На Lada Priora установлена роботизированная коробка передач и это будущее Волжского автогиганта !
Выступая руководители компаний как правило нагнетают тоску. Или, восхваляют какою-нибудь новую уникальную проволочку, установленную в автомобиле. .
Новый президент Бу Андерссон компании АвтоВАЗ — по мелочам не разменивается.
Как было на презентации роботизированной коробки передач впервые установленной на моделях Lada Priora сразу начал с самого главного:
После проведения тест-драйва и подводя итоги, первое, что хочется услышать от пилотов и журналистов, — это конечно же конструктивная критика о модели Priora ! Первоочередная задача, отзывы и суждения о доработках и деталях рестайлинга. Как всегда на этом не заостряют внимание и в полной мере никогда не освещается. Но автомобиль из семейства Lada Priora серьезно изменился в этом направлении, установлены новые бамперы. Передняя и задняя оптика на автомобиле новая.
Главное отличие от предыдущей - интегрированные в конструкцию светодиоды, корпуса зеркал теперь со встроенными поворотниками. Места прежних повторителей прикрыты шильдиками с обозначением уровня оснащения.
Радикально преобразован интерьер салона — сложно узнать! Топ-версии Lada Priora оснащают круиз-контролем. Одно время на Priora ставили , который мог отображать и навигацию. Теперь маршрут показывает более крупный экран мультимедиасистемы.
Новый президент АвтоВАЗ подчеркивает, что автомобиль Priora обновлен не только визуально.
Основательной реконструкции подверглась линия по сварке автомобильных кузовов.
Качество подгонки кузовных деталей - на уровне недорогих иномарок: зазоры ровные, но не микроскопические. Что теперь гарантирует моделям семейства Lada Priora спокойное, без излишних усилий, закрывание задних дверей.
Стоит отметить, улучшения силами инженеров компании и новые передние сидения.
До идеала креслам еще далеко, однако по сравнению с теми, что ставили еще несколько месяцев назад, они просто мечта! Которые были лишены боковой поддержки и характерные «выталкивающие» спинки.
Не считая нового дизайна Lada Priora, серьезно была доработана техническая часть модели — первоочередной задачей стояла трансмиссия. В механике теперь установлены новые синхронизаторы, а привод рычага переключения передач был заменен на тросовый, второй вариант предусматривает электромеханический. Однако, новая роботизированная коробка передач — все та же «механика», только, что роботизированная.
Но возникает закономерный вопрос, почему на Priora не был установлен автомат Jatco, который установлен на Granta и Kalina, как пояснили Бу Андерссон и его команда есть на то две причины: Priora не годится для автомата т.к. у автомобиля слишком низкая посадка мотора. Установка автомата предполагает, что она буквально будет цеплять все даже небольшие неровности дорожного покрытия. И вторая причина то, что «робот» существенно экономичней. Не мало важный факт и то что - автомат доступней. За него придется доплатить около 20 000 р., притом, что роботизирована тольяттинская «механика» разработана не абы кем. Данная разработка привода принадлежит - «ZF», всемирно известной компании. В перечень ее клиентов входят такие автопроизводители как: Chrysler, Land Rover, BMW, ... Конструкция коробки Lada Priora аналогична — коробке установленной на малолитражку Volkswagen Upper!
Большинству знаком такой прием - левая нога находится не на педалях, правая — на тормозе, ручка — в нейтрали. Автомобиль готов к пуску двигателя. Пол-оборота ключа в зажигании достаточно - Lada Priora завелась! Нажимаем на педаль тормоза, селектор ставим в режим. Отпуск педали — автомобиль начинает движение ... А Priora катится назад! Хотя обычно большая часть «роботов» замыкать сцепление начинают сразу после того, как отпускается педаль тормоза, здесь никакой ошибки нет. Тольяттинский вариант предусматривает включение сцепления только после нажатия на педаль газа. Конечно вариант решения спорный, но по факту оказался вполне работоспособный: момент замыкания дисков при старте с места предсказуем и однозначен — нет никаких многократных переключений и, соответственно, отсутствует дергание. Включение — и мягкое начало движения. Сброс газа, торможение, резкая подача газа, снова торможение, газ в пол и моментальное ускорение. И череда так циклов несколько раз подряд. Коробка выдерживает и такие нагрузки: процент «спотыканий» сравним с подобными «роботами» знаменитых брендов! На скоростных трассах автоматизированная «механика» Lada Priora тоже не подкачает. Относительно плавно и четко переключается, своевременно «понижается», только при переключениях заметнее перерывы в тяге, не оправдывает ожидания. Впрочем, как альтернатива, незначительно сбросить газ в момент переключения передач и — пропадают укачивающие паузы, только ощущения напористого ускорения.
