Объем - 1596 см.3
Передний привод
Мощность -87л.с.
0 - 100км./ч. - 12,4 сек.
Макс. 167 км./ч.
Масса -1168 кг.
Цена от 289 000 руб.
Несмотря на молодой возраст, Lada Granta (Лада Гранта) преодолела долгий путь к признанию. Более того, одна из самых успешных и интересных моделей АвтоВАЗа во многом стала первопроходцем не только для завода
в Тольятти, но и для отечественного автопрома в целом.
На сегодняшний день Лада Гранта - автомобиль с самой низкой ценой и отвечающий всем современным требованиям безопасности. Основные преимущества - современный дизайн кузова и салона, улучшенные потребительские свойства и технические характеристики (относительно семейства LADA Samara), низкая цена, просторный и вместительный салон, большой багажник, приемлемые затраты на эксплуатацию.
LADA Granta относится к бюджетному сегменту класса В. Это традиционный для АВТОВАЗа сегмент. И для автопроизводителя очень важно не только удержать позиции в этом сегменте, но и укрепить свое лидерство. В целом класс «В» является самым крупным классом на автомобильном рынке России. И несмотря на то, что его объемы сокращаются, высокая доля сегмента свидетельствует о сохранении интереса потребителей к данному классу автомобилей.
Автомобиль LADA Granta предназначен для использования в качестве семейного в городе и сельской местности, деловых поездок, служебного для персонала компаний. Подходит как для повседневных нужд, так и для дальних поездок на отдых. Портрет потребителя " Granta " - автомобилист, предпочитающий недорогой автомобиль, который сочетает в себе практичность, функциональность и вместительность, достаточно динамичный, позволяющий чувствовать уверенность при вождении.
Если «отмотать назад» череду рестайлингов и переработок, выяснится, что история марки Лада Гранта началась в далеких 1990-х. О громком названии модели тогда, разумеется, и речи не было. В начале последнего десятилетия прошлого века широкой общественности был представлен проект народного автомобиля от компании ABBA («Автомобильный Всероссийский Альянс»). Учитывая трудную экономическую ситуацию в стране, замысел следует признать просто грандиозным: планировалось построить новый завод по выпуску доступных микролитражек, да еще и освоить на нем принципиально новую современную модель. Не вникая в политические и прочие аспекты дела, а также перечислять заинтересованных в нем лиц, но сбыться задуманному плану было не суждено. Однако идея не умерла, и уже в 1999 году на автосалоне в Москве тольяттинцы показали «Калину» (ВАЗ-1119). Вариант модели Lada Granta вызвал небывалый интерес- шутка ли, полноценный и современный автомобиль, ничем не хуже иномарки, и всего за $4500. Но, как часто бывает в нашей стране, подготовка к производству шла куда медленнее, чем предполагалось. Масла в огонь подлил памятный дефолт 1998-го. Между тем в 2004-м модель все же была освоена. По дороге к конвейеру она слегка изменилась и заметно подорожала, но все-таки осталась относительно доступной А дальше... «Первый отечественный автомобиль с подушками безопасности!», «первый отечественный автомобиль с ABS!» - «Калина» стала настоящим пионером российского автопрома. Именно она получала все самое современное и прогрессивное. По мере возможности, конечно.
К концу первого десятилетия XXI века перед заводом была поставлена сложная задача: в кратчайшие сроки выпустить доступный автомобиль, отвечающий современным требованиям и в то же время способный заменить и на конвейере, и на рынке уходящую «классику». Даже всероссийский конкурс на лучшее название для перспективной модели был объявлен.
И вот, наконец в 2011-м АвтоВАЗ сдернул с новинки покрывало. Вместо ожидаемой крохи публика увидела вполне полноразмерный автомобиль класса «В». С чертами, знакомыми до боли. Новые передняя часть и корма, а между ними – старая -добрая «Калина». По цене модель была вполне сопоставима с архаичным классическим семейством. Что же, даже такому гиганту, как АвтоВАЗ, не под силу быстро создать с нуля принципиально новую, да еще и бюджетную машину. Тольяттинцы подошли к вопросу со стороны технологической оптимизации и поступили правильно. Во взятой за основу «Калине» пересмотрели практически все: от подвески до пистонов крепления передней панели. Задача была одна: максимально снизить затраты на производство, не потеряв в качестве и привлекательности автомобиля. И это удалось. Несмотря на существенное снижение цены, Lada Granta (Лада Гранта) получилась куда более интересной и современной, нежели ее «старшая сестра».
