000 руб. За 1 525 000 руб. доступна двухлитровая модификация с DSG. Двухлитровый дизель обойдется в 1 511 000, а самая дорогая версия, с 300-сильным мотором 3,6 л, - в 2 079 000 руб.
Разница в цене между купе 1,8 TSI и седаном Passat в схожем исполнении можно сравнить со стоимостью комплекта качественных колес. Небольшая экономия. Тем более что покупатель модели СС получает имидж эстета и отличный автомобиль, который невозможно спутать с корпоративным транспортом. Ну и хорошее настроение, конечно.
Самая стильная модель Volkswagen лишена недостатка, свойственного более дорогим четырехдверным купе. Немецкая машина обладает сдержанной притягательностью и не вызывает черной зависти. Volkswagen Passat CC отлично выглядит с любого ракурса. Покатая крыша плавно спускается назад и переходит в багажник. Узкая линия стекол опоясана хромом, а окна в дверях не имеют рамок. Корма автомобиля получилась не менее эффектной: фонари рубинового цвета и небольшой «гребешок» спойлера на крышке багажника смотрятся стильно и благородно. Четырехдверное купе построено на базе и агрегатах обычного Volkswagen Passat. Качество материалов и точность подгонки деталей - на самом высоком уровне. Интерьер модели мог бы стать украшением и гораздо более дорогого автомобиля. Диапазоны регулировки кресла и руля позволяют удобно устроиться человеку любой комплекции. Передние сиденья отлично держат туловище и бедра. Подголовники настраиваются в двух плоскостях. В качестве опции водительское кресло оснащается функциями вентиляции и массажа. Задний диван в базовой версии предназначен для двух пассажиров - их разделяет удобная ниша. Однако покупатель может выбрать и трехместный диван - со складывающейся по частям спинкой. Купе хорошо оборудовано в любой модификации. Базовая версия имеет мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем. Звук распространяется по салону через восемь динамиков, CD-чейнджер рассчитан на шесть дисков. Двухзонный климат-контроль снабжен противопылевым фильтром, что важно для аллергиков. По сигналу датчика качества воздуха климатическая система способна автоматически перейти в режим рециркуляции.
Самый доступный мотор - 152-сильный бензиновый турбодвигатель объемом 1,8 л. Далее идет 2-литровый турбоагрегат мощностью 210 л.с. После рестайлинга в России появился и дизельный мотор 2,0 TDI мощностью 170 л.с.
Топовый вариант Volkswagen Passat CC - 300-сильный V6 – предусмотрен исключительно для полноприводной версии. Базовый двигатель комплектуется 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Другие модификации оснащаются только 6-ступенчатой DSG. При плавной езде эта трансмиссия меняет ступени быстро и незаметно, а на активный стиль вождения робот реагирует удержанием пониженной передачи. У версии с мотором 1,8 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с. В качестве опции шасси оснащается активными амортизаторами, и тогда водитель может выбирать между обычным, комфортным и спортивным режимами (в Volkswagen, в отличие от некоторых машин-конкурентов, эти настройки действительно работают). В обычном режиме Passat СС едет с уверенностью бизнес- седана. В спортивном – амортизаторы становятся несколько жестче и уменьшают крены, а реакции на поворот руля и перемещение педали газа обостряются.
В комфортном режиме приятно возвращаться домой после работы: автомобиль не замечает мелкие неровности асфальта. Длинный перечень опций содержит уникальные предложения. Это обновленный автоматический парковщик, вращающий за водителя руль при параллельной или перпендикулярной парковке. Или возможность открыть багажник, нажав ногой под задним бампером. Впрочем, такие «фишки » заинтересуют немногих покупателей. Volkswagen Passat CC - выбор рационально мыслящего человека, который высоко ценит надежность, красоту и потребительские качества автомобиля.
Габаритные размеры, мм. | 4802 x 1855 x 1417 |
Колесная база, мм. | 2711 |
Снаряженная масса, кг. | 1513 |
Объем багажника, л. | 532 |
Тип двигателя | бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см. | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 152 / 5000-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 250 / 1500-4200 |
Привод | передний |
Трансмиссия | робот., 7-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 154 |
Макс. скорость, км /ч. | 220 |
Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с. | 8,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 7,3 |
Объем бака, л. | 70 |
Цена, руб. | от 1 195 000 |
К сведению !
Помимо уже привычных АВS, системы динамической стабилизации и активного круиз-контроля, Passat СС оснащен функциями считывания дорожных знаков и контроля за невидимыми водителю зонами позади автомобиля. В случае опасности при перестроении, около внешнего зеркала начнут мигать лампочки, а руль потребует дополнительного усилия. Если же водитель собьется с полосы, электроника сможет самостоятельно скорректировать траекторию коротким движением руля.