Убийцы кроссоверов. Новый класс почти под корень извел все легковое семейство универсалов и походу хочет составить конкуренцию внедорожникам и уже в плотную подобрался к минивэнам. Городские жители жаждут приобрести кроссовер, а в сельской местности этот класс стал незаменим... Разработчики, заметив данный факт в предпочтениях покупателей,
используют такую возможность по полной программе.
Не стоят в стороне и конструкторы «АвтоВАЗа» которые представили Lada Kalina Cross.
Конечно, одной моделью «Калины» тольяттинское семейство универсалов имеющую повышенную проходимость не ограничивается. Недавно было официально заявлено, что вскоре, следом за ней выйдет и поступит в продажу Lada Largus Cross. От знакомого универсала, автомобиль приобретет отличительный более агрессивный дизайн.
Новый автомобиль будет оснащен исключительно некрашеными бамперами, комплектоваться будет защитным кузовным обвесом, колеса будут заменены на большей размер. Планируется заметно изменен интерьер салона. Lada Largus Cross должна поступит в дилерские салоны уже к ноябрю 2015 года.
За последние годы «АвтоВАЗ» достаточно часто стал радовать своих клиентов заметными новинками. Модельная линейка существенно расширяется, и вполне закономерно, что очередь подошла и к кроссоверам. В настоящее время всем ведущим автопроизводителям просто необходимо производить чего-то аналогичное! У «АвтоВАЗа» в пресс-релизе есть отметка которая гласит: «У Лады есть первый кроссовер». Стоит заметить, разработчики, в своих заявлениях, отдают предпочтение аккуратному названию машины «универсал с повышенной проходимостью». На это у разработчиков есть все основания.
Стоит особо подчеркнуть, что полноприводного автомобиля версии a Kalina Cross нет и разработка в бeдующем даже не предусмотрена. В данной ситуации не видят необходимости передачи на заднюю ось некоторой части крутящего момента. Такая конструкция трансмиссии без условно увеличит стоимость автомобиля и перейдет в другую ценовую категорию, где станет неконкурентоспособным — такой решение было принято маркетологами и с этим сложно спорить.
В связи с таким подходом внедорожные качества универсала пришлось увеличивать исключительно проработкой геометрии. Lada Kalina Cross подросла на 23 мм. Из них 7 мм. добавили 15-дюймовые дики. А 16 мм. получили с вновь разработанной подвески в которой установлены новые газонаполненные амортизаторы. В их разработке активное участие приняли конструкторы Скопинского автоагрегатного завода, а тонкости настройки перепускных клапанов легли на плечи немецких специалистов
Только настройка подвески заняла достаточно длительное время. Тольяттинские конструкторы отметили, что они впервые приняли решение начать разработку «от шин». А это означает, что в изначально выбираются покрышки — в данном случае это размер 155/55 Ri5 Pirelli Cinturato Pi, а затем под шины подстраивается сама подвеска. Стоит отметить, что применяя колеса более крупного размера, инженеры были вынуждены на несколько мм. расширить базовую колею и пришлось уменьшить угол поворота рулевого колеса, что конечно хотя и незначительно увеличило радиус. Это конечно можно считать мелочами.
Однако если на обновленной Kalina Cross преодолеть более 1 000 км. и не по городским дорогам (к примеру, по Казахстану — кто знает там дороги, тот оценит). Официальные представители «АвтоВАЗ» пока не уточняли, что именно эту модель собираются предложить казахским автомобилистам и дилерам Lada, на тесте автомобиль особо не берегли — тест это испытания всех характеристик и возможностей.
И о чем можно подумать? Ни одного – стоит отметить ни одного случая — пробитой подвески! Стоит особо подчеркнуть при быстрой езде по грунтовой дороге в спортивном режиме. К месту будет сказано, что машина обладает довольно хорошей динамикой и заводным характером.
Конечно, досадно, что на этот автомобиль пока устанавливают младший в линейке 8-клапанный двигатель мощность которых составляет – 87 л.с. от базовой «Калины». Увеличение передаточного отношения в главной паре с 3,7 до 3,9 с избытком компенсирует увеличенный радиус, и недостаточную мощность двигателя. А прекрасно отлаженная и на удивление энергоемкая подвеска действительно провоцирует максимально приблизиться к верхним пределам возможностей автомобиля. Хотя водители предупреждают, что случается это плохо заканчивается, конечно, голову терять не стоит и автомобиль, стоит беречь, и управлять в соответствии.