Если внешность Lada Granta (Лада Гранта) еще может вызвать вопросы у ценителей прекрасного, то интерьер выглядит более однозначно: современно, технологично и стильно. Дизайн салона «Калины» разрабатывался в начале 1990-х в соответствии с тенденциями того времени и к 2011 году уже явно устарел. Кроме того, он был слишком сложным с точки зрения производства. В Lada Granta все сделали проще: передняя панель представляет собой одну сплошную отливку, которая выглядит очень актуально. Дверные панели стали цельными и тоже осовременились. В результате получилось удобно, продуманно и вместе с тем дешево и долговечно (скрипеть и отваливаться теперь практически нечему). а это значит, что подвески, моторы, коробки передач и панели пола у этих моделей взаимозаменяемы. Однако для выпуска модели потребовалось освоение штампового производства целого ряда кузовных деталей, переднего оперения и лонжеронов - то есть такого объема работ, который вполне сопоставим с проектированием нового автомобиля. Немаловажным оказался и тот факт, что автомобиль Lada Granta, пожалуй, первая отечественная машина, которая стала не только инженерным, но и маркетинговым продуктом. Ее разработке предшествовало серьезное изучение рынка, потребностей покупателей и производственного потенциала. И не напрасно: востребованность автомобиля превзошла самые смелые ожидания. АвтоВАЗ предложил конкурентоспособную машину по цене классических «Жигулей» 1970-х, превосходящую по потребительским качествам более дорогую «Калину». Нонсенс? Действительно, зачем тольяттинцам столь серьезная внутренняя конкуренция? На самом деле все логично: модели «разнесены» по типам кузова. Lada Granta предлагается в кузове седан (не за горами появление хетчбэка, похожего на лифтбэк). «Калина» же будет представлена в виде хетчбэка и универсала. Сегодня Granta обеспечивает около четверти объема сбыта автомобилей под брендом Lada. Только седанов за прошлый год было продано 167 000 штук, а с появлением 5-дверной модификации спрос на машину должен заметно возрасти. Завоеванию сердец покупателей способствует постоянное расширение списка модификаций. Всего за два года Lada обзавелась такими незаменимыми атрибутами успеха, как автоматическая трансмиссия и мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Кроме того, была выпущена заряженная версия Sport. Работа над машиной не останавливается ни на секунду. В скором будущем, по заверениям тольяттинцев, появятся весьма солидные опции: боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, навигация. Кроме того у модели Лада Гранта ожидается пополнение линейки двигателей. Все это, безусловно, только подогреет интерес к популярной модели.
Правильная ценовая политика - одна из главных составляющих успеха Lada Granta. Базовая комплектация «Стандарт» за 279 000 руб. весьма скромна: водительская подушка безопасности, 13- дюймовые колесные диски, механические стеклоподъемники, да и усилителя рулянет. Для искушенного потребителя такое оснащение может показаться нелепым, но для целевой аудитории Granta оно вполне оправдано. Владельцы «пятерок» и «шестерок» ориентируются прежде всего на цену и едва ли когда-то задумывались о кондиционере или электростеклоподъемниках. Между тем блага цивилизации автомобилю Лада Гранта стали доступны. За электроусилитель руля и функцию регулировки его наклона, 14-дюймовые колеса, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка багажника и окрашенные в цвет кузова бамперы придется доплатить 35 000 руб. Более мощный 16-клапанный двигатель (по сравнению с базовым 8-клапанным) устанавливается либо в пару к автоматической коробке передач, либо в топовую версию «Люкс».
Самая дорогая Lada Granta - с автоматом, полным электропакетом, датчиками дождя исвета, подогревом лобового стекла, центральным замком, магнитолой с сенсорным дисплеем, двумя подушками безопасности, ABS, противотуманными фарами, бортовым компьютером, обогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, парктроником, климатконтролем и легкосплавными дисками обойдется в 431 400 руб. Столько стоят базовые, гораздо более скромные версии большинства конкурентов. Кроме того, далеко не все «противники» оснащаются автоматической коробкой передач.
Главный соперник тольяттинской модели - Renault Logan - не предлагается с автоматом. Таким образом, Granta, безусловно, является одним из самых выгодных предложений на автомобильном рынке России.
Габаритные размеры, мм. | 4246 х 1700 х 1500 |
Колесная база, мм. | 2476 |
Снаряженная масса, кг. | 1160 |
Объем багажника, л. | 520 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см. | 1506 |
Макс. мощность, л.с./об/мин. | 87/5100 |
Макс. момент, Нм/об/мин. | 140/3800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Дорожный просвет, мм. | 160 |
Макс. скорость, км /ч. | 167 |
Время разгона 0 -1 0 0 км/ч, с. | 12,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км. | 7,0 |
Объем бака, л | 50 |
Цена, руб. | от 290 000 |
Если сравнить Lada Granta с ее главным конкурентом - Renault Logan, - то выяснится, что базовые цены практически идентичны, стандартные комплектации предполагают примерно одинаковый список оборудования. Но у тольяттинского автомобиля есть ряд преимуществ. Во-первых, доступность автоматической трансмиссии, а во-вторых - более просторный, чем у «француза», салон. С точки зрения россиян, у модели Лада Гранта есть еще одно достоинство: это отечественный автомобиль. А покупать иномарки готовы в нашей стране далеко не все автолюбители.
К Сведению !
Технологическую простоту Granta можно отнести, скорее, к плюсам модели, нежели к минусам. Честно исполняя роль неприхотливой рабочей лошадки, машина стала отличной платформой для постройки спортивных, участвующих в соревнованиях автомобилей. Причем речь идет не только о самостоятельных переделках, но и о производстве заводских болидов для чемпионатов WTCC и RTCC, и проведении собственной гоночной серии Granta Сuр