Мотор — доказывает уже не один год как сильной стороной данного автомобиля. Отличная тяга! В комплектации с «роботом» — дополнительная экономичность. Показатели средний расхода топлива седана Priora незначительно превысил 7 л. / 100 км.
Как показало время в эксплуатации, серьезных нареканий к «роботу» и двигателю действительно не предъявляются. Что нельзя сказать об автомобиле в целом — замечаний достаточно.
Салон Lada Priora остался тесным даже в переднем ряду, не говоря уже о втором. Багажное отделение немаленькое, сложить спинки сидений требуют значительных физических усилий.
Автомобиль обладает неплохой ходовой энергоемкостью. Двигаться по проселочным дорогам на Priora порой можно, слегка сбавляя скорость, комфорт на достаточно высоком уровне. На скоростных трассах автомобиль начинает плавать и в повороты входит вроде неплохо, но не комфортны глубокие крены кузова. По современным меркам тормоза все же слабенькие. Бу Андерссон не отрицает данных недостатков у Priora, но упущениями их также не считает, только подчеркивает важный момент: — Автомобиль как понимаете неновый. Дорабатывать приходится в соответствии с тем, где позволяет конструкция. Все, что требуется, уже нет возможности исправить. И модель Priora никогда не поедет, как Kalina или Granta. Для этого необходимо заменить кузов на более легкий и более жесткий...
Версия | Тип кузова | Тип привода | Мощность, л.с./ при об/мин | Максимальный крутящий момент, Нм/ при об/мин | Трансмиссия | Расход топлива, городской/загородный цикл, л/100 км. | Цена по прайс-листу, руб. |
1,6 MT Норма | Седан | Передний | 97/5600 | 145/4000 | МКП-5 | 6,9 | 375 400 |
1,6 MT Люкс | Седан | Передний | 97/5600 | 145/4000 | МКП-5 | 6,9 | 449 700 |
1,6 MT Норма | Седан | Передний | 106/5800 | 148/4200 | МКП-5 | 6,8 | 383 000 |
1,6 MT Люкс | Седан | Передний | 106/5800 | 148/4200 | МКП-5 | 6,8 | 459 700 |
А разговор о новом преемнике Президент ВАЗа поддерживает неохотно. Мол, да. возможно, это может быть показанный на Московском автосалоне прототип Vesta. Уже есть сомнения на уровне проектирования серийной версии данного автомобиля, он не соответствует уже сейчас. Со слов Андерссона, сложности есть и не мало, но работа над Priora еще продолжается. Модель требует шлифовки до запуска в производство. Потребуется время по усовершенствованию процесса сборки. Здесь положительно может сказаться накопленный опыт для пуска преемника на конвейер. Но это все чуть позже, а пока ВАЗ- овцы собираются сделать невозможное: снизить стоимость на Priora... Демпинг это — неоднозначное оружие в кризисный период, но заявление воспринимается как сказка. Хочется верить - время покажет.
К сведению !
Автопроизводители АвтоВАЗа и былые времена преподносил сюрпризы, но в памяти больше малоприятные, которые вспоминать не хочется. Теперь они как будто начинают, исправляется: Lada Granta, Lada Kalina II...
В число положительных сюрпризов входит и Lada Priora. У ней удивительно ровные зазоры в кузове, современный интерьер, актуальные опции. Модели автомобилей становится серьезней, а качество все лучше и лучше. Фактически «Робот» — это самая некомфортная автоматическая трансмиссия. Далеко до безупречности и тольяттинскому, но если брать в целом система работает не хуже в сравнении с большинством аналогов у конкурентов.
Priora 1.6 АКП |
Конкуренты | ||
Chevrolet Cobalt | Lada Granta | Volkswagen Polo седан | |
1596 см3 | 1485 см3 | 15965 см3 | 1598 см3 |
R4 | R4 | R4 | R4 |
Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
106 л.с. при 5800 об/мин | 105 л.с. при 5800 об/мин | 97 л.с. при 5600 об/мин | 105 л.с. при 5600 об/мин |
148 Нм при 4200 об/мин | 134 Нм при 4000 об/мин | 145 Нм при 4000 об/мин | 153 Нм при 3800 об/мин |
Передний привод | Передний привод | Передний привод | Передний привод |
5 ступеней, РКП | 6 ступеней, АКП | 4 ступени, АКП | 6 ступеней, АКП |
Макс. скорость - н.д | Макс. скорость — 170 км/ч | Макс. скорость — 168 км/ч | Макс. скорость — 187 км/ч |
-100 км/ч - н.д. | 0-100 км/ч — 11,7 с | 0-100 км/ч — 13,7 с | 0-100 км/ч — 12,1 с |
Цена - от 428 000 руб. | Цена - от 542 000 руб. | Цена - от 383 600 руб. | Цена - от 609 000 руб. |