Если все же кто-то посчитает, что мощность в 87 л.с. ему, явно маловато, стоит дождаться зимы, к тому времени дилеры предложат автомобили с 16-клапаным двигателями мощностью в -106 л.с. Стоит ожидать, что они конечно же будут резвее, если не будет изменена главная пара.
Разработчики кстати обещают установить и автомат. Однако, срок пока не уточняется, в КБ завода не утихли дискуссии в вопросе, что предпочтительней: автомат в классическом исполнении или же «робот».
Kalina Cross - приобрела значительные плюсы.
Все еще не удается забыть о новых креслах. Здесь они действительно новые — с доработанным каркасом, модернизированной боковой поддержкой и уникальной и эффектной обивкой.
Даже не верится, что оранжевые вкрапления в интерьере Lada — детали заводской отделки, а не плод гаражного тюнинга, которому многие владельцы «Лад» традиционно предавались еще с советских времен. Большой практический плюс — более удобные сиденья с плотной набивкой. В них действительно удобно и крупному мужчине с огромной спиной и так же комфортно хрупкой женщине.
При движении по бездорожью это становится еще актуальней! Основная задумка и основывалась на специфические особенности отечественных дорог. Lada Kalina Cross новой версии приобрела улучшенную шумо- и виброизоляцию. Разработкой занимались наши и японские специалисты. С теми, которые подготавливали автомобиль Datsun оп-Do к выпуску на заводе в Тольятти. Они же разрабатывали систему шумоизоляции на задние колесные арки. А барабанная дробь, ставшая привычной для владельцев прошлых «Калин» от летящих камушков из-под колес, уже история. Теперь, находясь в салоне автомобиля, слышишь только шум от передних колес более отчетливей, нежели посторонние звуки от задних. Возникает вопрос, а завелись ли в автомобиле вазовские «сверчки», это узнать можно будет позже. Хотя автопроизводители утверждают, что всех «сверчков» им удалось вывсти...
Также заметным плюсом стал новый аудиосистемный блок, который теперь установлен на Lada Kalina, - стал предметом законной гордости. Он «бездисковый», имеется радио, входы для USB и SD-карты. А еще установлена система Bluetooth с подключением к смартфону.
Стоит отметить установленный климат-контроль на Kalina Cross он выглядит достаточно посредственно внешний вид простой. Хотя кондиционер уже имеется в базовой и единственной пока комплектации «Норма».
Продуманным стал и внешний вид автомобиля борта и края колесных арок защищены от возможных повреждений декоративными пластиковыми накладками. Как рассказывают разработчики, им пришлось поработать над надежностью их креплений. Панели не только прикреплены к дверям стандартными «пистонами», но и проклеены клейкой лентой.
К сведению !
- Для простоты и снижения стоимости конструкция декоративной плиты, которая прикрывала двигатель, тут не предусмотрена. Возможно, плита появится на автомобилях с 106-клапанным мотором?
- В общем - Kalina Cross это хороший автомобиль за хорошие деньги, конечно, найдет своего хозяина. В основном в регионах — где с климатом хуже, а с дорогами вечная проблема и люди практичнее. Где машина является непосредственно только средством передвижения, а не как не средством самовыражения. Где практичность традиционно преобладает над модой...
Кузов | универсал |
Кол-во дверей / мест | 5 / 5 |
Габариты Д х Ш х В мм. | 4104 х 1700 х 1560 |
Колесная база, мм | 2476 |
Масса кг. | 1160 |
Багажник (объем), л | 355-670 |
Тип двигателя | бензиновый, R4, |
Рабочий объем, см | 3 1596 |
Мощность max, л.с. (об/мин) | 87 (5100) |
Крутящий момент max., Нм (об/мин) | 132 (4000) |
Трансмиссия мех., | 5-ст. |
Тип привода | передний |
Скорость max, км/ч | 165 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 |
Расход л./100 км. | 7,2 |
Бак объем, л | 50 |
Розничная цена, руб. | 409 000 |